Доработка кривошипа
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Доработка кривошипа
Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
Re: Доработка кривошипа
натяг имеется в соединении 2-3 сотки?VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
Re: Доработка кривошипа
Коленвал новый, с натягом все в порядке
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Доработка кривошипа
Деформаия щёк с последующей станочной проверкой/обработкой , для уменьшения диаметра отверстия под шейку кривошипа и соот-нно увеличения натяга последнего . Напыление на внутреннюю поверхность отверстий щёк . Изготовление нового кривошипа , расточка НГШ под большее кол-во игл подшипника .VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20395
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Доработка кривошипа
Вот с этого места хотелось бы поподробнее ...mexhanicus писал(а):...расточка НГШ под большее кол-во игл подшипника .VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Доработка кривошипа
Наверное, имелось в виду под больший диаметр иголок.
Re: Доработка кривошипа
Сварка тоже как выход из положения. Другой способ предложу, отверстие по стыку вал/щека для шпонки. Шпонка прямоугольного сечения или круглого и желательно по две шпонки с одной стороны. Обработку отверстия можно произвести электоэрозинным методом, если он доступен.
Ещё на ум пришло такое - "болгаркой" маленьким кругом делается пропил перпендикулярно стыку вал/щека, по толщине пропила запресовывается пластинка в пол монетки и прихватывается сваркой.
Ещё на ум пришло такое - "болгаркой" маленьким кругом делается пропил перпендикулярно стыку вал/щека, по толщине пропила запресовывается пластинка в пол монетки и прихватывается сваркой.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Доработка кривошипа
Николай Грязев писал(а):Наверное, имелось в виду под больший диаметр иголок.
Ну вобщем да , или вал другого диаметра , тода иглы того же диаметра , тока больше . Под них диаметр пальца .
Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ? Вот про шпонку это хорошо , только вот проблема : 1) место под шпонку ослабляется самим пазом и 2) шпонка должна быть не маленькой и прочной , а так же запрессовываться с хорошим усилием . Вот тут проблема - мало места - щека итак небольшая , да и п.№1 не получается - натяг ослабит самц посадку .magnatik писал(а):Сварка тоже как выход из положения. Другой способ предложу, отверстие по стыку вал/щека для шпонки. Шпонка прямоугольного сечения или круглого и желательно по две шпонки с одной стороны. Обработку отверстия можно произвести электоэрозинным методом, если он доступен.
Ещё на ум пришло такое - "болгаркой" маленьким кругом делается пропил перпендикулярно стыку вал/щека, по толщине пропила запресовывается пластинка в пол монетки и прихватывается сваркой.
В данном случае или переферийная посадка с натягом ( больше размер пальца или наплавка/напыление отв. щеки ) или изготовление специальных пальцев и щёк ( щеку можно нарезать а палец заново изготовить ) с применением мелкого шлица , прочность со шлицами на прессовой гарантирована .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Доработка кривошипа
Пластинка и есть, шпонка. Попробуй создать сдвиг поперёк пластинки толщиной 3мм + 3мм (2шт). А сварка для фиксации пластинки. Это один из способов найти приемлимое решение при недостатке в оборудовании.mexhanicus писал(а): Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Доработка кривошипа
magnatik писал(а):Пластинка и есть, шпонка. Попробуй создать сдвиг поперёк пластинки толщиной 3мм + 3мм (2шт). А сварка для фиксации пластинки. Это один из способов найти приемлимое решение при недостатке в оборудовании.mexhanicus писал(а): Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ?
Дело в том , что самому да , не создать . А вот сила по шатуну в несколько тонн - создаст . Больно "хипловато" как-то .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Доработка кривошипа
Всем привет, делал прошлый вал, подваривался прыганул на пару соток и поправился киянкой без проблем...
Но начал делать новый вал, заказал палец НГШ с стали 40х, зацементировали и шлифанули в размер, прессанул и подвариался, но как-то подозрительно легко правился... Легким ударом киянки... Могла ли сварка повлиять на натяг?
Но начал делать новый вал, заказал палец НГШ с стали 40х, зацементировали и шлифанули в размер, прессанул и подвариался, но как-то подозрительно легко правился... Легким ударом киянки... Могла ли сварка повлиять на натяг?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Доработка кривошипа
Оба вала под температурой окружающей среды охладили, но в последнем случае палец самодельный с 40х стали цементированный и шлифованный с твердостью 55HRC, последний еще прыгнул на 30 соток, поправил, но когда правил показалось подозрительным легкость правки, вот думаю могли натяг измениться от большого нагрева..:
Re: Доработка кривошипа
Цементация стали 40х не применяется,также как и сварка науглероженных поверхностей,на приличной технике упрочняют отверстие под палец,чем и обеспечивают хороший натяг.
Re: Доработка кривошипа
Ошибочка, сталь У8 была применена с цементацией до 55HRC и шлифовкойgorgee писал(а):Цементация стали 40х не применяется,также как и сварка науглероженных поверхностей,на приличной технике упрочняют отверстие под палец,чем и обеспечивают хороший натяг.