Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
есть еще электронный дозатор но он подороже я свой электронный брал за 5000 рублей
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
седла по каталогу колбена подбирать . под рукой нет к сожалению
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
но на вашем моторе уже так называемые стальные седла с завода установленны . так что большого смысла не вижу в переделке .
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Даже и незнаю что сказать вам обоим - не надо читать газеты ссср ???? - может тогда вообще ничего не читать ???? - а свой ум на что ????
про теплоту сгорания лучше бы помолчали !!!! т.к. она для бензина составляет 44 мДж , а для СНГ - 51 мДж !!!!! - и где же меньше чем бензин ?!?!?!!?!? , потом здесь надо применить знания из химии - газ пропан и бутан имеет более чем " короткую " хим. формулу против бензина , следствие - быстрее окисление с кислородом и скорость , т.е. разгон фронта пламени плавнее но и сильнее в единицу времени - правда тут одно НО - очень большое - что и определяет губительность обычного негазового моторчика на который впихнули газ - плотность газовой смеси настолько меньше чем бензиновой , что при сгорании оной кислород настолько катализируется что температура сего мероприятия повышается в геометрической прогрессии - особенно при обеднении смеси !!!! ...... поэтому для работы моторчика на газовом топливе ( мы про ПБТНС ) необходимы следующие мероприятия :
1. проверка и улучшение характеристик СО мотора
2. изменение параметров и регулировок привода ГРМ
3. применение формы , размеров деталей камеры сгорания - уменьшающих разгон и образование температуры конца сжатия
4. уменьшение степени сжатия по сравнению с бензиновыми версиями
5. примнение жаропрочных сёдел клапанов и самих клапанов
6. применение клапанов с системой улучшеного теплоотвода ( натрийнаполнение )
7. уменьшение подачи газов системы вентиляции в цилиндр ( невозможно на моторах выше евро 2 ) *
* - картерные газы очень сильно портят картину смесеобразования и без того " заторможенного " газа ( если учесть ещё и примесь добавок в газ при сжижении - одоранта ( меркамптан серы ) + смазочного материала ( для смазки деталей газовой аппаратуры ) + конденсат водяной ) + усиливают эффект многоочагового воспламенения ( преддетонационный порог ) и самое главное увеличивают нагарообразование на днищах поршней и камере сгорания - это определяет рекомендацию по отсрочке установки ГБО на мотор заведомо посажанный по компрессии и ОБИЛИЮ выделения картерных газов - т.к. образованию нагара будет способствовать пиролиз углерода , обильно присутствовающего в картерных газах .......
...... то что пол европы ездит на газе - это не показатель и не повод форсирования бензинового мотора на газе !!!! , да и сколько они там ездят ???? никто не знает - нет чётких доказательств !!!!! , это если про переделку бензиновых моторов под газ !!!!! , а вот если чисто газовые моторы - тогда согласен такие моторчики проходят не одну сотню тысяч !!!!! .........
про теплоту сгорания лучше бы помолчали !!!! т.к. она для бензина составляет 44 мДж , а для СНГ - 51 мДж !!!!! - и где же меньше чем бензин ?!?!?!!?!? , потом здесь надо применить знания из химии - газ пропан и бутан имеет более чем " короткую " хим. формулу против бензина , следствие - быстрее окисление с кислородом и скорость , т.е. разгон фронта пламени плавнее но и сильнее в единицу времени - правда тут одно НО - очень большое - что и определяет губительность обычного негазового моторчика на который впихнули газ - плотность газовой смеси настолько меньше чем бензиновой , что при сгорании оной кислород настолько катализируется что температура сего мероприятия повышается в геометрической прогрессии - особенно при обеднении смеси !!!! ...... поэтому для работы моторчика на газовом топливе ( мы про ПБТНС ) необходимы следующие мероприятия :
1. проверка и улучшение характеристик СО мотора
2. изменение параметров и регулировок привода ГРМ
3. применение формы , размеров деталей камеры сгорания - уменьшающих разгон и образование температуры конца сжатия
4. уменьшение степени сжатия по сравнению с бензиновыми версиями
5. примнение жаропрочных сёдел клапанов и самих клапанов
6. применение клапанов с системой улучшеного теплоотвода ( натрийнаполнение )
7. уменьшение подачи газов системы вентиляции в цилиндр ( невозможно на моторах выше евро 2 ) *
* - картерные газы очень сильно портят картину смесеобразования и без того " заторможенного " газа ( если учесть ещё и примесь добавок в газ при сжижении - одоранта ( меркамптан серы ) + смазочного материала ( для смазки деталей газовой аппаратуры ) + конденсат водяной ) + усиливают эффект многоочагового воспламенения ( преддетонационный порог ) и самое главное увеличивают нагарообразование на днищах поршней и камере сгорания - это определяет рекомендацию по отсрочке установки ГБО на мотор заведомо посажанный по компрессии и ОБИЛИЮ выделения картерных газов - т.к. образованию нагара будет способствовать пиролиз углерода , обильно присутствовающего в картерных газах .......
