Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезать?

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезать?

Сообщение Mortis »

А то 630 грамм - как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:

Изображение

Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.

Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию - типа коррекции величины теплового расширения - или на заводе просто резец не достал?

Просветите кто-нибудь, если можете.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезат

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):А то 630 грамм - как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:

Изображение

Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.

Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию - типа коррекции величины теплового расширения - или на заводе просто резец не достал?

Просветите кто-нибудь, если можете.
Бесполезно - при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать :cry: .

И вообще - попытки превращать древний оковалок в нормальный современный поршень заведомо обречены, поможет только замена мотора :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Бесполезно - при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать
В смысле с таким общим весом +\- 100 грамм погоды не сделают?
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Не сделают, да и не в общем весе дело.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Ну, другую пару поршень\шатун я на этот движок вряд ли подберу, так что приходится работать с тем, что есть. В общем, понял, на облегчение забиваю.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):Бесполезно - при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать
В смысле с таким общим весом +\- 100 грамм погоды не сделают?
2,7 г - это 1 см3 алюминия. 100 г - это около 40 см3, абсолютно нереальная цифра. При такой огромной высоте поршня снимать эти см3 неоткуда. Финиш. Лучше забыть как страшный сон. :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Ради научного интереса помучал фрезер - 75 грамм потолок.

И еще пара попутных вопросов, если не возражаете - раз уж дорвался до знающий людей :).

1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом. Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?

2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?

3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом.

Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали? :roll:
Mortis писал(а):Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?

Просверлить можно, но не нужно. Шейка никак не отнесется. :wink:
Mortis писал(а):2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?
Противовес должен уравновешивать все. Но не факт, что это так :cry: .
Mortis писал(а):3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.
Одного противовеса мало. А чем тяжелее вал, тем лучше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали?
Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.

Одного противовеса мало.
Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу - поможет?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):
Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали?
Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.
А причем здесь отверстия? :roll:
Mortis писал(а):
Одного противовеса мало.
Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу - поможет?
Так нельзя - Вы бы почитали науку, что ли... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

А причем здесь отверстия?
В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?

Так нельзя
Спасибо, это я и хотел узнать :). То есть груз надо лепить туда, где должен быть второй противовес.

Вы бы почитали науку, что ли...
Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):
А причем здесь отверстия?
В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?
Не так. При периодическом (в момент совмещения отверстий на вкладыше и шейке) вытекании капель из отверстия шатуна при вращении коленвала разбрызгивание происходит на обе стороны цилиндра. Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента - с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.
Чаще всего износ цилиндра вызван причинами, никак не связанными с отверстиями. Кроме того, причины износа могут быть совершенно противоположными ожидаемым - к примеру, подача большого к-ва грязного масла вызовет износ больше, чем там, где масла мало.

Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня - при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.
Mortis писал(а):
Вы бы почитали науку, что ли...
Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.
В Интернете, как правило, есть только конкретная информация для тех, кто не умеет читать :lol: . Серьезные вещи найти можно только в книгах. А балансировка - вещь серьезная... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

AB-Engine писал(а): Не так. При периодическом (в момент совмещения отверстий на вкладыше и шейке) вытекании капель из отверстия шатуна при вращении коленвала разбрызгивание происходит на обе стороны цилиндра.
Ага, таки струйкой оттуда не брызгает. Но сдается мне все таки, что поскольку капли летят не во все стороны, а с закруткой по вращению, на левую стенку им сложнее попасть, чем на правую. Только дополнительная дырочка в этом случае никак не помогает. Ценная инфа, спасибо.

Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента - с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.
У 24Д отверстия на шатунах с другой стороны, надо это дело исследовать.

Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня - при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.
Угу, буду иметь в виду.
[
В Интернете, как правило, есть только конкретная информация для тех, кто не умеет читать :lol: . Серьезные вещи найти можно только в книгах. А балансировка - вещь серьезная... :cry:
Книги и ищу. К счастью их есть, хоть и англоязычные в основном. Описание процесса балансировки, кстати, нашел только вчера в талмуде по движку Triumph Spitfire 1500 (практически копия 402-го). А бумажные книги - надо хотя бы знать, что искать, просто так по магазинам не наездишься. А откуда?
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Разобрали второй такой же движок - та же картина с износом.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mortis писал(а):Разобрали второй такой же движок - та же картина с износом.
Это ни о чем... :cry: Не об отверстиях, по крайней мере :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить