Подача воды в ДВС
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43
Подача воды в ДВС
Всем привет.
Сразу говорю, мной двигает исключительно интерес. Не гонюсь за динамикой и расходом.
Вопрос подачи воды в туманообразном виде во впускной тракт ДВС был актуален во время войны по определенным причинам. Но теперь опять пошла мода
https://www.youtube.com/watch?v=qOv3s3WK9Kw
Немного побаловался и сам. Есть 1,6 бензиновый моторчик без турбо и всяких наворотов, полный инжектор. Получил положительные результаты по динамике, хоть и скромные пока. Вопрос спецам как лучше поступить:
- подача воды до дроселя или после?
- использовать туманообразовующию форсунку или ультразвуковой испаритель?
- сколько давать воды? где-то читал что 10:1 топливо-вода. думаю многовато.
- и если настроить хорошо систему, можно ли так кататься напостой?
Ваши соображения, пожалуйста.
Сразу говорю, мной двигает исключительно интерес. Не гонюсь за динамикой и расходом.
Вопрос подачи воды в туманообразном виде во впускной тракт ДВС был актуален во время войны по определенным причинам. Но теперь опять пошла мода
https://www.youtube.com/watch?v=qOv3s3WK9Kw
Немного побаловался и сам. Есть 1,6 бензиновый моторчик без турбо и всяких наворотов, полный инжектор. Получил положительные результаты по динамике, хоть и скромные пока. Вопрос спецам как лучше поступить:
- подача воды до дроселя или после?
- использовать туманообразовующию форсунку или ультразвуковой испаритель?
- сколько давать воды? где-то читал что 10:1 топливо-вода. думаю многовато.
- и если настроить хорошо систему, можно ли так кататься напостой?
Ваши соображения, пожалуйста.
Re: Подача воды в ДВС
Все новое - хорошо забытое старое.
Да, влажный воздух предпочтительнее сухого для ДВС.
Но проблема в том, что стоимость обеспечения нужной влажности во всех режимах работы двигателя значительно превосходит желаемый эффект.
Халявы - не будет! ©
Да, влажный воздух предпочтительнее сухого для ДВС.
Но проблема в том, что стоимость обеспечения нужной влажности во всех режимах работы двигателя значительно превосходит желаемый эффект.
Халявы - не будет! ©
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43
Re: Подача воды в ДВС
Хотел организовать впрыск воды через форсунку, типа моноинжектора. Самый примитивний контролер на 555 таймере, сигнал с дпкв. Но проблема что бензиновая форсунка, которую я хотел использовать, не дает распыла воды, только струйка. На бензине факел отличный.
Re: Подача воды в ДВС
Вам наверное лучше на сайт автотюнихистов.mehanik001 писал(а):Хотел организовать впрыск воды через форсунку, типа моноинжектора. Самый примитивний контролер на 555 таймере, сигнал с дпкв. Но проблема что бензиновая форсунка, которую я хотел использовать, не дает распыла воды, только струйка. На бензине факел отличный.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43
Re: Подача воды в ДВС
Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
Re: Подача воды в ДВС
Делов-то!mehanik001 писал(а):Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
Влажность воздуха в пустыне - 10%. Туман - 100%
Ну а дальше опытным путем.
Re: Подача воды в ДВС
По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси. Выше температура - предел ширше, снижаешь температуру - предел ниже. Вот для справки.mehanik001 писал(а):Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
PS: Видео никакое. Рассчитывать, что добавка воды снижает температуру остаточных газов в камере сгорания - это нечто. Видимо он думает что стенки цилиндра в двигателе имеют температуру 80 С.
А если не так, то попробуйте прикинуть долю этих газов по отношению к температуре стенок цилиндра и камер сгорания.
Не проще ли снизить температуру стенок цилиндра нормальным охлаждением. Я вот об этом уже рассказывал... Эффект будет намного больше и надежней, и проще.
