Поскольку Toyota рулит на самом деле, мотор не перегревался до попадания камушка - иначе бы поршни умерли еще до камушка . А при попадании он тоже странно перегрелся - верх выгорел ярким пламенем, мотор встал от прогиба головки и потери компрессии, а низ практически цел . Вот и вопрос - как такое могло быть, как на это повлияло пресловутое одеялко, и мог ли указатель ни на что не указать при этом?RVR068 писал(а):ИМХО с таким одеялом движок систематически подвергалась перегреву.
Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигателя
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вероятно, молотил непрерывно - это и так ясно. Но мотор при этом мог и не перегреваться - что на самом деле и происходило .RVR068 писал(а):Полагаю, имеет смысл поспрошать водителя на тему как часто, как надолго и в каких случаях у него включался вентилятор радиатора.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Это на самом деле очень хитрый вопрос. Потому как при одеяле и при пробке вентилятор ведет себя совсем по разному. И это трудно не заметить.AB-Engine писал(а):Вероятно, молотил непрерывно - это и так ясно. Но мотор при этом мог и не перегреваться - что на самом деле и происходило .RVR068 писал(а):Полагаю, имеет смысл поспрошать водителя на тему как часто, как надолго и в каких случаях у него включался вентилятор радиатора.
Поэтому есть шанс, что узнаете от водилы правду.
Водителю надо верить, ведь двигатель то не перегревался, (в целом) перегрелась только самая теплонагруженная область, т.е. местный перегрев. Причина - отсутствие давления в системе (по всей видимости давно) Трещина в радиаторе - это не пулевая пробоина. Когда то она была незначительной и жидкость испарялась незаметно вместо нарастания давления. Полилась она когда АВ её стал проверять на герметичность. А вот водителю даже не приходилось её подливать, давления нет - утечка незначительная, практически незаметна. Прибора для контроля давления нет, знал ли водитель что иногда надо контролировать давление в системе - сомневаюсь. Практика показывает, что не всякий сервис способен проверить давление в системе охлаждения. Разве не так?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Наше мнение пока, на данный момент, совсем другое :Серёга писал(а):Водителю надо верить, ведь двигатель то не перегревался, (в целом) перегрелась только самая теплонагруженная область, т.е. местный перегрев. Причина - отсутствие давления в системе (по всей видимости давно) Трещина в радиаторе - это не пулевая пробоина. Когда то она была незначительной и жидкость испарялась незаметно вместо нарастания давления. Полилась она когда АВ её стал проверять на герметичность. А вот водителю даже не приходилось её подливать, давления нет - утечка незначительная, практически незаметна. Прибора для контроля давления нет, знал ли водитель что иногда надо контролировать давление в системе - сомневаюсь. Практика показывает, что не всякий сервис способен проверить давление в системе охлаждения. Разве не так?
- в радиаторе не трещина, а дырка от камня, т.е. она возникла одномоментно,
- если бы она возникла давно, был бы сильнее загрязнен угол, а не весь радиатор целиком ,
- давление, таким образом, в системе было - до попадания камня, водителю не надо было его контролировать, как и уровень антифриза,
- сервис и давление, как и водитель и давление, таким образом, никак не связаны, но есть непосредственная связь сервиса с загрязнением радиатора ,
- двигатель, несмотря ни на что (грязный радиатор, 40 градусов жары) не перегревался до попадания камня, поскольку поршни и цилиндры практически не повреждены,
- то, что все работало, и давление и температура были в норме, нет сомнений, иначе были бы задиры в ЦПГ.
Итак, что же случилось?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Мы тут еще рассчитали такую штуку:AB-Engine писал(а):Итак, что же случилось?
1. Если охлаждение в ГБЦ внезапно исчезнет, а двигатель продолжает работать на некоем среднем режиме, то сегментик алюмишки между выпускными седлами нагреется до температуры плавления алюминия... за сколько вы думете? ... правильно, всего за 12 секунд . Так он и расплавился...
2. Датчик температуры, установленный в рубашке, отслеживает температуру жидкости практически мгновенно. Но если вместо жидкости внезапно пойдет пар, то инерция датчика будет... сколько вы думаете? ... правильно, как минимум только через 8 минут при скачке температуры на 10 градусов указатель эту температуру покажет . Так водитель ее и не видел...
Ни на какие мысли это не наводит уважаемого Серегу?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Нет, нужно точное, логичное и соответствующее всем указанным выше признакам описание процесса, который привел к плавлению сверху, но почти не повредил низ . При этом не надо выдумывать разные разности типа пуха по причине течи радиатора, которых быть там не могло и которые только отвлекают народ от темы .Серёга писал(а):Вряд ли Тойота заинтересуется этими расчетами, однако стоит прдложить на рынок установку дополнительной функции в системе для защиты владельца от неприятностей и неожиданностей в дороге. Сколько нервов сбережет!
