Вопрос по оборудованию

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Вопрос по оборудованию

Сообщение Evgechka1118 »

Доброго времени суток всем! Вопрос к специалистам. Есть желание повысить качество ремонта ГБЦ, на данном этапе из "инструмента" шарошки "Мастак", кривые развертки купленые в магазинах автозапчастей, руки вроде растущие откуда надо и море энтузиазма. На станках не работал и не видел как это все работает. Головки ВАЗ и всеми любимый ГАЗ, 5-10 штук в месяц. :roll: Какое оборудование и инструмент посоветуете приобрести? Где приобрести? И где можно посмотреть и поучится со всем этим хозяйством обращаться.
:?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):Доброго времени суток всем! Вопрос к специалистам. Есть желание повысить качество ремонта ГБЦ, на данном этапе из "инструмента" шарошки "Мастак", кривые развертки купленые в магазинах автозапчастей, руки вроде растущие откуда надо и море энтузиазма. На станках не работал и не видел как это все работает. Головки ВАЗ и всеми любимый ГАЗ, 5-10 штук в месяц. :roll: Какое оборудование и инструмент посоветуете приобрести? Где приобрести? И где можно посмотреть и поучится со всем этим хозяйством обращаться.
:?:
Вероятно, надо прочитать:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2332
и может, вот это:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1775
Для начала :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
YAKUTYANIN
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение YAKUTYANIN »

Доброго времени суток всем!
У меня тоже есть вопросы по оборудованию,
для начала по измерительному.
Для измерения диаметра стержня клапана
нужен микрометр с ценой деления 0,001мм?
Для измерения диаметра отверстия в
направляющей- нутромер - тоже с ц.д. 0,001мм?
Здесь: http://www.motortehn.ru/index.php/obor/ ... /21-klapan
фото прибора для контроля биения стержня/фаски клапана.
Считаю, что этот прибор подходит для контроля клапанов с небольшой
разницей в длине стержня, к примеру, 70-100мм. Но если нужно
будет измерить клапан с длиной стержня, к примеру, 200мм,
то у прибора не хватит расстояния между шариками,
нужен другой прибор, с бОльшим расстоянием.
Переубедите меня, пожалуйста 8)
По этому прибору есть ещё вопрос, но в другой раз-
на работу опаздываю :)
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение stas »

у микрометра цена деления 0.01 а у пассаметра уже 0.001 в обычном мотрном ремонте пассаметры не нужны
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение Николай Грязев »

stas писал(а):у микрометра цена деления 0.01 а у пассаметра уже 0.001 в обычном мотрном ремонте пассаметры не нужны
Полностью с Вами согласен.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение Kudrik »

YAKUTYANIN писал(а):

Здесь: http://www.motortehn.ru/index.php/obor/ ... /21-klapan
фото прибора для контроля биения стержня/фаски клапана.
Считаю, что этот прибор подходит для контроля клапанов с небольшой
разницей в длине стержня, к примеру, 70-100мм. Но если нужно
будет измерить клапан с длиной стержня, к примеру, 200мм,
то у прибора не хватит расстояния между шариками,
нужен другой прибор, с бОльшим расстоянием.
Переубедите меня, пожалуйста 8)
Пожалуйста переубеждаю. Использую копию такого прибора(сделал сам) уже лет 12. Ловит биение 0,01-0,02мм.

Изображение

Под длину клапана подстраивают перемещением упора 1(у меня шарик от подшипника на стержне). Под шляпку клапана подстраивают перемещением индикатора по штанге 3. Главное ,чтобы участок гладкой части стержня клапана (без канавок под сухари) находился на опорах 2 .
YAKUTYANIN
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение YAKUTYANIN »

Николай Грязев писал(а):
stas писал(а):у микрометра цена деления 0.01 а у пассаметра уже 0.001 в обычном мотрном ремонте пассаметры не нужны
Полностью с Вами согласен.
А я хочу делать не обычный, а первоклассный ремонт.
Потому и не согласен. Если зазор в паре трения втулка-стержень клапана
должен быть в пределах 0,03-0,05мм, то измерять прибором с ц.д.
в 0,01 напрягает - слишком близко зазор и погрешность прибора.
Это было имхо.
Хотел поместить картинку (jpeg), да не получается,
так вот там диаметры стержней клапана, отверстий под
него в направляющей, а также диаметр посадочного
места направляющей и отверстия под неё в головке -
даны в формате 0,001мм.

