Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение AB-Engine »

Механикусу уже пора успокоиться - Новый год давно прошел :D , а со Стасом тягаться по газовым моторчикам дело абсолютно мертвое :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

со Стасом тягаться по газовым моторчикам дело абсолютно мертвое
Тягаться ни с кем не собираюсь - не вижу вразумительных доводов и аргументов , а по поводу газа скажу - те кто газ ставит на машинки всегда будет за газ - а те кто эти моторчики убитые потом чинит - будут всегда за ЧИСТО ГАЗОВЫЕ МОТОРЫ !!!! а не переделки какие-то ( битопливные ) !!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

ребята ещё раз повторюсь - не обижайтесь !!!! я не против газа - а против НЕОБДУМАННЫХ И НЕПРОВЕРЕННЫХ ПЕРЕДЕЛОК тех моторов которые под сие голубое топливо НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ !!!!!


...... кстати сегодня нарыл инфу что газ пропан-бутан ( обратите внимание !!!!! не метан ) ставят в режим газо-дизельный ( кто не знает - кода соляра тока в качестве альтернативы или на газу но запалом является - ДТ ) на камазах !!!!! - конторка ООО и отношения к дочкам камаза ( они уже специализируются на полностью газовых камазах НО на метане !!! ) не имеет - думаю это первый прорыв в пропан-бутановой индустрии !!!!!! ..... да получается прбтн смесь держит степень в 17 ЕДИНИЦ !!!!!!!!! --- Стас а такое вы на ауди не бацали ещё ???????? , попробуйте и о результе скажите плизззз ....... ( ведь если на мазде делали на 14 то до 17 добить всего чуток , как :D :D :D :D ....... ) .......
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Очень жаль, что тема перерастает во флуд.
Как соберу мотор, отпишусь, дабы исключить лишние эмоции.
PS. Очень много тем, когда на вазовских комплектующих собирали турбо, и все работает хотя бы 30 тыс. км, а вдувают до 1,5 бара.
PPS, у меня калина на ГБО 4-го поколения, "паук 4-1", годовой пробег ~30 тыс. Текущий пробег на ГБО - 25 тыс.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

Да дело не в спорах и не флудит никто , а просто напросто НЕЛЬЗЯ думать что БЮДЖЕТНЫЙ моторчик будет работать на ГРАЖДАНКЕ ( т.е. для себя не одну сотню тысяч ( а не десяток ) пробега ) при его ФОРСАЖЕ БЕЗ ДОРАБОТОК КОНСТРУКЦИИ ( блок , головка , шатуны , колено ) !!!!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Детали мотора сделаны с запасом, я собираюсь переделать двс не экстремально, и считаю, что не будет превышения заложенных заводом характеристик. Любая теория описывает физические явления, таким образом, даже если я развалю двигатель (а он фактически не основной, куплен блок и гбц), то это будет мое решение. В любом случае я еще все пересчитаю.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

1. какой запас прочности у мотора 11193 по вашему ???!!!???
2. что есть в вашем понятии - экстремально ?????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Беру паузу, для подготовки ответа в цифрах.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

это неплохо , да и вы правы дело то ваше !!!! , к тому же интересно будет судить об эксперименте другого так сказать не тратя времени и сил и главное средств ......хотя ещё раз скажу что это неполные испытания т.к. стиль езды и факторов риска очень и очень много , вообщем это не стендовые испытания , впрочем опыт по пробегу т.е. разница 30 или 300 тысяч километров о чём то скажут всё таки , в пользу того или другого .........



.....да скажу ещё - вы правильно заметили , что доработанные моторы с бустом ходят 30 или .... тысяч - и это правда которая сама за себя говорит , т.к. моторчики накрутить можно оё-ёй а последствия будут закономерны , согласно как вы вырызились - физическим законам и явлениям !!!!! .........например моторы ралли камаз-мастер-дакар дорабатывают немного а по мощи от серийных аналогов отличаются в 2 раза !!!!!!!! , но их разница лишь в том , что после пробега 10000 км или около того ( вообщем интервал одной гонки - сезон ) мотор в капиталку , а его собрат на гражданке ходит от 300 до 500 тысяч км !!!!!!......ощутимая разница - правда ?!?!?!?!???
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Все пытаюсь уйти из области " а вот там -то так сделано", но не получается. Пока факты без расчетов.
Вазовский двс, степень сжатия 25. http://strannik.flyboard.ru/topic440.html (на сколько известно работает по настоящее время, т.е. имеем повышенную степень сжатия (в 2.5 раза) при достаточно длительном использовании )

Из моей темы на другом форуме:
Пример рабочего конфига: низ 71х133х82,0 прокладка приора, сбрито с головы 1-1.1мм, развернуты седла, каналы 36х34, валы сток. Ресивер нуждин, выпуск длинный 4-2-1. Давление в редукторе 1.3 очка, форсы 2.2 кажется сверлены, не помню. Валы впуск чуть прикрыт, 0,2мм примерно. КПП 103х3.9. Смесь на газу 13.5 по ШДК расход газа 10л при скорости 140-160км\ч.
видео как едет:http://www.youtube.com/watch?v=j2XHaIjYYpQ&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=KMH4NyWz ... ure=relmfu


Будем исходить из расчета, что бы мой двс проходил 150 тыс. без вскрытия ;)
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

Уважаемый какие факты :shock: :shock: пока что всё что там написано это тоже самое что записки дворника на заборе :lol: :lol: :lol: :lol: , т.к. нет ни расчётов не доказательств !!!!!!!