Re: Подача воды в ДВС
Нет. Тут весь прикол в том, что некоторая часть Н2О в плазме вроде как распадается с выделением энергии, что каждый из нас ощущает при езде во влажную погоду - движок ощутимо ведет себя приятнее. Впервые замечено эдак лет 100 тому назад.Серёга писал(а):По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси.
Но однако дальше капельницы во впускном патрубке дальше так не пошло.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43
Re: Подача воды в ДВС
Нет, к моторчику никаких претензий. Не перегревается, тянет как надо.
Стоит гбо-4 поколения. Установка вариатора дает больше головняка чем толку. Вот и играюсь с водой.
Делал распыл на мелкосперсной водяной форсунке. Ставил до дроселя. Детонация ушла на предельных нагрузках. Раньше было неприятное цокотание 4-6 сек. Теперь тишина. Да и поехала лучше.
Стоит гбо-4 поколения. Установка вариатора дает больше головняка чем толку. Вот и играюсь с водой.
Делал распыл на мелкосперсной водяной форсунке. Ставил до дроселя. Детонация ушла на предельных нагрузках. Раньше было неприятное цокотание 4-6 сек. Теперь тишина. Да и поехала лучше.
Re: Подача воды в ДВС
Распадаться с выденением энергии ничего не может. Любой распад идет с поглощением энергии, что и снижает эффективность работы двигателя. Т.е. энергия вновь выделяется при соединении распавшихся продуктов, когда температура снижается, но это бывает уже поздно и энергия не используется полностью. Чтоб снизить количество распадающихся продуктов сгорания, снижают температуру в КС.RVR068 писал(а):Нет. Тут весь прикол в том, что некоторая часть Н2О в плазме вроде как распадается с выделением энергии, что каждый из нас ощущает при езде во влажную погоду - движок ощутимо ведет себя приятнее. Впервые замечено эдак лет 100 тому назад.Серёга писал(а):По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси.
Но однако дальше капельницы во впускном патрубке дальше так не пошло.
Re: Подача воды в ДВС
не перегревается, только детонирует... на газе то?mehanik001 писал(а):Нет, к моторчику никаких претензий. Не перегревается, тянет как надо.
Стоит гбо-4 поколения. Установка вариатора дает больше головняка чем толку. Вот и играюсь с водой.
Делал распыл на мелкосперсной водяной форсунке. Ставил до дроселя. Детонация ушла на предельных нагрузках. Раньше было неприятное цокотание 4-6 сек. Теперь тишина. Да и поехала лучше.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43
Re: Подача воды в ДВС
Детонация не постоянная, а только при больших и резких нагрузках, как и должно быть. Но хочется и ее победить. А газ или бензин ей неважно. А вот с подачей воды детон прошел мгновенно. Вот это и заинтересовало.
Re: Подача воды в ДВС
Вы противоречите себе: если так и должно быть, зачем побеждать?mehanik001 писал(а):Детонация не постоянная, а только при больших и резких нагрузках, как и должно быть. Но хочется и ее победить. А газ или бензин ей неважно. А вот с подачей воды детон прошел мгновенно. Вот это и заинтересовало.
Re: Подача воды в ДВС
Излишнее снижение максимальной температуры рабочего тела при подаче воды снижает максимальное давление в КС и кпд двигателя.
Re: Подача воды в ДВС
Не буду спорить о теории этого процесса. Хотя бы потому, что стоимость и энергопотребление высокопроизводительного парогенератора очень и очень намного превышает получаемую от его использования экономию топлива.Серёга писал(а):Распадаться с выденением энергии ничего не может. Любой распад идет с поглощением энергии, что и снижает эффективность работы двигателя. Т.е. энергия вновь выделяется при соединении распавшихся продуктов, когда температура снижается, но это бывает уже поздно и энергия не используется полностью. Чтоб снизить количество распадающихся продуктов сгорания, снижают температуру в КС.