Дальше.

[/quote]
Под длину клапана подстраивают перемещением упора 1(у меня шарик от подшипника на стержне). Под шляпку клапана подстраивают перемещением индикатора по штанге 3. Главное ,чтобы участок гладкой части стержня клапана (без канавок под сухари) находился на опорах 2 .[/quote]

С этим понятно. Я ж про другое писал: на этом приборе определяется
биение на участке стержня, равном расстоянию между шариками.
А остальная длина? Или расстояние между шариками примерно
равно длине направляющей? Тады канэшна :)

И ещё. Разве у упора 1 место, куда упирается торец клапана
не должно быть плоским? И разве эта плоскость не должна
быть перпендикулярна оси стернжя, на который он (упор) одет?
И оси клапана?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение Kudrik »

Пусть ещё кто-нибудь Вам расскажет. У меня интерес пропал. Раз уважаемый желает измерять дырочку в направляйке с точностью до 0,001мм.

А забивать направляйку в ГБЦ будете хрустальным молоточком? Или бриллиантовым прессом задавливать?

Сильно хорошо--не есть хорошо.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение Kudrik »

YAKUTYANIN писал(а):


И ещё. Разве у упора 1 место, куда упирается торец клапана
не должно быть плоским? И разве эта плоскость не должна
быть перпендикулярна оси стернжя, на который он (упор) одет?
И оси клапана?
Я же русским языком написал выше. Всё работает . И в шарик упирается .И не надо никакой перпендикулярности шарику . И ловит легко биение 0,01-0,02мм. На рабочей фаске клапана. Этой точности мне(лично) за глаза хватает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение AB-Engine »

Мы встречали как-то, как одни умельцы типа левшей (хотя у них там мойша командовал :D ) измеряли микронным образом юбку поршня с помощью знатного такого прибора - оптиметра. Смотри как у нас, говорят - вам слабо так :x . А прибор ихний - он для точного измерения строго цилиндрических или плоских поверхностей. Но поршень-то не цилиндрический - он кривая эллиптическая бочка :shock: . Если бы еще индикатор был погрубее, соточный, то с горем пополам еще можно было бы чего-то там померить, хотя и с трудом. А с микронником - стрелка только пляшет на весь предел измерения :mrgreen: .

Результат не замедлил себя ждать - один наш знакомый вскоре пожаловался, что зазор в цилиндрах после их расточки пляшет как стрелка на их точнейшем приборе - то 0,01 мм сделают, то 0,1. И это с прибором с точностью 0,001 мм :lol: .

Так что stas прав - в двигателе нет сопряжений, где нужна микронная точность. Зазоры-то везде километровые - по 0,05 мм в среднем. Зачем мерить с точностью в 1 мкм, если зазор в 50 раз больше :shock: ? Поэтому товарисчу нужно вначале поучиться - и статью вот эту прочитать, прежде чем народ понапрасну будоражить :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение ПАЛЫЧ »

Может это "НАНо" техно - появляется из города...??? бл... забыл название...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение AB-Engine »

Сколково :shock: ? Не, это деревня такая :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение Name1esS »

А я хочу делать не обычный, а первоклассный ремонт.
Начните с обеспечения постоянной температуры и влажности... Во дает народ.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение stas »

не надо забывать что 0,001 в принципе не измеряемый размер в условиях ремонтной мастеской -любой сквозняк превращает его например в 0,003 :lol: так что без чистой комнаты с постоянной температуре такие измерения не производятся :lol: зазор в 0,005 это предел с большиииииими допусками в реале получится плюс минус 0,005
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Вопрос по оборудованию

Сообщение stas »

для начала учим таблицу допусков и посадок как минимум . ее мудрые люди придумали там все для всех диаметров написано
Ответить