...... то что пол европы ездит на газе - это не показатель и не повод форсирования бензинового мотора на газе !!!! , да и сколько они там ездят ???? никто не знает - нет чётких доказательств !!!!! , это если про переделку бензиновых моторов под газ !!!!! , а вот если чисто газовые моторы - тогда согласен такие моторчики проходят не одну сотню тысяч !!!!! .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
А где же в списке зажигание??? Для газа другой закон нужен -это прямо вытекает из пп. 2-4. В общем случае для газа не надо так резко увеличивать опережение с оборотами, как на бензинках - на некоторых режимах может быть и уменьшение опережения с оборотами. То есть для газа обычная бензиновая программа регулирования опережения - тотальное зло.
Не оттуда ли ноги растут у проблемы со степенью сжатия для газа ? Если правильно регулировать опережение, то степень можно и нужно поднимать, а если регулировать как для бензина, то не то что поднимать - ее снижать надобно .
Не оттуда ли ноги растут у проблемы со степенью сжатия для газа ? Если правильно регулировать опережение, то степень можно и нужно поднимать, а если регулировать как для бензина, то не то что поднимать - ее снижать надобно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Зажигание как само собой разумеющееся. На текущий момент это уже реализовано, по-этому не указал.
Т.е. есть январь 7.2, в нем прошивка специально составленная для ГБО.
Т.е. Газовые мозги могут корректировать бензиновую карту, т.е. берут значения из этой карты + по своей карте вычисляют поправки.
В моем случае, бензиновая прошивка учитывает, что работает не на бензине а на газе, и фактически полноценно организован процесс сжигания газовой топливно-воздушной смеси.
Т.е. есть январь 7.2, в нем прошивка специально составленная для ГБО.
Т.е. Газовые мозги могут корректировать бензиновую карту, т.е. берут значения из этой карты + по своей карте вычисляют поправки.
В моем случае, бензиновая прошивка учитывает, что работает не на бензине а на газе, и фактически полноценно организован процесс сжигания газовой топливно-воздушной смеси.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
да АВ про зажигание забыл !!! ,
тогда п. 8 - опережение зажигания под газ .
и п. 9 - настройка газовой карты ( при фазированном впрыске ) .....
..... по поводу того откуда ноги растут - так суть не столько в УОЗ как в температуре при увеличении давления в конце сжатия !!!! при прочих равных т.е. при правильном УОЗ под газ ( когда в определённый момент оборотов к/вала УОЗ делается раньше дабы газ начинал горение пораньше до полного сгорания , раньше такта выпуска - что бы недогорать в выхлопе ) , т.к. мало того что этот параметр выше чем у бензинового мотора , да ещё температура повысится при повышенной степени сжатия ......
.... вот пример моторов на газель-бизнес , УМЗ 4216 битопливные и обычные - моторчики 2,9 л. , более 120 л.с. и 24 кг*м ; на моторах которые только на бензине марки 92 - 95 степень 9,2 , а на битопливных ( кстати на обоих моторах стоит МСУД евро3 а ГБО 4-го поколения с завода ) 8,8 единиц !!!! - сие обусловлено явно не невозможностью установки как положено УОЗ , конечно нет ведб там МСУД !!!! - а только концепцией безопасности и надёжности мотора и его компонентов при работе на газе - высокотемпературном топливе !!!!!
