Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя V-6
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя V-6
Итак, поскольку все размялись в предыдущей теме с поломкой поршня на Ниссане, предлагаем разгадать еще одну загадку .
Кому интересно - приготовьтесь, поскольку история длинная - там много разных мелочей, каждая из которых важна для установления причины поломки. Учитывая это, просим всяко-разных механикусов не слишком беспокоиться и возможно, не терять напрасно времени на изучение условий задачи - она слишком сложна, а времени потребуется много . Всех остальных допускаем до обсуждения с условием - даете версию причины, далее по пунктам перечисляете факты, подтверждающие Вашу версию, а далее - все факты, сопутствующие версии, которые Вы выдумали для ее подтверждения и/или которых просто нет в условиях .
Теперь поехали . Имеем некий бензино-воздушный моторчик V-6 довольно популярной машинки (какой - не спрашивайте, не скажем ) с пробегом около 100 тыщ и возрастом 7 лет.
Со слов несчастного пострадавшего :
- моторчик был люкс, все ТО только у дилера и вовремя, работал до последнего как часики, последнее ТО прошел тыщ 5 назад,
- в один прекрасный день был морозец градусов так -25, но моторчик как всегда завелся как часики,
- никаких стуков и никакого расхода масла ни грамма никогда не было,
- после прогрева и далее пробега около 5-6 км вдруг совершенно внезапно наступил ну о-очень большой барабум , зажглась лямпочка Check, моторчик заглох и более заводиться не захотел .
А вот какую картинку мы увидели, когда его нам привезли:
1. Это все, что пострадавший смог сохранить от поршня и шатуна 6-го цилиндра - говорит, остальное куда-то потерялось . В блоке и поддоне в зоне этого цилиндра дыры - ессессно :
2. 6-й цилиндр немного испортился, но проломов стенки цилиндра нет :
3. НГШ 6-го шатуна осталась на шейке и отлично крутится :
4. Один выпуск покололся на 3 части, другой погнулся (впускные тоже погнулись довольно сильно) :
5. Камерка 6-го цилиндра сильно не пострадала :
6. Тарелка оборванного клапана тоже особо не пострадала - слева тарелка гнутого клапана, справа оторванная тарелка :
7. Нижнее место облома клапана (см.фото 4) имеет типичный хрупкий излом, а у галтели стержня имеется такой изломчик :
Кстати, на гнутом выпускном клапане проглядывается кольцевая трещинка в том же сечении галтели .
8. Поршенек противоположного ряда №5 имеет такой вид - но только с одной стороны (с другой - только мелкие вкрапления стружки!) :
9. В 5-м цилиндре такой вот задирчик :
10. А у поршенька №2 вот такая вот еще юбочка интересная обнаружилась :
11. И характерный износик с одного боку :
12. Учитывая такую пьянку, мы решили проверить вылет поршенька в хорошем цилиндре... :
13. ....чтобы сравнить вылет убитого поршенька :
14. Ну, и до кучи - маслофорсунки полностью забиты мазью :
15. Мазь также забила все впадины в головках и даже часть каналов в коленвалу :
16. А колечки маслосъемные вот такие оказались :
17. Но вкладыши и шейки коленвала никак не пострадали вообще :
Больше никаких особых дефектов мы не нашли и ничего сверх этого про моторчик мы не знаем - его привезли в разборе, без коллекторов и патрубков. Поэтому небылицы а-ля-механикус про всякие ТА и прочие катализаторы и сгоревшие электронные компоненты нам тут заливать не следует - они вам ничем не помогут . А причину-то установить надо...
Ну что - сможете назвать причину ? Если готовы, то не забудьте ее полностью обосновать по всем пунктам условия задачи - без этого мы зачета не поставим .
