Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):
МВВ писал(а):химии учили.
На химик.ru не получилось у меня общения, но есть хороший сайт
http://www.chemport.ru/forum/viewforum. ... cbd23a0d65
здесь общаются профи.

Поршень работает лучше, а на сколько тут время покажет, главное трущаяся поверхность юпки имеет зеркало в отличии от матовой при работе по чугуну.
Скоро покрою не л.а. несколько гильз, обещали снять стендовые характеристики движка и сравнить с другими покрытиями.
Да, там (химик.ru), практически электрохимиков не осталось.
chemport.ru - зарегистрирован, но редко бываю.
В прошлом году пытался на юбке создать бабитовый слой.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

stallker писал(а):Да, там (химик.ru), практически электрохимиков не осталось.
Их сожрали модераторы. :mrgreen:
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):
stallker писал(а):Да, там (химик.ru), практически электрохимиков не осталось.
Их сожрали модераторы. :mrgreen:
Похоже, они без модератора теперь живут.
А на chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=41280&p=308893#p308893 , тоже нет помощников.
А что Вы думаете про бабитовое покрытие на юбке поршня ?
По-идее , можно затянуть задиры и компенсировать износ , а заодно и уменьшить трение ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Про бабиты не в курсе у меня другая технология гальваника.
Вот где могут что то расказать:

http://www.dubaser.ru/forum/obshhenie/p ... ey_ms_2000
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):Про бабиты не в курсе у меня другая технология гальваника.
Вот где могут что то расказать:

http://www.dubaser.ru/forum/obshhenie/p ... ey_ms_2000
Что-то неоднозначно с этой краской.
Нашёл другой сайт, где украинцы на Днепрах его лет 7 назд его юзали.
Трудно отделить скрытую рекламу от опыта использования.(http://moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/ ... how=unread).
Раз уж дочитал ветку до конца, скину выдержки -
"А вот тебе и по теме: покрыты МС-2000 и прошли 5000км, газ полный
2T не четыре, смазка бензомасляновоздушная; наносилось по технологии, кисточкой для рисования, потом час ждалось и запеекалось. Но цилиндры уже были сильно изношенные.
газ полный 120 по городу(и только по городу) двиг работал ровно, пальцы поршневые стучали правда и поршни тоже. Теперь когда в прошлом году весной нормально уже собирал, чтобы ездить, а не наслаждаться ремонтом, поршни поставил уже без краски, зато хон-офигительный сделали, и зазор, 0,05мм, хоть по мануалу, но сильно мало, надо как и везде0,06...0,08мм, клинила периоднически. 5000 пробег небольшой для нормальной сборки, деталей и езды, а для того что там было-как раз.
П.С. запекал при 150 градусах, в духовке, притом пару часов.
... остатки краски, притом ее перетянуло на поверхности, не бывшые окрашенными "

"Результат гоночной эксплуатации:
На самодельном движке (работающем на метаноле, 2Т, 15000 об/мин) для водномоторного спорта, после пяти заездов краски на поршнях не осталось вообще. Но и клина не поймали (без краски ловили регулярно).
Мазали по всей самой правильной технологии, на тренировках(около 8000 об/мин, бензин) держалось и притиралось нормально. Но гоночных нагрузок не выдержала".

"инструкция инструкцией а я когда на иже-яве еще красил пару поршней облезло, и обезжиривал по инструкции...видимо херовато обезжиривал....после этих случаев протирал ацетоном минимум три-четыре раза не облазило".
Судя по фото (пришлось откорректировать в фотошопе) - стирается оно в местах контакта.
Да и то , что ветка пять лет назад заглохла, видимо не сильно краска помогает.
Надо будет глянуть свои поршня с Кадета, что в прошлом году юбки покрывал.
Сначала хотел медью покрывать.
Но, что-то она и держалась не очень и жёсткая получилась, так потом поверх её наносил смесь олова и свинца.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):обезжиривал по инструкции...видимо херовато обезжиривал.
Лучшее обезжиривание для домашенего примениеня известковая кашица. Легкий пескоструй и адгезия должна быть хорошая.
Мне не нравятся эти способы потому, что присутствует износ и его продукты, для класной работы нужна стабильная геометрия и отсутствие продуктов износа на любых запредельных режимах.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Ерунда какая-то про эту краску... :? Хороший поршень, если правильно сделан, никогда не заклинит и без всякой краски, а на его юбке в самом гоночном режиме почти не будет никаких следов. Судя по всему, приведена цитата полного чайника :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

Ерунда какая-то про эту краску... Хороший поршень, если правильно сделан, никогда не заклинит и без всякой краски
Не скажите АВ , можно поспорить . Так как не зря же на тазах и еврокаталках ставят поршня с обработкой юбки поршней МОЛИДЭК и МОЛИКОТ , кстати импоршная технология . А на сверхтяжёлых грузовиках дабы улучшить смазку , приработку , аварийную "закалку" и уменьшитькоэфф. трения - применяют покрытие стальной юбки поршня - ПОЛИМЕР !

