Двигатель МеМЗ-968

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Сегодня уже дозванивался если всё срастётся, то будет мегагут :D
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Возникло 2 шкурных вопроса.

1.) Мотор практически собран и возникает впрос в выборе масла

Раньше до капиталки и лилась всякая дрянь М8В; М10Г2К. и прочее
После капиталки Teboil Moniaste 15W40 - минералка.

Можно ли залить полусинтетику 10W40 или подобную ?
Сальники новые (красного цвета - если это о чем нибудь скажет)

2.) Какие свечи поставить на обкатку №2 обычные или сразу поставить новые иридиевые (есть комплект, подобранный по каталогам Denso для моего мотора)?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Первый вопрос анулирован - взято минеральное масло Ravenol 15W40 для турбо моторов.

Второй горит!!!

Какие свечки ставить? Обычные или иридий на обкатку.

Ответте пожалуйста кто-нибудь. Очень надо :(
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Какие свечки ставить? Обычные или иридий на обкатку.

Ответте пожалуйста кто-нибудь. Очень надо :(
Иридий на зазик? :roll: Круто... :evil: :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Georgiy писал(а):2.) Какие свечи поставить на обкатку №2 обычные или сразу поставить новые иридиевые (есть комплект, подобранный по каталогам Denso для моего мотора)?
Хотелось бы глянуть на источник подбора в соответствии с требуемым калильным числом. :?
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Источник прост - таблицы подбора свечей на сайте DENSO (как он точно пишеться сейчас не назову - искал полгода назад)

Сегодня двигатель был запущен!!!!!
Завёлся практически моментально, после того, как я правильно броники подцепил (ну бывает блин пока :oops: )

Свечки поставил иридиевые
Не дымит, не сапунит, масло не льётся, давление в норме.

Единственный минус: почему-то ниже 1500 ХХ опустить не могу, хотя винт упёрся уже
Разбираться буду завтра: или заслонка не закрывается или воздух где-то подсасывает, хотя нигде не свистит. :roll:

Вырос вопросик:
Ковыряю autowelt иинтересуюсь:
Компрессионная высота - высота от оси пальца или от края отверстия?
Длина стержня клапана дана габаритная или его цилиндрической части?

Заранее прошу прощения за дурацкие вопросы.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

С карбюратором оказался редкостный глюк :(
По порядку:
Завожу, прогреваю
Пока греется разглядываю карбюратор;
Нашёл - заслонка (а у меня она одна) на упор не встаёт (приоткрыта)
Снимаю с машины вскрываю верхнюю крышку;
Замечаю отметины на верхней крышке - значит что-то упиралось
Смотрю на заслонку - встала на место; ищем что упёрлось:
Нашёл!!! Расконтрился (обжатие) и выкрутился ускорительный насос, точнее его шток полез вверх и упёрся в крышку.
Поправил, собрал, завёл, настроил.........

Примерно через час работы решил проверить что там с картерными газами и ........при отсоединении шланга отсоса от воздушного фильтра двигатель остановился :o . Вырубил зажигание начал искать почему?
Из шланга почему-то сильно пахло бензином :shock: Открутил пробку на заливной горловине :shock: - та же песня. Проверил уровень масла - завышен :shock:

Посему вопросище: почему бензин и откуда?????
Бензонасос новый - в нём уверен
Может ли через неприработанные кольца бензин попадать в масло?
или есть какие-то другие механизмы его проникновения?
карбюратор переливов не даёт.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):С карбюратором оказался редкостный глюк :(
при отсоединении шланга отсоса от воздушного фильтра двигатель остановился :o . Вырубил зажигание начал искать почему?
Из шланга почему-то сильно пахло бензином :shock: Открутил пробку на заливной горловине :shock: - та же песня. Проверил уровень масла - завышен :shock:

Посему вопросище: почему бензин и откуда?????
Бензонасос новый - в нём уверен
Может ли через неприработанные кольца бензин попадать в масло?
или есть какие-то другие механизмы его проникновения?
карбюратор переливов не даёт.
Через кольца попадать может только чуть, и уровень от этого не повысится. Рекомендуется замена бензонасоса - на жигульских такая проблема всегда была связана с худыми мембранами :wink: .

