Небольшой тюнинг G6CU

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Всем привет.

Я тут новенький и прошу строго не судить :).

Так уж вышло что мотор мой требует капитального ремонта и выкидывать деньги на очередную "переборку" не хочется. Ранее повторил ошибки многих людей которые приобретают контрактные моторы. Мотор покупал напрямую из Кореи, чем все это обернулось можно почитать и посмотреть тут: http://clubsantafe.ru/forum/viewtopic.php?t=13426 .

После "переборки" контрактника в сервисе он прошел 33 т.км. и снова просит ремонта. На соседней ветке форума я выкладывал фото и рассказывал о ситуации. http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7677

В общем решил что буду мотор своими руками разбирать и собирать, естественно все детали требующие станочных работ будут цехе АБ-ИНЖИНИРИНГ. Время, место и инструмент для работ имеется (пока кроме измерительного). Опыта не много по моторам автомобилей но уверен справлюсь не спеша. В юношестве реанимировал моторы мотоциклов "Минск М1", ИЖ49, УРАЛ. в общем это было для меня хобби.

Понимаю что только вскрытие и дефектовка деталей мотора определит полный спектр работ, предполагая что поршни придется менять, возможно и на другую размерность. Начитавшись и насмотревшись тем про переделку моторов под ГБО решил что попробую и я, так как 99% пробега у меня на газе, пробег в год более 30 т.км.

Тут видео с переделанным мотором под ст.сж. 14:1 для работы на метане http://www.youtube.com/watch?v=A9l3V4mbyyQ (пока мотор не ставился на автомобиль). Через социальные сети я пообщался с этим парнем и выяснил что он ранее собирал мотор со ст.сж 11,5 под сжиженный газ и получил уменьшение расхода сжиженного газа от 3 до 5 литров на 100км. пути. ДВС стоял на Газели прошел более 30 т.км. потом развалилась помпа и перегрев.

Мой мотор: G6CU, 3497 см.куб., V6, DOCH, 193-211л.с., 24 клапана, бензин.
Мотор родственник 6G74 ставился на Паджеро, коленвал, кольца и многое другое взаимозаменяемы.

Я хочу сделать капитальный ремонт своего мотора с небольшим тюнингом, оснавная цель которого уменьшение расхода сжиженного газа. Хочу немного приподнять степень сжатия. Заказать в конструкторском бюро АБ-Инженеринг поршни с вытеснителем под мой блок после расточки или проточить ГБЦ если это позволит конструкция. Есть возможность редактирования прошивки ЭБУ, можно откатать на стенде автомобиль.

Я очень прошу всех крикунов и противников газа не флудить, конечно проще все оставить как есть! В очередной раз услышать что газ на моторе это зло не интересно. Самые ярые противники газа как привило те кто на нем никогда не ездил.

СОБСТВЕННО ПЕРВЫЙ ВОПРОС:

Какую степень сжатия выбрать для оптимизации работы мотора на сжиженном газе но при этом сохранить возможность использования бензина АИ98 на всех режимах работы ДВС (у кого был реальный опыт поднятия ст.сж на спортивных моторах и до какого значения)?
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

В сети интернет гуляют разного рода таблицы вот одна из них (к сожалению в литературе, вызывающей доверия, я подобных данных не нашел):

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18

Можно ли этому верить?
Какие факторы еще влияют на появление детонации кроме степени сжатия и октанового числа используемого топлива?
Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение Алексей А »

Форма камеры сгорания, недоход и расположение свечи.
Если взять 92ой и степень 10,5 - это должна быть идеальная камера)).
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Алексей А писал(а):Форма камеры сгорания, недоход и расположение свечи.
Если взять 92ой и степень 10,5 - это должна быть идеальная камера)).
КС - куполообразная
Свеча - вертикально сверху
По документа степень сжатия сейчас - 10:1
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение AB-Engine »

azot_mail писал(а):Какие факторы еще влияют на появление детонации кроме степени сжатия и октанового числа используемого топлива?
Читайте классику :shock: - еще в 20-х годах прошлого века, когда пошла авиация, было установлено, что диаметр цилиндра имеет самое большое влияние на СЖ :wink: - потому что от него зависит, сколько времени нужно пламени, чтобы добраться от свечи до стенки, пока у стенки чего-нибудь не взорвалось и не вызвало детонационную волну :mrgreen: . Поэтому меньшие цифры степени - для больших цилиндров, а большие - для малых :wink: .