..... ещё одна немаловажная деталь характера работы любого мотора на СНГ или КНГ - это чистота и химическая неинертность деталей камеры сгорания !!!!!! - поясню :
при исследовании вопроса работы мотора на газовом топливе а/м камаз т.е. переделка дизеля в газовика - столкнулись с тем что повышать степень можно только до определённого порога ( в данном случае до 12 ед. при использовании КНГ , хотя на газодизеле было 17 ед. ) - это обусловлено очень сильным нагревом деталей ЦПГ , камеры сгорания и клапанов - по простой причине - чистоты топлива при сгорании !!!! т.е. детали не имели отражающего нагара !!!! свойственного дизелю !!!! ( но в тоже время проводящему какое-то тепло ) и мало того наоборот аллюминиевые детали вступали в контакт с кислородом при сгорании ( чистом ) газа и окислялись по полной - покрываясь панцирем из оксида аллюминия - самого термостойкого естественного покрытия - непроводящим тепло !!!! , с высокой адгезивной способностью - что же получаем ??? - а то что при таком раскладе газы омывающие такие детальки не отдают нужное тепло , а сохраняют эти вредные излишки температуры и омывают незащищённое нагаром седло !!!! ..... почему спросите вы ??!!!!!??? - потому что тарелка выпускного клапана как щит на пути ОГ ( да и ещё с налётом оксида аллюминия ) , а вот седло всегда прикрыто при самом горении газовой смеси !!! и не может получить никакую защиту !!!!
тогда п. 8 - опережение зажигания под газ .
и п. 9 - настройка газовой карты ( при фазированном впрыске ) .....
..... по поводу того откуда ноги растут - так суть не столько в УОЗ как в температуре при увеличении давления в конце сжатия !!!! при прочих равных т.е. при правильном УОЗ под газ ( когда в определённый момент оборотов к/вала УОЗ делается раньше дабы газ начинал горение пораньше до полного сгорания , раньше такта выпуска - что бы недогорать в выхлопе ) , т.к. мало того что этот параметр выше чем у бензинового мотора , да ещё температура повысится при повышенной степени сжатия ......
.... вот пример моторов на газель-бизнес , УМЗ 4216 битопливные и обычные - моторчики 2,9 л. , более 120 л.с. и 24 кг*м ; на моторах которые только на бензине марки 92 - 95 степень 9,2 , а на битопливных ( кстати на обоих моторах стоит МСУД евро3 а ГБО 4-го поколения с завода ) 8,8 единиц !!!! - сие обусловлено явно не невозможностью установки как положено УОЗ , конечно нет ведб там МСУД !!!! - а только концепцией безопасности и надёжности мотора и его компонентов при работе на газе - высокотемпературном топливе !!!!!
..... ещё одна немаловажная деталь характера работы любого мотора на СНГ или КНГ - это чистота и химическая неинертность деталей камеры сгорания !!!!!! - поясню :
при исследовании вопроса работы мотора на газовом топливе а/м камаз т.е. переделка дизеля в газовика - столкнулись с тем что повышать степень можно только до определённого порога ( в данном случае до 12 ед. при использовании КНГ , хотя на газодизеле было 17 ед. ) - это обусловлено очень сильным нагревом деталей ЦПГ , камеры сгорания и клапанов - по простой причине - чистоты топлива при сгорании !!!! т.е. детали не имели отражающего нагара !!!! свойственного дизелю !!!! ( но в тоже время проводящему какое-то тепло ) и мало того наоборот аллюминиевые детали вступали в контакт с кислородом при сгорании ( чистом ) газа и окислялись по полной - покрываясь панцирем из оксида аллюминия - самого термостойкого естественного покрытия - непроводящим тепло !!!! , с высокой адгезивной способностью - что же получаем ??? - а то что при таком раскладе газы омывающие такие детальки не отдают нужное тепло , а сохраняют эти вредные излишки температуры и омывают незащищённое нагаром седло !!!! ..... почему спросите вы ??!!!!!??? - потому что тарелка выпускного клапана как щит на пути ОГ ( да и ещё с налётом оксида аллюминия ) , а вот седло всегда прикрыто при самом горении газовой смеси !!! и не может получить никакую защиту !!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Позавчера менял одному таксисту ремень ГРМ на авто Дачия Логан 1,4.Работает в основном на газе,на бензине только заводится.Газовая установка ставилась не с завода,видно по шлангам и хомутам,в детали не вникал.Знаю что привозят демонтированное ГБО из Европы.Пробег авто - 275 ткм.,состояние мотора нормальное.Таких такси сотни.Это я к вопросу сколько они ездят.mexhanicus писал(а): ...... то что пол европы ездит на газе - это не показатель и не повод форсирования бензинового мотора на газе !!!! , да и сколько они там ездят ???? никто не знает - нет чётких доказательств !!!!! , это если про переделку бензиновых моторов под газ !!!!! , а вот если чисто газовые моторы - тогда согласен такие моторчики проходят не одну сотню тысяч !!!!! .........
Хотя спору нет,изначально газовый двигатель будет лучше приспособленного бензинового.
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Ещё хочу добавить,что зазоры в клапанах у них уменьшаются,но не так чтобы очень быстро.Это к выгоранию седел выпускных.На одной машине клапана первый раз регулировались на 70 ткм,и то они не собирались,но заметили что на горячую начинает подтраивать,спросили меня,я предложил проверить клапана.На выхлопных зазор был 0,1 при норме 0,25.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
а вы думаете в России импорта НОВОГО ГБО нет ??!!!???? - это к слову зачем привозить старьё ???? - это опасно может быть !!!!!
.... и ещё - раз с европы привозят ГБО - то думаю не СПРОСТА !!! они от этого ГБО рабочего ИЗБАВЛЯЮТСЯ !!! - видимо машинки не так уж в почёте работающие на газу - раз обратно на бензин переходят .....
этому явлению есть три причины :
1. несопоставимость расходов на ГБО , ремонт и т.д. при покупке например экономичного дизеля или моторчиков ЭФ-ЭС-АЙ
2. стоимость газа растёт ( или народный байкот поставщикам )
3. экологические нормы переделанного бензинового мотора не подымаются выше евро3 !!!! - а чисто газовые моторы - дороги , а на старых авто уже не поездиешь !!!!
.... и ещё - раз с европы привозят ГБО - то думаю не СПРОСТА !!! они от этого ГБО рабочего ИЗБАВЛЯЮТСЯ !!! - видимо машинки не так уж в почёте работающие на газу - раз обратно на бензин переходят .....
этому явлению есть три причины :
1. несопоставимость расходов на ГБО , ремонт и т.д. при покупке например экономичного дизеля или моторчиков ЭФ-ЭС-АЙ
2. стоимость газа растёт ( или народный байкот поставщикам )
3. экологические нормы переделанного бензинового мотора не подымаются выше евро3 !!!! - а чисто газовые моторы - дороги , а на старых авто уже не поездиешь !!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Механикус опять теплое с мягким оксид алюминия теперь теплоизолятор ,(любой алюминий вобщето покрыт оксидной пленкой ,) теплотворная способность кг бензина и кг пропана опуская или не зная что плотностью на кг у них разная и в двигатели количество воздуха для сгорания этих видов топлива нужно разное . Так вот собственно чтобы грамотно раскрыть тему сисек надо хотя изредка их щупать . Энергия единицы объема соотнесения к литра для пропана 6100 ккл на литр для бензина 7718 ккл на литр . Теперь расказывайте дальше про перегревы и оксиды алюминия .
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
а тут и нечего рассказывать всё уже сказано !!! - итог дан - надо производить изначально газовые моторчики !!!! а не липить что попало .......
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Механикус лепят скулпторы ленинов по колхозам .
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Не буду вступать в спор о пользе/вреде ГБО на бензиновых автомобилях, скажу лишь, что у нас в стране (Прибалтика) очень многие автодилеры сейчас предоставляют такую услугу, как установка ГБО на бензиновый автомобиль купленный у них, с сохранением всех гарантий нового автомобиля. Автомобили изначально именно бензиновые, и газ ставят иногда даже не у себя в дилерском сервисе, а в "газовом", с которым сотрудничают.