Кому интересно - приготовьтесь, поскольку история длинная - там много разных мелочей, каждая из которых важна для установления причины поломки. Учитывая это, просим всяко-разных механикусов не слишком беспокоиться и возможно, не терять напрасно времени на изучение условий задачи - она слишком сложна, а времени потребуется много . Всех остальных допускаем до обсуждения с условием - даете версию причины, далее по пунктам перечисляете факты, подтверждающие Вашу версию, а далее - все факты, сопутствующие версии, которые Вы выдумали для ее подтверждения и/или которых просто нет в условиях .
Теперь поехали . Имеем некий бензино-воздушный моторчик V-6 довольно популярной машинки (какой - не спрашивайте, не скажем ) с пробегом около 100 тыщ и возрастом 7 лет.
Со слов несчастного пострадавшего :
- моторчик был люкс, все ТО только у дилера и вовремя, работал до последнего как часики, последнее ТО прошел тыщ 5 назад,
- в один прекрасный день был морозец градусов так -25, но моторчик как всегда завелся как часики,
- никаких стуков и никакого расхода масла ни грамма никогда не было,
- после прогрева и далее пробега около 5-6 км вдруг совершенно внезапно наступил ну о-очень большой барабум , зажглась лямпочка Check, моторчик заглох и более заводиться не захотел .
А вот какую картинку мы увидели, когда его нам привезли:
1. Это все, что пострадавший смог сохранить от поршня и шатуна 6-го цилиндра - говорит, остальное куда-то потерялось . В блоке и поддоне в зоне этого цилиндра дыры - ессессно :
2. 6-й цилиндр немного испортился, но проломов стенки цилиндра нет :
3. НГШ 6-го шатуна осталась на шейке и отлично крутится :
4. Один выпуск покололся на 3 части, другой погнулся (впускные тоже погнулись довольно сильно) :
5. Камерка 6-го цилиндра сильно не пострадала :
6. Тарелка оборванного клапана тоже особо не пострадала - слева тарелка гнутого клапана, справа оторванная тарелка :
7. Нижнее место облома клапана (см.фото 4) имеет типичный хрупкий излом, а у галтели стержня имеется такой изломчик :
Кстати, на гнутом выпускном клапане проглядывается кольцевая трещинка в том же сечении галтели .
8. Поршенек противоположного ряда №5 имеет такой вид - но только с одной стороны (с другой - только мелкие вкрапления стружки!) :
9. В 5-м цилиндре такой вот задирчик :
10. А у поршенька №2 вот такая вот еще юбочка интересная обнаружилась :
11. И характерный износик с одного боку :
12. Учитывая такую пьянку, мы решили проверить вылет поршенька в хорошем цилиндре... :
13. ....чтобы сравнить вылет убитого поршенька :
14. Ну, и до кучи - маслофорсунки полностью забиты мазью :
15. Мазь также забила все впадины в головках и даже часть каналов в коленвалу :
16. А колечки маслосъемные вот такие оказались :
17. Но вкладыши и шейки коленвала никак не пострадали вообще :
Больше никаких особых дефектов мы не нашли и ничего сверх этого про моторчик мы не знаем - его привезли в разборе, без коллекторов и патрубков. Поэтому небылицы а-ля-механикус про всякие ТА и прочие катализаторы и сгоревшие электронные компоненты нам тут заливать не следует - они вам ничем не помогут . А причину-то установить надо...
Ну что - сможете назвать причину ? Если готовы, то не забудьте ее полностью обосновать по всем пунктам условия задачи - без этого мы зачета не поставим .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Таааак...AB-Engine писал(а):
А вот какую картинку мы увидели, когда его нам привезли:
1. Это все, что пострадавший смог сохранить от поршня и шатуна 6-го цилиндра - говорит, остальное куда-то потерялось . В блоке и поддоне в зоне этого цилиндра дыры - ессессно
О как )))AB-Engine писал(а): 2. 6-й цилиндр немного испортился, но проломов нет :
Немного перемудрили с вводными... Они есть (дыры) или их нет, или бывают дыры без проломов???
