Итак, сегодня у нас новая задачка

.
Имеем Форд Мондео 2008г. с мотором Мазда-Форд 2,0 л и ручной КПП. Чел отъездил 20000 тыс. км - не мог нарадоваться

, как вдруг двигатель заскворчал по-дизельному и потерял мощь

. Он - к дилерам

, а те говорят - э-э-э, батенька, да у вас датчик детонации

. Конечно, после замены ничего не изменилось (а как оно могло?

). Тогда дилера говорят - надо бы мотор вскрывать, но это денег стоит

. Чел обиделся - как это на гарантийной машине чего-то денег стоит? - и помчался на другой сервис. Но, проехав в общей сложности около 1000 км со стучком, естественно, не доехал

...
Итак, что видим в моторчике

?
Читаем внимательно 
, потому что
каждое условие имеет значение для определения истинной причины поломки

:
1. В одном из цилиндров тарелок 2 выпускных клапанов нет:
2. В цилиндре нет поршня, а сам цилиндр разбит. Кроме этого, пару дырок в блоке, конечно-же

:
3. А где же поршень? А он в поддоне - вместе с тарелками оборванных клапанов

:
4. Шатун этого цилиндра (с пальцем) остался, естественно, на месте, но больно мят и гнут

:
5. Излом стержня клапана имеет ну о-о-очень характерный вид - кто знает, тот нам расскажет

. Кстати, все остальные выпускные клапаны -
гнутые:
6. И наконец,
самое интересное - на 3-х оставшихся поршнях - цековки длиной 15 мм и глубиной 2 мм (!!!). Мы вообще вначале подумали, что так и должно быть. Но, повторяем, самое интересное, что в оригинале
цековок нет 
:
7. Еще одна фишка, кто не в курсе - на шкиве и звездочке привода цепи
нет шпонки - при отворачивании болта все крутится на хвостовике вала свободно. И там тоже есть на что посмотреть

:
8. Все натяжители, успокоители, цепи в полном ажуре - натянуты и стоят как родные.
Итак, что же случилось с бедным моторчиком?

На всякий случай, сообщаем, что дилеры, конечно же, ушли в глухой отказ - типа, чел 2-ю передачу на скорости 150 воткнул

. Но это дилеры - что с них возьмешь

?
А что скажут профессионалы

?