поясню - сразу про ту стоковую машинку которая до 5500 об/мин разгоняет к/вал на газу - ну и что ??????!!!!!!!!!!! из этого , я могу разогнать что и где угодно - только вот долго ли это будет работать ?????!!!!!! , я думаю любой моторчик вазовский в стандарте больше отходит при такой раскрутке по оборотам , чем эти тюнинговые !!!!!!!!!........это раз

........ и два - про моторчик дедушки ибадуллаева мне лучше не упоминайте !!!!!!!!!!! т.к. это мотор из разряда изделия старика хаттабыча !!!!!!!! :lol: :lol: :lol: :lol: - поясню - вы сначала в ютубе наберите всё о моторе этом - особенно там где дед собрал группу учёных мужей ( видимо не первый год летающих в конструкторских разработках ) и много и много объяснял им за этот мотор и самое главное сказав этим что мировые моторопроизводители оказывается школьники перед ним !!!!!!!! , посему его моторчик даже на краш тесте какую то иномарочку обогнал :lol: :lol: ( видимо подобрали с убитым мотором ) - но суть - его заявление !!!!!!! - !!!!!!обратите на это ваше внимание!!!! - он дословно сказал что - я ещё не давал педаль на полную т.к. детонация !!!!!!!!!!! .......т.е. согласно теории и практике ДВС он дросельную заслонку не открывал на полную !!!!!!!!! - т.е. фактическая степень зжатия при этом была явно НЕ 25 ед. !!!!!!!!! т.к. мотор взорвался бы !!!!!! ( ведь тогда никакой бензин не смог бы гореть без детонации !!!!! ) , значит мотор работал во первых - не на полную мощность , и во вторых не с полностью используемой степенью сжатия !!!!!!!!! .........а то что он до сих пор ездиет - так в этом ничего удивительного и убедительного НЕТ т.к. сколько накатал - неизвестно , да и что со степенью в 25 , да даже в 14 не ездиет это ясно школьнику изучающему физику прилежно !!!!!!!!!!! , а ездить на такой машинке с зажатой до 70% дросельной заслонке - это разве мотор - ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО вот и всё !!!!!!!!!! .........думаю бедный дед и сам не рад что начал всё это - думает наверное - лучше бы я дизель из этого мотора сделал !!!! :cry: :cry: :lol: :lol: :lol: :lol:
т.к. о нём ни слуху не духу - наверное отправился искать противоядие против проказы его мотора - ДЕТОНАЦИИ !!!!!!!!!


......... так что пока вы не факты , а СЛУХИ И ДОМЫСЛЫ мне тут пишите :!: :!: :!: :!: - запомните !!!!!!! - тюнинг - это индивидуальный инжинеринг !!!!!!!!!!!!! , а вот тюнеры - это скорее всего те кто думает что всё знает , а выходит что не всё в этом большом мире моторов !!!!!!!!!!!! ( кстати я себя не отношу к всезнайкам , но про моторы поболе этого деда знаю !!!! - например - даже газовое топливо при степени сжатия уже в 16 - 18 единиц САМОВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ - такие моторчики называются - двигатель КОМПРЕССИОННОГО типа - широко применяются в станциях генераторов и т.п. - ходят в 2 -4 раза меньше своих дизельных собратов !!!!!!!!!!!!! )


......... да и ещё - многие насмотревшись КОБ - концепции общ. безопасноти , на ютубе - совсем свихнулись т.к. вместе с частью правильных вещей тот бородачь говорит пургу всякую !!!!!!!!!!!!! , кстати он дедушку ибаддуллаева очееенььь нахваливал :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: - не друган он его случаем ???!!!!!!!!!!???????? :lol: :lol: :lol: :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

ах да совсем забыл - посмотрите плиз здесь на сайте АВ-а рецензию про моторчик который канул в .... по причине установки на него ГБО , и помните что моторы калин и приор претендуют на европу но таковыми не являются !!!!!!!!! ( т.е. поджаты как средний европеец а ресурс из-за этого падок на порядок ) ..........


........и ещё я ранее говорил про температуру которая губит моторы работающие на газе , так это верно в любом случае - как и при установке сёдел и клапанов жаропрочных так и нет , просто разница в пробеге и риске при перегреве - если что ....... и самое главное - тут упомянали про то что форсаж на газу - это как лёгкий турбомотор - ан нет т.к. бензин горит холоднее чем газ при прочих равных условиях - это физика процесса !!!!!!!! - поясню - если к примеру взять моторчик бензиновый и затурбить его или поджать степенью , тогда температура поднимется с 700 до 800 ( примерно ) гр. , а газа от 1000 ( нормальное горение газа - что уже на 40% больше чем на бензине - и угол зажигания не причём ) до 1200 градусов !!!!!!!!!!!! - и какие клапана помогут ?!?!?!?!?? - конечно если на полную катушку степень не использовать , тогда может и прокатит - как молодые говорят ! .........