Разрушение началось с шестого, пятому досталось "по соседству". Прихват на поршне пятого и задир на цилиндре образовался в следствии разрушения нижней части цилиндра, скорее всего инородным предметом прилетевшего на противовес пятого и отколовшего нижнюю часть цилиндра. Мотор заглох не сразу. На нем еще какое то время продолжали движение под нагрузкой... Так размолотить поршень можно только во время движения автомобиля, не обращая внимание на стук...
Что то не похоже что масло прошло 5 тысяч. Его вообще меняли? Или только ставили отметки об этом )))
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Тойотко,двигатель 2GR-FE или 1GR-FE,вроде какAB-Engine писал(а):Имеем некий бензино-воздушный моторчик V-6 довольно популярной машинки (какой - не спрашивайте, не скажем ) с пробегом около 100 тыщ и возрастом 7 лет.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Очень похоже на Лексус, у них коренные вкладыши разной ширины.
Глядя на всё произшедшее, предполагаю следующее:
1. Произошол обрыв тарелки выпускного клапана и она начала кувыркаться в цилиндре подбадриваемая погибающим от ударов об неё поршнем.
2. Впускной клапан ( не успев закрыться ) гнётся от удара вставшей на ребро тарелки, подгоняемой поршнем и ломая при этом направляющую втулку.
3. С остальными клапанами происходит тоже самое, т.е. их загибает.
4. Затем происходит отлом куска шатуна ( нагрузка была на него колоссальная при ударе поршня об головку через обломанную тарелку клапана.
5. Остатки шатуна с остатком поршня падают вниз, где им дают пня ( т.е. ударяют ) противовесы коленвала, причём возможно многократно, и остаток шатуна или пальца, вылетая на ружу, ударяют по нижней части 5-го цилиндра, выбивая из него кусок и деформируя при этом цилиндр.
На фоне этого происходит задир поршня. Жаль, что хозяин не сохранил обломки шатуна и палец ( или они остались на дороге).
6. Глядя на 2-й поршень, если верить в то что до этого момента вмешательства в этот мотор не было, могу предположить что это заводской брак--либо отверстие под палец кривое, либо втулка криво развернута, либо шатун кривой ( не соосность ВГШ и НГШ ).
7. По фото поршней видно по маслосьёмным кольцам что масло мотор действительно *не жрал*
8. По поводу мази в форсунках, я думаю здесь ни какой роли не сыграло, и мазь в каналах вала тоже ни при чём.
9. Если бы первым развалился поршень, то шатуном с пальцем раздолбило бы цилиндр в хлам, а здесь на лицо первоначальный обрыв (или разрушение клапана) и цилиндр покоцали обломки клапана.
Возможно, трещины на клапанах произошли от резкого перепада температуры от-25 до.......
Если бы хозяин заглушил мотор сразу как услышал гром в моторе, возможно меньше бы пострадал, а то ведь сначала услышат шум сквозь музыку, потом её убавят, потом заглохнет и пытаются несколько раз завести, пока шатуны в разные стороны из мотора не побегут.
Вот такие мои предположения. На фото поршня подсказка модели мотора, я думаю-Лексус, хотя похож и на Ниссан-Мурано, но может это и не суть важно.
Глядя на всё произшедшее, предполагаю следующее:
1. Произошол обрыв тарелки выпускного клапана и она начала кувыркаться в цилиндре подбадриваемая погибающим от ударов об неё поршнем.
2. Впускной клапан ( не успев закрыться ) гнётся от удара вставшей на ребро тарелки, подгоняемой поршнем и ломая при этом направляющую втулку.
3. С остальными клапанами происходит тоже самое, т.е. их загибает.
4. Затем происходит отлом куска шатуна ( нагрузка была на него колоссальная при ударе поршня об головку через обломанную тарелку клапана.
5. Остатки шатуна с остатком поршня падают вниз, где им дают пня ( т.е. ударяют ) противовесы коленвала, причём возможно многократно, и остаток шатуна или пальца, вылетая на ружу, ударяют по нижней части 5-го цилиндра, выбивая из него кусок и деформируя при этом цилиндр.