А разные усовершенствования - это в раздел тюнинга .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Мне казалось, что с процессом всё ясно: после пробоины в течении 2,5-3 секунд развивается процесс пузырькового кипения на нагретых поверхностях. Это исходя из замереного Вами расхода через пробоину и сведений от производителей антифриза (тут можно уточнить) о 10% увелчении объема при нагреве до рабочей темпратуры. Т.е. потеря 10% жидкости равно полной потере давления в системе (тут я предположил что в системе было литров 10).
Далее, поскольку давления нет расход жидкости будет естественно другим... На нагретых поверхностях, где уже вовсю идет процесс кипения теплоотвод увелчивается, однако растет температура поверхности (естественно в разных местах по разному). В самых теплонагруженных местах процесс пузырькового кипения переходит в режим пленочного кипения. Поток жидкости, от помпы просто огибает области плёночного кипения, захватывая пузырьки с тех мест где идет пока процесс пузырькового кипения. Пузырьки при отрыве от нагретой поверхности схлопываются, отдавая тепло жидкости. Поскольку отвод тепла с этих мест увеличивается - температура жидкости должна расти, что должен был заметить водитель на указателе. А вот, в тех местах, где начался процесс пленочного кипения, отвод тепла резко падает, если не изменяет память раз в 50! Далее отсчет, как вы написали 12 секунд. И приехали.
Таким образом, у водителя было по крайней мере секунд 15, чтобы увидеть резкое изменение температуры, в течении которых указатель должен был правильно реагировать на изменение температуры. А вот, чтобы предотвратить поломку двигателя - было не более 5 секунд, чтобы хотя бы сбросиь газ.
Это моё мнение, прошу извинения у всех кто дочитал его до конца за многословие.
Надеюсь что кому нибудь это будет полезным...
Далее, поскольку давления нет расход жидкости будет естественно другим... На нагретых поверхностях, где уже вовсю идет процесс кипения теплоотвод увелчивается, однако растет температура поверхности (естественно в разных местах по разному). В самых теплонагруженных местах процесс пузырькового кипения переходит в режим пленочного кипения. Поток жидкости, от помпы просто огибает области плёночного кипения, захватывая пузырьки с тех мест где идет пока процесс пузырькового кипения. Пузырьки при отрыве от нагретой поверхности схлопываются, отдавая тепло жидкости. Поскольку отвод тепла с этих мест увеличивается - температура жидкости должна расти, что должен был заметить водитель на указателе. А вот, в тех местах, где начался процесс пленочного кипения, отвод тепла резко падает, если не изменяет память раз в 50! Далее отсчет, как вы написали 12 секунд. И приехали.
Таким образом, у водителя было по крайней мере секунд 15, чтобы увидеть резкое изменение температуры, в течении которых указатель должен был правильно реагировать на изменение температуры. А вот, чтобы предотвратить поломку двигателя - было не более 5 секунд, чтобы хотя бы сбросиь газ.
Это моё мнение, прошу извинения у всех кто дочитал его до конца за многословие.
Надеюсь что кому нибудь это будет полезным...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Пленочно-пузырьковое кипение, говорите? Возможно... Но Вы описали процесс с нормальным радиатором, а не с забитым. А не шел ли процесс закипания намного быстрее с забитым радиатором?
Кстати, в системе всего 6 л. Далее, как нам кажется, есть минимальное количество жидкости, при котором еще как-то система работает. Возможно, это 4-4,5 л. Не хватающие 1,5-2 л вытекли примерно за 1 минуту .
Далее, у этого мотора в прокладке ГБЦ отверстия только спереди, и путь жидкости уж о-о-очень длинный - вдоль всего блока и затем вдоль всей ГБЦ, что тоже способствует весьма быстрому закипанию .
Далее, стенка головки плавится за 12 сек при отсутствии охлаждения, поршень начинает заклинивать больше чем через минуту. Это означает, что процесс шел очень быстро и не затронул поршни, значит у водителя было намного меньше минуты .
Внимание - вопросы:
1. Ускорил ли забитый радиатор процесс и если да, то почему?
2. Если ускорил, то не означает ли это, что с нормальным радиатором процесс-то как раз и не был бы таким быстрым?
Кстати, в системе всего 6 л. Далее, как нам кажется, есть минимальное количество жидкости, при котором еще как-то система работает. Возможно, это 4-4,5 л. Не хватающие 1,5-2 л вытекли примерно за 1 минуту .
Далее, у этого мотора в прокладке ГБЦ отверстия только спереди, и путь жидкости уж о-о-очень длинный - вдоль всего блока и затем вдоль всей ГБЦ, что тоже способствует весьма быстрому закипанию .
Далее, стенка головки плавится за 12 сек при отсутствии охлаждения, поршень начинает заклинивать больше чем через минуту. Это означает, что процесс шел очень быстро и не затронул поршни, значит у водителя было намного меньше минуты .
Внимание - вопросы:
1. Ускорил ли забитый радиатор процесс и если да, то почему?
2. Если ускорил, то не означает ли это, что с нормальным радиатором процесс-то как раз и не был бы таким быстрым?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.