Предполагаем, что в цилиндре диаметром 60 мм можно без явной опасности детонации СЖ и 14 сделать :D ... Если ручонки шаловливые некуда девать :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

AB-Engine писал(а): Читайте классику :shock:
Предполагаем, что в цилиндре диаметром 60 мм можно без явной опасности детонации СЖ и 14 сделать :D ... Если ручонки шаловливые некуда девать :D .
Если Вас не затрудни название книги подскажите(я про классику)?
За Вашу книгу (что тут на сайте выложена) про ремонт большое спасибо, для себя много интересного нашел!!!

Согласен. что на просторах интернета и тут на форуме, в том числе, много кулибиных которые что то подобное колхозят.
Я не настолько радикален и до 14 поднимать не хочу, максимум 11-11,5.

Если я правильно Вас понял, вы рекомендуете оставить все как есть?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение AB-Engine »

Со степенью лучше не баловаться. Классика - это классические книги по ДВС еще авиационной эры 40-50-х годов.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

AB-Engine писал(а):Со степенью лучше не баловаться. Классика - это классические книги по ДВС еще авиационной эры 40-50-х годов.
да я понял, мне бы хоть одно конкретное название.
Алекс98
Старший мастер
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение Алекс98 »

Библия моториста, книга А. Э. Хрулева «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей».
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Алекс98 писал(а):Библия моториста, книга А. Э. Хрулева «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей».
это уже прочитано
спасибо
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение AB-Engine »

Не просто классика, а Суперклассика 8) :wink: :| :
Иноземцев Н.В., Кошкин В.К. Процессы сгорания в двигателях.- М.: Оборонгиз, 1949.
Нейман И.Ш. Динамика авиационных двигателей.- М.: Оборонгиз, 1940.
Масленников М.М., Рапипорт М.С. Авиационные поршневые двигатели.- М.: Оборонгиз, 1951.
Брилинг Н.Р. Двигатели внутреннего сгорания.- М.: ОНТИ, 1935.
Мазинг Е.К. Тепловой процесс двигателей внутреннего сгорания.- М.: ОНТИ, 1937.

То есть, абсолютно все было придумано не просто до нас, а еще до наших родителей и даже многих дедушек :D . Хотя профессора Кошкина еще удалось застать в 70-80-х...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Спасибо за литературу, постараюсь найти. Но скорее всего придется в библиотеку.... :))).
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

На удивление быстро в сети нашел.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Если кому многие из этих книг можно скачать в этой раздаче: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2519486

Также в раздаче есть другие книги по теме детонации свойств топлива и т.д.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Небольшой тюнинг G6CU

Сообщение azot_mail »

Разобрал Двигатель который хочу в эксперимент пустить и измерил объемы КС и впадины в днище поршня:

Данные :

п/п: Наименование : Величина: Ед.изм.:
1 Диаметр поршня 93,000 мм.
2 Ход поршня 85,800 мм.
3 Толщина прокладки ГБЦ 0,400 мм.
4 Степень сжатия (по документам) 10,000 :1
5 Объем камеры сгоряния в ГБЦ (измерено) 44,000 мл. (см3)
6 Объем в прокладке (расчетный) 2,717 см3
7 Объем выемки в днище поршня (измерено) 9,000 мл. (см3)
8 Число ПИ 3,14159265358979
9 Количество цилиндров 6,000 шт.

Расчеты:

п/п: Наименование: Величина: Ед.изм.:
1 Рабочий объем цилиндра 582,832 см3
2 Рабочий объем ДВС 3496,989 см3
3 Полный объем цилиндра(измеренный) 638,549 см3
4 Расчетная степень сжатия 11,461
5 Полный объем КС (измеренный) 55,717 см3
6 Расчетный объем камеры сгорания при e=10:1 63,8548731 см3
7 Разница объема КС (расчетный измеренный) 8,138 см3


Вопрос в чем я ошибся при расчетах?
Ответить