На фоне этого происходит задир поршня. Жаль, что хозяин не сохранил обломки шатуна и палец ( или они остались на дороге).
6. Глядя на 2-й поршень, если верить в то что до этого момента вмешательства в этот мотор не было, могу предположить что это заводской брак--либо отверстие под палец кривое, либо втулка криво развернута, либо шатун кривой ( не соосность ВГШ и НГШ ).
7. По фото поршней видно по маслосьёмным кольцам что масло мотор действительно *не жрал*
8. По поводу мази в форсунках, я думаю здесь ни какой роли не сыграло, и мазь в каналах вала тоже ни при чём.
9. Если бы первым развалился поршень, то шатуном с пальцем раздолбило бы цилиндр в хлам, а здесь на лицо первоначальный обрыв (или разрушение клапана) и цилиндр покоцали обломки клапана.
Возможно, трещины на клапанах произошли от резкого перепада температуры от-25 до.......
Если бы хозяин заглушил мотор сразу как услышал гром в моторе, возможно меньше бы пострадал, а то ведь сначала услышат шум сквозь музыку, потом её убавят, потом заглохнет и пытаются несколько раз завести, пока шатуны в разные стороны из мотора не побегут.
Вот такие мои предположения. На фото поршня подсказка модели мотора, я думаю-Лексус, хотя похож и на Ниссан-Мурано, но может это и не суть важно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Похоже что клапан сначала отвалился (верхний излом похож на усталостный или брак,трещина),тем самым вывалился,но не до конца,там его ударил поршень,согнул и обломил,далее неверное так как описал Николай.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Моя версия такая... Не знаю на сколько она правдоподобна в данном случае...
Если конструкция привода толкателей клапанов предусматривает шайбы либо стаканы, то загустевшая на минусовой температуре гелеобразная смазка из масла, могла при запуске кратковременно оказать воздействие на саму пружину через тарелку прижимающую стержень клапана к пружине (по типу пресс-масленки), при ослаблении на короткое время усилия прижатия произошло рассухаривание клапана (возможно частичное с одной стороны). Во время работы вывалился второй сухарь...
Посте чего клапан свободно выдвинулся навстречу поршню, где ему и свернуло шею...
Может ли такое быть?
Прошу обсудить Уважаемые коллеги...
Если конструкция привода толкателей клапанов предусматривает шайбы либо стаканы, то загустевшая на минусовой температуре гелеобразная смазка из масла, могла при запуске кратковременно оказать воздействие на саму пружину через тарелку прижимающую стержень клапана к пружине (по типу пресс-масленки), при ослаблении на короткое время усилия прижатия произошло рассухаривание клапана (возможно частичное с одной стороны). Во время работы вывалился второй сухарь...
Посте чего клапан свободно выдвинулся навстречу поршню, где ему и свернуло шею...
Может ли такое быть?
Прошу обсудить Уважаемые коллеги...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
кратковременно оказать воздействие на саму пружину через тарелку прижимающую стержень клапана к пружине (по типу пресс-масленки), при ослаблении на короткое время усилия прижатия произошло рассухаривание клапана (возможно частичное с одной стороны). Во время работы вывалился второй сухарь
Даже чисто теоретически такое вряд-ли возможно, скорее всего не возможно.
Даже чисто теоретически такое вряд-ли возможно, скорее всего не возможно.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Всем вам прямо в эксперты надо - а мы потом после вас будем делать повторные экспертизы .
Никакого рассухаривания не произошло - это мы можем добавить к условию задачи. Хотя это не имеет значения - вообще никакого, было рассухаривание или нет .
А кто-нибудь видел когда-нибудь сам тарелку, которая разбила поршень в куски? Вы на тарелочки-то поглядите повнимательнее... - не просто так же мы клапан с тарелкой вместе сфоткали . А потом сравните их вид с нижней частью моторчика - с противовесами коленвала и НГШ, например .
