Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Думаю если заботится о расходе топлава то здесь важнее стиль езды, а зазоры выровняются до оптимального размера.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Ролик понравился
http://www.youtube.com/watch?v=_7H6UZTWecM
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):Думаю если заботится о расходе топлива то здесь важнее стиль езды,
От стиля езды , уже выжимать нечего и так "утюгом" езжу.
а зазоры выровняются до оптимального размера.
Если, к примеру, оптимальный - 0.35, то с 0.4-х его уже не получишь.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):
AB-Engine писал(а):Так мы только что это обсуждали. А в верхнем кольце зазор вообще ни на что не влияет - от 0,2 до 1,0 мм делайте любой :D .
Это касается только верхнего ?
А то сейчас перебираю движок с малым износом цилиндра, а тепловой зазор в верхнем кольце на глубине 20 мм - 0.45, при норме - 0.3-0.5.
Зазоры в кольцах это долгая тема - какой в каждом кольце и в конкретном цилиндре, но это отдельная тема для спороивных и форсированых движков,
для "утюгов" зазор, если он входит в допуск, значение не имеет.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Зазоры в кольцах это долгая тема - какой в каждом кольце и в конкретном цилиндре, но это отдельная тема для спороивных и форсированых движков,
для "утюгов" зазор, если он входит в допуск, значение не имеет.
А , Ваше покрытие как-то влияет на расход, не проверяли ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
А как Вы думаете, если Ваше покрытие , нанести на чугунную гильзу, а потом её запрессовать, как это делается в жигулях.
Покрытие - выдержит, не осыплется ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):
stallker писал(а):Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
А как Вы думаете, если Ваше покрытие , нанести на чугунную гильзу, а потом её запрессовать, как это делается в жигулях.
Покрытие - выдержит, не осыплется ?
Нет не осыпется, адгезия хорошая, годами отработана технология.
Здесь другая заморочка гильзу надо предварительно расточить, значит оправку делать.
И еще: при гильзовке даже с минимальны натягом 1- 2 сотки гильзы и блок деформируется.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Нет не осыпется, адгезия хорошая, годами отработана технология.
Здесь другая заморочка гильзу надо предварительно расточить, значит оправку делать.
Даже с учётом того, что иногда её перед установкой в жидкий азот погружают ?
И еще: при гильзовке даже с минимальны натягом 1- 2 сотки гильзы и блок деформируется.
Ну. с этим , заморочками не сложно бороться - зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр, а на месте уж отхонинговать по поршню.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Даже с учётом того, что иногда её перед установкой в жидкий азот погружают ?
В жидкий азот не пробовал не было необходимости.
В печи грел до 400 адгезия улучшается.
МВВ писал(а):зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр,
Точить тонкостенную гильзу по внешней стороне весьма сложно а с точностью до сокти вобще не реально.
Наружний диаметр проще оставить стандартный.
МВВ писал(а): а на месте уж отхонинговать по поршню.
Это тоже не просто, снять две пять соток еще вожможно расточнику средней квалификации, а вот выровнять эллипсность будет сложней
и будет вожможно только с жесткой хон головой.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):
МВВ писал(а):зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр,
Точить тонкостенную гильзу по внешней стороне весьма сложно а с точностью до сокти вобще не реально.
Наружний диаметр проще оставить стандартный.
В общем-то я и предполагал, что блок, надо подгонять под гильзу.
МВВ писал(а): а на месте уж отхонинговать по поршню.
Это тоже не просто, снять две пять соток еще возможно расточнику средней квалификации, а вот выровнять эллипсность будет сложней
и будет возможно только с жесткой хон головой.
Вариантов-то немного. Или Вашу или обычную.
Сосед Гольфа второго капиталит.
Сначала хотел гильзовать под родные б\у поршня (тыс 300-400 прошли).
Но, потом решил, что неизвестно , что за гильзы попадутся и растачивает под первый ремонт турецких поршней (вроде
yenmak).
Наверно, c Вашими гильзами, был бы оптимальный вариант.
А сколько бы они обошлись бы (Д - 76) ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

За 15 тыр покрытие с гильзами могу зделать.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):За 15 тыр покрытие с гильзами могу зделать.
Буду иметь ввиду.
А Вы думаете, как соотноситься по износостойкости гильза с Вашим покрытием, без покрытия и немецкий чугун ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Цена покрытия должна в разы окупится на экономи топлива, а по ресурсу пережить движок и его хозяина.
После сотни тыс км пробега можно сделать замер по износу, тогда перемножив на предельно допустимый зазор (когда начнутся мех. потери), прикинуть примерный ресурс.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

На мотофоруме есть тема, там много инфо по покрытию:
http://motocenter.ru/showthread.php?p=427561#post427561
Ответить