В отечественных деталях никогда нельзя быть уверенным :cry: . Или сейчас положение резко улучшилось? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

В том то и дело что я взял нового образца ВАЗовский (производство ПЕКАР). Старый заменил как раз из-за протечки в картер (обнаружил случайно)

Хотите сказать что с новья потёк? :shock:
Блин 600 рэ на ветер :evil: жалко :(
проверю на днях его на протечки

И ещё проблемка выросла: подтекает сальник со стороны маховика :cry: (чуть чуть, но всёравно противно)
Сальник новый, пружина проверена на раскручиваемость
на шейке по которой он ходит есть выемка (выжрал старый сальник)
Может течь через неё с новым сальником?
И если да, то можно ли избавиться от течи занижением диаметра этой шейки и подтяжкой пружины сальника?
P.S. шейка выполнена на маховике а не на коленвале, тоесть снимается вместе с маховиком (болт крепления маховика один)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):В том то и дело что я взял нового образца ВАЗовский (производство ПЕКАР). Старый заменил как раз из-за протечки в картер (обнаружил случайно)

Хотите сказать что с новья потёк? :shock:
Блин 600 рэ на ветер :evil: жалко :(
проверю на днях его на протечки
Мы не утверждаем, но предполагаем... :?
Georgiy писал(а):И ещё проблемка выросла: подтекает сальник со стороны маховика :cry: (чуть чуть, но всёравно противно)
Сальник новый, пружина проверена на раскручиваемость
на шейке по которой он ходит есть выемка (выжрал старый сальник)
Может течь через неё с новым сальником?
И если да, то можно ли избавиться от течи занижением диаметра этой шейки и подтяжкой пружины сальника?
P.S. шейка выполнена на маховике а не на коленвале, тоесть снимается вместе с маховиком (болт крепления маховика один)
Течь может, если сальник попал в старую канавку. Надо просто сместить сальник куда-нибудь - наружу или вовнутрь. Подтягивать пружину нежелательно и можно только если занижен диаметр на валу. Да и то не более чем на 2-3 нитки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Спасибо за ответ - буду иметь в виду (про подтяжку)

Просто дело в том, что тот человек, с которым я общался говорил что изначально обрезаешь примерно сантиметр и так ставишь, чего я не сделал :) . Правда зная качество "наших сальников пружинку я пересоединил (разъединил и снова соединил с бОльшин натягом). Просто был случай что новый сальник потёк сразу и сильнее старого. А причиной была расцепившаяся пружинка :? не знаю было у вас так хоть раз. :roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):А причиной была расцепившаяся пружинка :? не знаю было у вас так хоть раз. :roll:
Поэтому такая "химия" не рекомендуется :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Просто в тот единственный раз я сальник взял в состоянии "как есть" и поставил. А теперь я каждую пружинку проверяю, даже на маслосъёмных колпачках. :?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Разобрался сегодня с бензонасосом
Да травил именно он
Через бракованную диафрагму. у нее те 2 "тарелки", которые должны обеспечивать уплотнение были разогнуты в разные стороны и через клёпку текло. Скорее всего ручьём :evil:

Вот и лампочка давления перестала предательски подмигивать :D

Скоро выкатываюсь на обкатку. В моторе Ravenol 15W40 + ER по инструкции.

Или может я зря её (ER) так сразу :?:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Опят спрашиваю про подбор запчастей :oops:
Ответте пожалуйста :cry:

Компрессионная высота - высота от оси пальца или от края отверстия?
Длина стержня клапана дана габаритная (от края тарелки до конца стержня) или его цилиндрической части?

Форсирование не отброшено, а отложено до получения необходимых знаний.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ответить