Думаю поршень то поршнем , а вот в реалии бывает что рост температуры поршня - приводит к его "клину" и т.п. , ввиду перегрева мотора , и т.п. ( человеческий фактор ) , а моторчики денежек стоят , вот и стархуютси как могутсъ ..... :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Лучшее обезжиривание для домашнего применения известковая кашица. Легкий пескоструй и адгезия должна быть хорошая.
Мне не нравятся эти способы потому, что присутствует износ и его продукты, для клаcсной работы нужна стабильная геометрия и отсутствие продуктов износа на любых запредельных режимах.
Обезжиривал бензином , а потом едким натром протирал.
Вчера прочёл про анодирование в ортофосфорной кислоте как хороший подслой для нанесения покрытий на алюминии и стали (может и чугун так пойдёт ?).
Хотел фотки поршня со своим покрытием до и после работы в ДВС вставить .
Но, что-то не прикрепляются файлы.или тут принято через файлообменники, типа Радикал-фото работать ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):
Ерунда какая-то про эту краску... Хороший поршень, если правильно сделан, никогда не заклинит и без всякой краски
Не скажите АВ , можно поспорить . Так как не зря же на тазах и еврокаталках ставят поршня с обработкой юбки поршней МОЛИДЭК и МОЛИКОТ , кстати импоршная технология . А на сверхтяжёлых грузовиках дабы улучшить смазку , приработку , аварийную "закалку" и уменьшитькоэфф. трения - применяют покрытие стальной юбки поршня - ПОЛИМЕР !

Думаю поршень то поршнем , а вот в реалии бывает что рост температуры поршня - приводит к его "клину" и т.п. , ввиду перегрева мотора , и т.п. ( человеческий фактор ) , а моторчики денежек стоят , вот и стархуютси как могутсъ ..... :wink: :mrgreen:
Не надо путать ресурс с надежностью при неблагоприятных условиях эксплуатации :wink: . Мы то - про Фому, а механикус - про Ерему :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

AB-Engine писал(а): Не надо путать ресурс с надежностью при неблагоприятных условиях эксплуатации :wink: .
Полность соглоасен с Гуру. Если предпологается эти неблагоприятные условия, не важно какие, есть простой способ - увеличить тепловые зазоры.
В итоге диапазон диаметра цилиндра для работы на предельной мощности движка, без вероятности клина, до состояния когда начнутся механические
потери состовит приблизительно 5 - 8 соток. Для стабильной раборы ДВС остаточно 0.1 мм металокерамики, ведущие производители ДВС уже переходят на
эту технологию причем хорошие композиции весьма не дешевы


http://translate.google.ru/translate?hl ... CE0Q7gEwAw

это двух компонентное на рубли 23000
есть сложнее по составу трехкомпонентные

http://translate.google.ru/translate?hl ... CDwQ7gEwAQ

В моем покрытии около десятка.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Ну да, только зазор должен быть 0,1-0,12 мм :mrgreen: . Именно при таком зазоре на длительном режиме максимальной мощности поршень не давит на цилиндр за счет своего расширения, и потери на трение минимальны :wink: . Можно уменьшить зазор приблизительно до 0,08 мм, но это вызовет сильное трение юбки в цилиндре, износ юбки, деформацию цилиндра в поперечном сечении и быстрое увеличение зазора до 0,1 мм.

Сомнительно, чтобы на режимах максимальной мощности какое-то покрытие на юбке спасло бы от трения, особенно при меньшем чем нужно зазоре. Если это мягкое покрытие, то его просто слижет. Если на поршень нанести какое-нибудь твердое анодирование, то... мы не пробовали, но есть подозрение, что трение это не уменьшит, а вот с цилиндром может быть большая проблема :? ...

Недавно смотрели один китайский моторчик - неплохой такой моторчик, очень грамотно все изготовлено на базе Тойоты, но... на поршнях вместо графита было что-то типа твердого анодирования в пару десятков микрон. Ну и до кучи - масло 1-й заливки 10W40 :shock: . Когда такие моторчики из теплого Китая попали в холодную Сибирь, всем наступила полная хана - тотальный задир на юбке с износом до зазора 0,1-0,14 мм и стуком. Так и не поняли, что китайчики хотели добиться таким покрытием - не исключаем, что в тех же условиях мягкое покрытие могло бы спасти эти моторчики... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

AB-Engine писал(а): ... Недавно смотрели один китайский моторчик - неплохой такой моторчик, очень грамотно все изготовлено на базе Тойоты, но... на поршнях вместо графита было что-то типа твердого анодирования в пару десятков микрон. Ну и до кучи - масло 1-й заливки 10W40 :shock: . Когда такие моторчики из теплого Китая попали в холодную Сибирь, всем наступила полная хана - тотальный задир на юбке с износом до зазора 0,1-0,14 мм и стуком. Так и не поняли, что китайчики хотели добиться таким покрытием - не исключаем, что в тех же условиях мягкое покрытие могло бы спасти эти моторчики... :?
Ибадуллаев на свой двигатель купил поршни от VW
(http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... &start=700)
(http://radical-foto.ru/F/s42.radikal.ru ... 3681e8.jpg)
Это что там за чёрный "щёки" ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

http://translate.google.ru/translate?hl ... CE0Q7gEwAw

Мне ближе эти технологии.
Краска же на поршне останется краской, связка мягкая, наполнитель твердый, ни чего хорошего не даст, разве что как предохранительный слой для случаев где тепловой зазор цилиндр поршень может непредсказуемо уменьшится и выдавить масляную пленку.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

Это понятно .... НО сегодня современные поршеньки стремятся делать так , чтобы например снизить износ и трение при пуске в мороз , и не очень и т.д. , причём это всё сразу "закладывается" в конструкцию ... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить