Шатуны I и Н
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
- Откуда: Volgodonsk
- Контактная информация:
Шатуны I и Н
Изучив данную статью http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html, возник вопрос, от чего собственно деформируется I-образный шатун в поперечном направлении? И почему собственно эти деформации появляются на высоких оборотах (более 6000 об.мин)?
штурман
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шатуны I и Н
А кто ж его знает . Это как суслик - суслика видно? Нет. А он есть .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
- Откуда: Volgodonsk
- Контактная информация:
Re: Шатуны I и Н
Что вообще нет никакой информации? Т.е. деформации фиксировались, но природу возникновения ни кто не изучал?
штурман
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шатуны I и Н
Ну а как ее изучить? Понятно, что шатун колеблется поперечно, где на него в идеале никаких сил не действует (хотя, на самом деле, в реале очень даже действует ), признаками этого являются касание цилиндра огневым поясом поршня над пальцем и резкий рост механических потерь на высоких оборотах . Путем перехода на Н-сечение проблема была полностью устранена - что и зачем еще нужно изучать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Шатуны I и Н
Это как надо коснуться , чтоб погнуть шатун ?касание цилиндра огневым поясом поршня над пальцем
Тут дело в другом . Если мы рассмотрим силы и зазоры в парах трения ЦПГ и КШМ , то найдём , что в идеале у нас никогда нет равномерного и центрированного действия сил . Если мы сюда приплюсуем прецессию ( и нутацию ) движущихся частей , то увидим что в конкретный момент времени стержень шатуна как бы пытается "улизнуть" , "вывернуться" из под "удара" или действия силы по шатуну . Н-образный стержень шатуна держит силу в "клетке" .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шатуны I и Н
Как погнуть? Термоядом только если .
Шатун реально гнется упруго да еще и колеблется в поперечном направлении, в результате чего поршень ходит в цилиндре криво - это установленный факт . Но касается этот факт только бензиновых моторов и только на оборотах больше 6000 . Устраняется переходом к Н-образному сечению - все проще некуда .
Отсюда следует - если мотор дизель, или если мотор бензин в стандарте, или если мотор турбо - никакого Н и в помине не надо . Обычно народ слышал звон, но откуда не в курсе ... И фанатеет .
Шатун реально гнется упруго да еще и колеблется в поперечном направлении, в результате чего поршень ходит в цилиндре криво - это установленный факт . Но касается этот факт только бензиновых моторов и только на оборотах больше 6000 . Устраняется переходом к Н-образному сечению - все проще некуда .
Отсюда следует - если мотор дизель, или если мотор бензин в стандарте, или если мотор турбо - никакого Н и в помине не надо . Обычно народ слышал звон, но откуда не в курсе ... И фанатеет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Шатуны I и Н
Тут дело не сколько не в нагрузке при раб. ходе , а в неравномерной нагрузке в цикле перекрытия от ускорения в вмт , возможно ещё на Н типе прочнее критические зоны. имхо
В спорте всё не так как у людей
В спорте всё не так как у людей
Не особо то я моторист ...