Для СДВ - дыра в блоке от оборванного шатуна всегда в нижней части, а пролома стенки цилиндра при этом нет.
Кстати, а что это вы все так набросились на клапан ? А где это видано, чтобы клапан сломал шатун ? Шатун-то обо что сломался, если в цилиндре никакой дыры нет ?
Все-таки условие еще раз смотрите - там ничего лишнего нет, чтобы причину найти .
Никакого рассухаривания не произошло - это мы можем добавить к условию задачи. Хотя это не имеет значения - вообще никакого, было рассухаривание или нет .
А кто-нибудь видел когда-нибудь сам тарелку, которая разбила поршень в куски? Вы на тарелочки-то поглядите повнимательнее... - не просто так же мы клапан с тарелкой вместе сфоткали . А потом сравните их вид с нижней частью моторчика - с противовесами коленвала и НГШ, например .
Для СДВ - дыра в блоке от оборванного шатуна всегда в нижней части, а пролома стенки цилиндра при этом нет.
Кстати, а что это вы все так набросились на клапан ? А где это видано, чтобы клапан сломал шатун ? Шатун-то обо что сломался, если в цилиндре никакой дыры нет ?
Все-таки условие еще раз смотрите - там ничего лишнего нет, чтобы причину найти .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Николаю респект - он самый первый и главный кандидат в эксперты .Николай Грязев писал(а):6. Глядя на 2-й поршень, если верить в то что до этого момента вмешательства в этот мотор не было, могу предположить что это заводской брак--либо отверстие под палец кривое, либо втулка криво развернута, либо шатун кривой ( не соосность ВГШ и НГШ ).
Мы за 23 года ни разу не видели подобного заводского брака . Если бы речь шла о тазиках, то еще возможно, а если о каком-то серьезном моторе, то мы даже не можем себе представить, как это .
И самое главное - а какая связь данного "дефекта" с поломкой ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
а на этом маторе маслофорсунки стоят? если стоят ,тогда могу предположить ,что от загустевшего масла форсунка была забита и поршень шестого цилиндра от перегрева проста развалился ,так как перегрев есть и на пятом поршне, ну а патом все астольное и случилось ,разрыв шатуна ,поломка клапана и т.д. ...как-то так.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
мои извинения не внимательно читал, ну я все-же думаю что причина кроется в маслофорсунках, так как поршень не охлаждался из-за мази образававшихся в нем ...AB-Engine писал(а): Ну, и до кучи - маслофорсунки полностью забиты мазью :
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
как то осенью писал в курилке про мотор toyota 4a-fe. так вот в мотор всё время лили Castrol Magnatec . мотор внутри весь был забит говнолином . практически как этот мотор на фото . так вот я соглашусь с Dimitri . что были закупорены маслофорсунки . и не было охлаждения поршня . соответственно был прихват поршня в цилиндре . и как следствие обрыв шатуна . с последствиями
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Почти согласен с Дмитрием ,форсунки тоже сыграли свою роль ,еще
думаю низкосортное топливо ,отказ форсунки,свечи,смывание итак недостоющей смазки ,перегрев ,отрыв днища и далее по нарастающей.
думаю низкосортное топливо ,отказ форсунки,свечи,смывание итак недостоющей смазки ,перегрев ,отрыв днища и далее по нарастающей.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
Нормальный такой сталинград
А сколько разница вылета поршней, на фотках плохо видно
И шатун 2-го горшка гнутый или нет, наверняка проверили уже
А сколько разница вылета поршней, на фотках плохо видно
И шатун 2-го горшка гнутый или нет, наверняка проверили уже
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя
AB-EngineА кто-нибудь видел когда-нибудь сам тарелку, которая разбила поршень в куски
В моей практике ( лично на моем двигателе ) оторванную тарелку клапана поршень вбил в головку до половины ( торцем ), пробив при этом водяную рубашку.
Учитывая то, что на буржуйских моторах поршня и шатуны хлипкие, шатун запросто мог сломаться от удара поршня по головке через твёрдый предмет--в нашем случае тарелку клапана.
Я вот что думаю, если бы поршень каким-то образом ударил по клапану, то при его изгибании сломало бы направляющую втулку, как это произошло с направляющей впускного клапана.
Конечно, всё могло произойти и от разрушения поршня, и клапана могло сломать и погнуть от ударов по ним осколков поршня ( аналогичную ситуацию я наблюдал на двигателе Опель-Агила, там сломался поршень по оси пальца, изогнул все клапана, закоцал весь цилиндр, кусок шатуна отломился и с остатками поршня рухнул в низ ).
Кстати на фото куски от бобышек пальца присутствуют.
Возможен и такой вариант, что первоначально развалился поршень, но вот от чего? Из-за того, что лопнуло кольцо и обломком его разбило канавку поршня, кусок кольца вылетел в камеру сгорания, поршень начал стучать им по головке и от этого лопнул и дальше по нарастающей--от ударов ломается шатун и кусок его от удара об противовесы вылетает на ружу, хорошо задев при этом 5-й цилиндр, а до этого погнув и поломав клапана.
По 2-му поршню. Можно было бы предположить, что вылетели полукольца, вал сдвинулся, и поршень стало косить и тереть его по бокам. На фото упорная часть вала выглядит подозрительно, но это может быть и ворс от тряпок, видно не очень. Но если остальные поршня в норме, то это только может быть брак.
Либо это от нагара под кольцами, с одной стороны под кольцом больше нагара, с другой меньше, вот поршень и стал косо работать, вполне возможно.
Мне кажется, здесь две версии первопричины--либо клапан, либо поршень.
Судя по нагару на кольцах и под ними предпочтение можно отдать 2-й версии, т.е. поршню.
В моей практике ( лично на моем двигателе ) оторванную тарелку клапана поршень вбил в головку до половины ( торцем ), пробив при этом водяную рубашку.
Учитывая то, что на буржуйских моторах поршня и шатуны хлипкие, шатун запросто мог сломаться от удара поршня по головке через твёрдый предмет--в нашем случае тарелку клапана.
Я вот что думаю, если бы поршень каким-то образом ударил по клапану, то при его изгибании сломало бы направляющую втулку, как это произошло с направляющей впускного клапана.
Конечно, всё могло произойти и от разрушения поршня, и клапана могло сломать и погнуть от ударов по ним осколков поршня ( аналогичную ситуацию я наблюдал на двигателе Опель-Агила, там сломался поршень по оси пальца, изогнул все клапана, закоцал весь цилиндр, кусок шатуна отломился и с остатками поршня рухнул в низ ).
Кстати на фото куски от бобышек пальца присутствуют.
Возможен и такой вариант, что первоначально развалился поршень, но вот от чего? Из-за того, что лопнуло кольцо и обломком его разбило канавку поршня, кусок кольца вылетел в камеру сгорания, поршень начал стучать им по головке и от этого лопнул и дальше по нарастающей--от ударов ломается шатун и кусок его от удара об противовесы вылетает на ружу, хорошо задев при этом 5-й цилиндр, а до этого погнув и поломав клапана.
По 2-му поршню. Можно было бы предположить, что вылетели полукольца, вал сдвинулся, и поршень стало косить и тереть его по бокам. На фото упорная часть вала выглядит подозрительно, но это может быть и ворс от тряпок, видно не очень. Но если остальные поршня в норме, то это только может быть брак.
Либо это от нагара под кольцами, с одной стороны под кольцом больше нагара, с другой меньше, вот поршень и стал косо работать, вполне возможно.
Мне кажется, здесь две версии первопричины--либо клапан, либо поршень.
Судя по нагару на кольцах и под ними предпочтение можно отдать 2-й версии, т.е. поршню.