...... а вообще вспомните авто СССР ( кстати кто то уже здесь в теме упомянал об этом - но не сказал самого главного !!!!!) ЗиЛ , ГАЗ и т.д. - в ч1м их секрет непрогорания клапанов и т.д. при работе на газе ?!?!?!? - а я вам сейчас скажу :D :D :

1. подборка степени сжатия ( зилы не более 8 - пропан и 7,6 метан ( кстати это потому что на метане температура горения вообще 1300 оС !!!!! :shock: ) , у газонов не больше 7,6 а на волге не более 8,0 единиц )
2. использование газа заведомо на моторах низких оборотов ( так сказать тягового класса ) - предел оборотов от 3200 до 4200 на максимуме !!!!!!!!
3.применение хитрых технических решений - короткоходности ( коэфф. от 0,87 ( газ 53 ) до 1,0 ) , диаметр цилиндра не менее 90 мм !!!!! ( важно для камеры сгорания ) , клапана выпуска с натриевым наполнителем ( зил ) .......


..... моторы на газу работают !!!!! это я не против и согласен - НО корректно и ДОЛГО только моторы со средней степенью сжатия не более 8-9 единиц !!!!!!!! ........ пример - друг использовал в такси авто ваз 2107 инж. ГБО 2 пкл. - пробег до капиталки - 350 тысяч км. !!!!!!!!! - НО ГБЦ в хлам !!!!!!!!! , блок на расточку ну и т.д. , проходил бы инжектор так же как на газу ???? спросите вы - если при 100% исправности ТС - то да !!!!! спокойно в том же духе до 300-400 тысяч , но при 100% - А ЭТО ВРЯД ЛИ возможно !!!! - а газ при его не сгорании цилиндру ничего не делает !!!!!! ......НО мы то говорим про моторчик у которого с завода степень от 9,6 до 10 , а вы ещё до 12,4 !!!!!!!!!! .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Поиски в литературе дали следующее:
1) Температура горения газа при степени сжатия около 12 составляет 50-100 С больше чем на бензине. Это повышенная нагрузка, но не смертельно для ГБЦ.
2) Убивание ГБЦ на газу обусловлено тем, что при степени сжатия 9-10 газ горит медленнее, чем бензин, соответственно "горят" выпускные клапана и происходит "проседание клапана" в результате износа седла, при высоких оборотах двс и не оптимальной топливной смеси.
3) На автомобилях тягового класса с низкой степенью сжатия не происходит быстрого износа седел клапанов т.к. низкие обороты двс и при работе под нагрузкой происходит обогащение газом газово-воздушной смеси, в результате чего, топливо успевает более-менее полно сгореть в цилиндрах двс.

При доработке ГБЦ (2112 нового образца), планирую использовать бронзовые втулки клапанов, качественные клапана, доработка впускных и выпускных каналов, металлическую прокладку.
Поднятие степени сжатия 11,5 - 12 т.к. при большей степени сжатия возникают потери (по предварительным расчетам).
Стехиометрический состав горючей смеси менее 15.6 (для пропана это оптимальное значение), что бы иметь пониженную температуру в камере сгорания.
В сумме с повышенной степенью сжатия дает лучшее сгорание топливной смеси за меньшее время т.е. можно крутить двс до 4500 тыс. оборотов.
Нагрузка на детали двигателя ориентировочно не превышает 20%.
Стиль езды 2000-3500 оборотов двс, очень редко кручу до 4000, в основном короткие поездки до работы и обратно в пределах часа.
Т.е. рассчитываю на ресурс в 100-150 тыс. км.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение stas »

не читайте советских газет . седла выпускные изнашиваются не из за температуры . а из за отсутствия а газе различных примесей которые выполняют роль смазки в паре клапан седло . об этом четко прописанно у колбеншмита . теплотворная способность газа меньше чем бензина -отсюда меньшая мощность при работе на газовом топливе . экономия по деньгам при работе на газе 30 40 процентов . поршневая група на газовом топливе живет дольше (отсутствие детонации и смывания масла топливом со стенок цилиндра ) время горения газа больше чем у бензина - зажигание должно быть раньше (вот вам снижение температуры ) выпускные клапаны перегреть на позднем зажигание и на любом бензине можно . вывод - покупаем газовое оборудование 4го поколения .вариатор зажигания . систему смазки клапанов . пилим голову минимум на 2 мм выпускные седла можно для полноты картины поменять на колбеншитовские преднозначенные для работы на газе . собираем все в кучу и начинаем ждать когда вся эта красота окупится . окупится только при пробеге больше 20000 в год меньше вся эта бодяга не имеет смысла . пол европы на газе ездит и мозг как вы господа не парит просто читают инструкцию и соблюдают ее.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

4-е поколение уже имеется, прошивка специально под ГБО.
Можно по подробнее про систему смазки клапанов ?
stas писал(а):выпускные седла можно для полноты картины поменять на колбеншитовские
если не сложно код из exist.ru, что бы можно было найти.
Ответить