Шестерённый привод распредвала в головке

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение Romni »

Для начала вопрос. Какой привод верхнего распредвала самый надёжный и требующий меньше обслуживания - ремённый, цепной или шестерённый, как на дизелях Д12 (потомках танкового В2)?
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение cerber »

По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
штурман
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение rztofik »

cerber писал(а):По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
ай ай ай! ребята не надо пытаться сваять то что веками работало в СССР! там за отклонение от ГОСТ при выполнение гос заказа ставили лицом к стенке! вот тогда когда все было по суровому ГОСТ все и работало десятилетиями. у меня отец одноклассника работал водителем на авто базе в 70е так вот там моторы легковых газ ходили по 500-600ткм на минералке и без новомодных станочных обработок седел и промывок с супер фильтрами! а сейчас? дай бог 100 тысяч проедет. где то зазорчик не тот. где то масла нет, где то оно слишком жидкое/густое, где то твердость металла выше/ниже. та и сталей по ГОСТ в автопредприятия не поступает. на все есть ТУ конкретного завода. что является причиной или следствием выяснить очень сложно, но сейчас долговечости деталей предпочтительней легкая замена. так что шестеренчатый привод надежнее только на теоретическом двигателе. в реальности долго он не отходит. почитайте форум. каждый второй дизель страдает неисправностью привода грм. и это при нижневальной конструкции!
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение wal »

Я думаю,что вертикальные передачи не самое хорошее решение...В основном такие привода стоят на очень больших моторах,а что касается 1д12,то ресурса никакого...
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение cerber »

rztofik писал(а):
cerber писал(а):По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
ай ай ай! ребята не надо пытаться сваять то что веками работало в СССР! там за отклонение от ГОСТ при выполнение гос заказа ставили лицом к стенке! вот тогда когда все было по суровому ГОСТ все и работало десятилетиями. у меня отец одноклассника работал водителем на авто базе в 70е так вот там моторы легковых газ ходили по 500-600ткм на минералке и без новомодных станочных обработок седел и промывок с супер фильтрами! а сейчас? дай бог 100 тысяч проедет. где то зазорчик не тот. где то масла нет, где то оно слишком жидкое/густое, где то твердость металла выше/ниже. та и сталей по ГОСТ в автопредприятия не поступает. на все есть ТУ конкретного завода. что является причиной или следствием выяснить очень сложно, но сейчас долговечости деталей предпочтительней легкая замена. так что шестеренчатый привод надежнее только на теоретическом двигателе. в реальности долго он не отходит. почитайте форум. каждый второй дизель страдает неисправностью привода грм. и это при нижневальной конструкции!
Причем здесь ссср, из всего выше перечисленного, шестерни самый надежный вариант, для каких целей топик стартер не указал, может он полностью привод ГРМ переделать хочет.

Для справки привод ГРМ шестернями, много где используется, например моторы формулы 1.
штурман
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение rztofik »

wal писал(а):привод ГРМ шестернями, много где используется, например моторы формулы 1.
автор - конструктор формульного мотора??? :shock:
cerber писал(а):Причем здесь ссср
я уже написал причем. Вы можете подсказать какое предприятие даст гарантию на производимые шестерни пару миллионов км? слишком много сложностей. у нас в столовой по такому принципу устроена посудомоечная машина. шедевр конструкторской мысли. в теории она вообще ломаться недолжна. но отнюдь... пару раз ремонтировали оригинальнуюиконструкцию, потом подумали и переделали на "недолговечную" ременную передачу и о чудо. ремень отработал столько же сколько шестерня! при себестоимости ниже раз в тридцать и быстроте замены раз в десять... вот о чем я. если это не космический корабль дальнего плавания, то надо очень тщательно взвешивать ресурс привода/себестоимость и простоту обслуживания.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение Интервент »

Самый надежный - шестеренчатый.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение Romni »

Насколько знаю, существует два основных типа шестерённого привода распредвала в головке:
1. вальный - вертикальный вал и две пары конических шестерён;
2. безвальный - гитара из нескольких цилиндрических шестерён.

