Работаю на диссертацией

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Сергей Крутиёв »

Из разряда "на солнце через телескоп можно посмотреть только два раза...)))"
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Romni »

Точнее сказать, при максимальных давлениях сжатия, характерных для двигателей со степенью сжатия 8...9.

Для сжигания обычного нефтяного дизтоплива требуется большой избыток воздуха. То есть много кислорода не участвует в сгорании топлива и бесполезно выбрасывается с выхлопными газами.
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение fristayler »

Даже если условно принебречь проблемами объемного воспламенения, я вот никак не пойму зачем дизель переводить на гомогенную смесь с альфа=1? Это тогда получается будет количественное регулирование?))) А как же все плюсы дизеля? (экономичность, малоизменяющееся от оборотов наполнение и как следствие весьма ровный момент?)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение AB-Engine »

Это для того, чтобы из дизеля сделать керогаз :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Romni »

Fristayler, здесь стоит задача создания возможности кратковременного выхода двигателя на форсированный режим - например, чтобы военное судно смогло развить максимальную скорость во время погони за судном-нарушителем.

То есть при следовании судна экономичным ходом (скорость на 30...70% ниже максимальной) желательно, чтобы двигатель работал в режиме дизеля, на обычном нефтяном дизельном топливе. А когда требуется максимальная скорость, из двигателя нужно выжать максимальную мощность, даже ценой значительного увеличения расхода топлива и/или применения специального синтетического топлива.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение AB-Engine »

Но дыму-то сколько будет? :shock:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Сергей Крутиёв »

Мы не паровоз форсируем, а судно. Если оно уходит от столкновения, то поверьте мне можно и пренебречь ресурсом двигателя, т.к. если оно утонет ущерб будет значительно больше. Привожу цитату с форума мореходов от "Влад-и-Восток", так для красочности.
Вот вспомнил два случая, которые характеризуют, как хрупка человеческая жизнь. Жертв не было, слава Богу, но как порой мало нужно - сущую ерунду - чтобы ситуация повернулась от хорошего к плохому и наоборот.
Случай первый произошел на ледоколе "Ленинград" ДВМП в году примерно 1975. Ночью мы вышли из Магадана на кромку льда в Охотском море, ведя караван судов. Дальнейшее я не видел – моя вахта в те времена заканчивалась в 00 часов, и все интересное я проспал. Описываю со слов очевидцев, которые находились в разных местах ледокола. Под утро один из пароходов прочно застрял, и мы начали операцию под названием "околка". Проход мимо застрявшего судна с одного борта ничего не дал, и мы перед носом у него стали разворачиваться, чтобы зайти с другого борта. В этот момент льдина, в которую пароход уперся, подалась, и судно, работавшее на полный вперед, боднуло нас в правый борт. В результате были разрушены грузовой кран, капитанский катер и четыре каюты - две на верхней палубе и две на нижней. До ватерлинии пробоина не достала. Одна из верхних кают была пуста, в другой находились 3 помощник вместе с зубным врачом – в то время на ледоколы, кроме обычного врача, сажали еще и зубного. Никаких травм, кроме моральных (выскочили в чем были под взгляды набежавших бороться за живучесть), эта парочка не претерпела. А внизу картина была другая. В обоих каютах жили по два человека. В обоих каютах по одному человеку было на вахте. Форштевнь ударившего нас судна врезался точно в переборку между двумя каютами. В одной каюте возле этой переборки была койка, но живший там электрик накануне пришел из города изрядно навеселе, на свой 2-й ярус забраться не смог и лег на диване. Он получил по лбу доской от разрушенной койки. В другой каюте возле переборки стоял диван, но живший там человек, только-только сменившись с вахты, лежал себе как порядочный на койке и читал перед сном книжку. Стальной борт, загнувшись от удара, перерезал пополам его морские брюки, вычищенные и наглаженные, висевшие на плечиках на каком-то крючке. Остатки брюк ему удалось спасти – его так и нашли в коридоре с ошалевшими глазами, прижимавшем к груди плечики. Потом был еще интересный момент, когда уже утром мотористы пошли в разрушенные каюты перекрывать пар на грелки и встретили там похмельного электрика, искавшего заначенную бутылку. Бутылка находилась в самодельном холодильнике – пространстве между переборкой и бортом, которые были почти во всех каютах. Электрик все не мог поверить, что ценная вещь пропала безвозвратно. Сообща они все же нашли ее – она оказалась внутри завернутого в трубку стального листа. Один взял другого за ноги, опустил вниз, тот ухватил все что можно и вернулся на свет. Среди добычи оказался круг колбасы. Троица села у пробоины, свесив за борт ноги, и принялась выпивать-закусывать, рассудив, что ледокол еще долго никуда не двинется. В таком положении их и обнаружил капитан, объезжавший на другом катере место повреждения (к тому времени мы как-то оказались в солидной полынье. Спрашивается, зачем было ломиться напролом? Впрочем, лед в Охотском море около кромки всегда был очень подвижен). Потом он долго вспоминал этот случай почти на каждом собрании, причем иногда в осуждающей манере, а иногда наоборот, восхищался находчивостью и невосприимчивостью к неприятностям. В общем, все хорошо, что хорошо кончается. А если бы пароход ударил на полметра вперед или назад? Был бы по крайней мере один труп. За минуту до удара с мостика в ЦПУ закричали «Форсаж!» таким страшным голосом, что вахтенный электромеханик, в этот момент пивший кофе в 4 метрах от пульта, одним прыжком оказался в нужном месте и повернул нужные рукоятки. Возможно, это подарило нам лишние сантиметры, и удар пришелся именно туда, куда и пришелся. На мостике тоже как-то реагировали, не знаю правда как – оттуда информации не поступало. Никто не пострадал – наверно, это можно назвать маленьким чудом.
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение fristayler »

Так это всегда было))) называется выход на "предел дымления" это когда альфа=1,5 а то и ниже для полуразделенной камеры сгорания, работает он так несколько минут и наступает каюк...
Может лучше ТКР по больше подобрать и в минуты опасности "раздувать" его хорошенько?) Да и дыму меньше будет
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение AB-Engine »

Так может и вправду - лучше использовать имеющиеся форсажные возможности - наддув и подачу? Просто путем изменения настроек регулирования ввести чрезвычайный взлетный режим, как в авиации, и дать давления наддува лишнюю атмосферу с соответствующим увеличением подачи :wink: , ограничив время работы на таком режиме по нагреву - 1-2 минуты.
Это может быть в 100500 раз дешевле изобретения велосипедов и во столько же раз проще, потому что ничего не надо ставить дополнительно из агрегатов и систем :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Сергей Крутиёв »

Наддув обычно на судах уже стоит. И поверьте моя тема гораздо дешевле установки дополнительного турбокомпрессора.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение AB-Engine »

Нет, не надо ничего дополнительного :D - просто на чрезвычайном режиме, ограниченном по времени (его длительность приблизительно можно рассчитать, кстати :wink: ), происходят 2 вещи - закрывается байпассный клапан турбины и скачком раза в 1,5-2 увеличивается подача :wink: . Что представляется довольно элементарным в исполнении :D .

В результате корабль взлетает :D ... Только надо еще проверять прочность гребного вала - кабы его не скрутило... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Romni »

AB-Engine, чтобы дизель мог работать на форсированном режиме с очень малым коэффициентом избытка воздуха (альфа=1,25...0,9) и без значительного дымления, нужно специальное синтетическое дизельное топливо. Оно должно обладать следующими свойствами:
1. очень низкая температура самовоспламенения в сжатом воздухе (вплоть до способности топлива, налитого в открытую ёмкость, самовоспламеняться при контакте с воздухом атмосферного давления комнатной температуры);
2. очень хорошая испаряемость (должно испаряться лучше бензина);
3. смазывающие свойства не ниже уровня обычного нефтяного дизтоплива (чтобы не было ускоренного износа топливной аппаратуры).

В этом случае для выхода на форсированный режим двигатель нужно переключить на питание от бака с "форсажным" топливом и подождать, когда это топливо дойдёт до форсунок дизеля (дизель при этом станет работать более "мягко", что легко заметно на слух). После этого увеличить подачу топлива до максимума.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение AB-Engine »

Так нет - зачем такие безумные сложности :shock: ? Баки там, краны всякие... Можно и на обычном топливе, пусть дымит себе, лишь бы мощи давал :D . В океанах воздуху много, маскировка не нужна - рассеится :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Серёга »

Предполагаю, что "пилить" нечего будет. :lol:
Озаботиться почему дымит - это очень сложно, думать надо...
Это для чегож дизелю супер топливо? Температура мала в КС? Кто думать то будет?
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: Работаю на диссертацией

Сообщение Сергей Крутиёв »

Я уже пробовал форсировать 6ч18/22 на 16% от наминала. 30 минут держит спокойно, компрессия не изменилась, распылители не оплавились, клапана не повело. Судовые движки советского производства вообще имеют высокий потенциал для форсажа. Там все делалось с очень высокой степенью надежности.
Ответить