Часовой индикатор для проверки биения валов

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

Получилось вот что: мерил центральную шейку микрометром, овальность получилась где-то в полделения, то бишь полсотки :D (микрометр настроенный и проверяю его перед каждым измерением, и на погрешность не похоже, т.к перемерял 3 раза). И при проверке на призмах, уже закрепленных, на индикаторе стрелка отклоняется именно там на те же полделения, где микрометр показал расхождение размеров. Как то так...
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

firsov писал(а):Получилось вот что: мерил центральную шейку микрометром, овальность получилась где-то в полделения, то бишь полсотки :D (микрометр настроенный и проверяю его перед каждым измерением, и на погрешность не похоже, т.к перемерял 3 раза). И при проверке на призмах, уже закрепленных, на индикаторе стрелка отклоняется именно там на те же полделения, где микрометр показал расхождение размеров. Как то так...
А опорные шейки, Вы же от них опираетьсь в призмы 8)
Что с ними :?:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

Первая коренная так же имеет расхождение в полделения, правда она самая изношенная из всех - на полторы сотки.
Пятая шейка изношена где-то на полсотки и эллипса не имеет
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

На каких шейках позиционируется вал :?:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

На призмах лежит на 1 и 5
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

spbmotor писал(а):
firsov писал(а):Получилось вот что: мерил центральную шейку микрометром, овальность получилась где-то в полделения, то бишь полсотки :D (микрометр настроенный и проверяю его перед каждым измерением, и на погрешность не похоже, т.к перемерял 3 раза). И при проверке на призмах, уже закрепленных, на индикаторе стрелка отклоняется именно там на те же полделения, где микрометр показал расхождение размеров. Как то так...
А опорные шейки, Вы же от них опираетьсь в призмы 8)
Что с ними :?:
firsov писал(а): Первая коренная так же имеет расхождение в полделения, правда она самая изношенная из всех - на полторы сотки. Пятая шейка изношена где-то на полсотки и эллипса не имеет
spbmotor писал(а):На каких шейках позиционируется вал :?:
firsov писал(а):На призмах лежит на 1 и 5
Корни 1-5 наверняка с полоской от канавки вкладыша, неплохо бы упереть вал опорными делами в одну из призм для получения точной картины 8)

Так ловить ма-ек долго можно :D
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

Канавок на первой и пятой шейке нет, на первой есть царапины
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

firsov писал(а):Канавок на первой и пятой шейке нет, на первой есть царапины
Как м-ки :?: все пойманы :mrgreen:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

Походу добился стабильности:) протер начисто крайние шейки :lol: теперь индикатор показывает ровно полделения биение, как бы я вал ни положил :lol:

Другой вопрос: измерил вал по коренным и шатунным шейкам - овальность шатунных полторы сотки, износ коренных одна сотка. По мануалу допуск две сотые по шатунным и три по коренным... лучше вал отшлифовать? Чтобы не пришлось двигатель заново тыс через 60 раскидывать...
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение Ander »

firsov писал(а):.. лучше вал отшлифовать? Чтобы не пришлось двигатель заново тыс через 60 раскидывать...
Двигатель - двигателю рознь , я имею ввиду модель , а вот шлифовать или нет , тут палка двух концов , в первую очередь влияет обслуживание и эксплуатация , но не факт что после шлифовки он будет долго бегать , тут важно отдать на шлифовку где есть для этого не только хороший станок , а ещё и шлифовщик с мозгами .
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

Ander+1 :wink:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение firsov »

Я сначала вал возил в мотортехнологию воронежскую, там мастер со мной даже разговаривать не стал. Нашел биение полторы сотых (я же перемерил, получилось полсотки) померил его микрометром и заявил что вал в идеале! Похоже он его проверял как вал классики, у которого шейки тоньше на три сотых...да и износ я написал выше, какой намерил
Шлифовать браться не стал, просто не захотел.
Во второй конторе, по крайней мере, не умничают...и прислушиваются к пожеланиям клиента
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Часовой индикатор для проверки биения валов

Сообщение spbmotor »

:oops: Вторая контора, что(((+ шлифует :roll:
Такой вал ещё отработает о-го-ГО если нет крупных задиров. я так понимаю,что толк о вале семейства восьмых, не переживай - ставь и поехал 8)
Рассмотрим классику, диаметры послелей вала и шатунов одинаковы с 08, толлщина вкладыша - одинакова! Всего + две сотки отличает валы 08 от 01 и им подобным. Миллионы таких моторов ездят..
Будет немного (возможно) погромче работать, зато тащить будет лучше - эт факт! На давляк не повлияет никаким образом, тк насосы на этих моторах мощььь. Были "самородки" из СТО ДИЛИЖАНС-СПБ Ферсман энд Пахомов компани, которые шлифовали по высоте масляные насосы с целью понизить производительность и, - это для спортивных двигателей :D :lol:
Есть одно явление, связанное с эксплуатацией двигателя на высоких оборотах - масло не во всех конструкциях моторов успевает стекать в поддон, так, народ вместо установки дополнительного слива в поддон из полостей ГБЦ стал бороться с давлением и производом маслонасоса :oops:
Я был в шоке :shock:
У классических ВАЗов вообще полнейший масляный голод при продолжительном левом повороте на высокой скорости и высоких оборотах двигателя.
Ответить