Наверное, самая главная проблема - углы и зазоры в шестернях распредвала и блока цилиндров из-за неравномерной деформации прокладки между блоком и головкой.
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение Интервент »

Romni писал(а):Насколько знаю, существует два основных типа шестерённого привода распредвала в головке:
1. вальный - вертикальный вал и две пары конических шестерён;
2. безвальный - гитара из нескольких цилиндрических шестерён.

Наверное, самая главная проблема - углы и зазоры в шестернях распредвала и блока цилиндров из-за неравномерной деформации прокладки между блоком и головкой.
Для этого ставятся компенсационные механизмы. Для примера - пятилитровый двигатель VW Фаэтон.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):что касается 1д12,то ресурса никакого...
В свое время у В-2 тоже не было никакого ресурса, но он был не нужен, потому что время жизни танка Т-34 было очень короткое - в среднем 4 боя. Доктрина товарища Сталина предусматривала огромное количество танков и немеряно танкистов, поэтому время их жизни товарища Сталина никак не интересовало. Иначе за малый ресурс свел бы до дуба кого следовало. Но не свел, а наградил :D .

А вот что интересно - сейчас малый ресурс Д12 объясняется тем же? Доктрина за 60 лет не изменилась? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение wal »

Думаю что нет.Теже яйца только в профиль.Это военный мотор,с большим расходом горючего и масла.Ресурс 500 м/часов...
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение Romni »

Низкий ресурс В-2 во время второй мировой войны объясняется просто - чего можно ждать от людей, работающих в голоде и холоде, в наспех построенных цехах? На фронте их тоже не берегли - гоняли на высоких оборотах (чтобы не переключать передачи), перегревали... Сейчас пишут воспоминания танкистов, так многие в бою старались побыстрее подствить моторное отделение танка под огонь вражеских пушек, поскольку горящий танк можно было покинуть и выйти из боя на законных основаниях.

Узкоколейные тепловозы камбарского завода с дизелями Д-12 уже много лет эксплуатируются, пробегают десятки километров ежедневно и ничего, на ходу не разваливаются.

Считается, что высокий расход масла у дизелей Д12 из-за неудачной конструкции маслосъёмных поршневых колец. Только странно, почему тогда их до сих пор не улучшили. По идее, конструкцию поршневых колец и самого поршня можно изменить без радикального изменения конструкции всего двигателя.

Кстати, дизельный мотор Штайр (который с блок-головкой) тоже изначально разрабатывался на конкурс НАТО для военной техники. Почему именно его решили ставить на "Волгу"?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение wal »

А вам не знакомы такие слова как распил,откат,это про штаер...Так на тепловозе стоит генератор...И тепловозики эти маленькие.На счёт изменения конструкции,до сих пор на больших грузовых тепловозах типа 2 ТЭ 10 стоят дизеля 10Д-100,а это конструкция времён войны,мотор был полностью скопирован у американцев,правда у них это был судовой главный дизель.Единственная модернизация,это установка турбонадува.Д12 это военный мотор,там ресурс не нужен,и никто расходом масла и топлива не парится...А по теме,лучше гитарный шестерёнчатый привод,используется на многих современных грузовых дизелях с верхнем расположением кулачкового вала.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а):Низкий ресурс В-2 во время второй мировой войны объясняется просто - чего можно ждать от людей, работающих в голоде и холоде, в наспех построенных цехах? На фронте их тоже не берегли - гоняли на высоких оборотах (чтобы не переключать передачи), перегревали...
Это не так - что характерно, основная причина малого ресурса была в отсутствии воздушного фильтра (тот, который там назывался таким фильтром, на самом деле им не являлся). Отсюда кольца быстренько изнашивались полностью. То есть, наш танк был вообще неспособен воевать в пустыне, к примеру. Но за все годы войны не только никого не свели до дуба, но даже ничего не изменили - доктрина не требовала.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Шестерённый привод распредвала в головке

Сообщение wal »

Немного офф,раз уж речь зашла о тепловозах,то я всё время думал,что дизель Д-50 это отечественная разработка,ан нет,я ошибался...Д-50 это копия американского ALCO 539Т.Вобщим своих разработок у СССР и у Росси небыло и наверное никогда не будет :cry:
Ответить