Значтся я правильно определил)) пардон что не дочитав ответил на вопрос))AB-Engine писал(а):Почти так. Но момент был не чудесный, а закономерный .kart писал(а):Может просто во время обрыва клапаном звездочку ГРМа довернуло еще немного и в этот чудесный момент клапаны остальных цилиндров достучало поршнями?
Все просто. При попадании оборванной тарелки меджу поршнем и впускными клапанами возникло дополнительное соспротивление вращению распредвала. А поскольку звездочка и так на ладан дышала, то она резко провернулась дальше, что и привело к загибанию всех остальных выпускных клапанов на следующем обороте .
Кстати, деформация клапанов в этом случае дополнительно подтверждает, что звездочка проворачивалась. При нормальном креплении звездочки она в подобных случаях провернуться не сможет.
Что, сложный случай мы рассказали?
Продолжаем тренинг для экспертов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Не каждый диагност-моторист, но каждый моторист-диагност.
Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места. Спасибо.
И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж.
И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
А на Рено тоже без шпонок?Андрей Г писал(а):Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места. Спасибо.
И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж.
Можно проверить крепеж, но только приблизительно. Для этого сначала надо убедиться, что фазы кривые, затем пометить положение головки болта, потом ключом замерить страгивание болта, немного отпустить его и затянуть до совпадения меток на головке. Получим 2 момента - страгивания и затяжки. Но что с ними делать, не совсем понятно по 2-м причинам:
- в реальности болт на современной технике затягивается на предел текучести, и момент затяжки не регламентирован и ни о чем не говорит ,
- как только шестерни сдвинутся, усилие затяжки уменьшится, но его не с чем сравнивать .
Фактически проверка затяжки хороша только для упругих болтов, для которых момент затяжки задан .
Поэтому для случаев проворачивания звездочек самым важным является положение фаз, а не затяжка болта. Мы в заключении экспертизы, кстати, указали грубую обработку торцев как главную причину неисправности, а недостаточную затяжку болта - как возможную второстепенную .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Если происходит зимой - это понятно, потому что очень большое сопротивление при страгивании распредвалов - густое масло + уменьшенный зазор в подшипниках. Вероятно, процесс сдвига может начаться зимой, а летом продолжиться, поскольку, чем больше раз и на больший угол сдвигается звездочка, тем легче ей сдвинуться после этого.Андрей Г писал(а):Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места.
Вообще сама конструкция без шпонки порочна, поскольку рассчитана на идеальные условия, а не на реальные. Конструкции со шпонками - это при том, что шпонка ничего реально не держит! - практически никогда не проворачиваются, а если такое происходит, то провороту предшествует реальный грохот, не заметить который может только глухой .
В конструкции без шпонок проворот идет тихо и незаметно - результат очевиден - мотор в помойку .
Далее, мы абсолютно уверены, что соответствующим производителям отлично известно, что звездочки без шпонок действительно имеют тенденцию проворачиваться, а также по какой причине происходит это проворачивание .
Кроме того, если вы наблюдаете любой дефект на серийной технике, то действует железное правило - у кого-то он уже случился, а у кого-то - случится скоро .
Нам кажется, что производители скоро подсчитают, сколько моторчиков им пришлось заменить, а поскольку причина известна, то на новых моторах, не исключаем, начнут возвращаться обратно к шпонкам .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
У Рено моторы серий К4M(J), F4R(P) в приводе грм отсутствуют установочные шпонки (хотя на валах проточки под них имеются). А шпонки реально ничего не держут-они ведь служат только для установки деталей до затяжки крепежа. Установка шпонок с моторами Рено не прокатит (убеждался не один раз)- невозможно правильно натануть ремень грм, при этом с установленными колхозным образом шпонками обязательно уплывут фазы при попытке натянуть тот же ремень.
Когда встречу такой случай, обязательно внимательно осмотрю детяли привода грм. Хороший повод подумать.
Когда встречу такой случай, обязательно внимательно осмотрю детяли привода грм. Хороший повод подумать.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Кстати на F3R шпонка на приводе грм была, не знаю почему тогда от неё на F4R отказались, когда это по сути тот же самый мотор, с разницей что один из них восьмиклапанник, а другой шестнадцатиклапанник. А вот на звездочке привода маслонасоса, которая сидит на коленвалу, почему то нет ни шпонок ни болтов
Могу ошибаться, конечно опыта по F3 мало, но насколько помню на 8-ми клапанниках (что К7, Е7) везде зделано что-то похожее на шпонку(но заодно с шестерней) а все 16 клап. видел без шпонок.kart писал(а):Кстати на F3R шпонка на приводе грм была, не знаю почему тогда от неё на F4R отказались, когда это по сути тот же самый мотор, с разницей что один из них восьмиклапанник, а другой шестнадцатиклапанник. А вот на звездочке привода маслонасоса, которая сидит на коленвалу, почему то нет ни шпонок ни болтов
Шестерни маслонасосов (ведущие на КВ) обсалютно на всех моторах(какие видел-серии К,F свежие, Е ) ничем не фиксируются, кроме как затянутой шестерней привода грм на КВ.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Шпонка должна быть только на коленвале, на распредах шпонка не нужна, поскольку там момент в 2 раза меньше. На распредах и надо устанавливать фазы - зачем на коленвале это делать?Андрей Г писал(а):У Рено моторы серий К4M(J), F4R(P) в приводе грм отсутствуют установочные шпонки (хотя на валах проточки под них имеются). А шпонки реально ничего не держут-они ведь служат только для установки деталей до затяжки крепежа. Установка шпонок с моторами Рено не прокатит (убеждался не один раз)- невозможно правильно натануть ремень грм, при этом с установленными колхозным образом шпонками обязательно уплывут фазы при попытке натянуть тот же ремень.
Когда встречу такой случай, обязательно внимательно осмотрю детяли привода грм. Хороший повод подумать.
То, что шпонка ничего не держит - это в теории. На практике мы не можем вспомнить ни один случай проворачивания шестеренок со шпонками в классических конструкциях. Хотя, конечно, в умелых руках... VW не в счет - там не шпонка, а безобразие .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
к ГУРУ:
Завтра с утра начну ковырять авто.
Есть: Рено Меган 2, мотор К4М АКПП, посторонний глухой шум в двс -мельком успел сегодня поглядеть звук в верхней части блока на стыке с ГБЦ, при откключении клапана управления фазорегулятором звук становится тише. Предполагаю съехали фазы газораспределения-очень похоже что клапана догоняют поршня (или наоборот )
При этом: ремень ГРМ был заменен в августе 09 года, используя все необходимые спец.приблуды и соблюдая все моменты затяжки крепежа, крепеж был заменен на новый. Ремонт с точки зрения мануала выполнен корректно. Пробег после замены ремня около 10 тыс.км.
Очень будет интересно посмотреть, что нас ждет впреди.......
Попытаюсь запечатлеть интересные моменты, но и жду мыслей по поводу произошедшего.
ЗЫ: вопрос к ГУРУ по поводу проверки корректности затяжки крепежа был задан ранее неспроста- вот он и пример...
Завтра с утра начну ковырять авто.
Есть: Рено Меган 2, мотор К4М АКПП, посторонний глухой шум в двс -мельком успел сегодня поглядеть звук в верхней части блока на стыке с ГБЦ, при откключении клапана управления фазорегулятором звук становится тише. Предполагаю съехали фазы газораспределения-очень похоже что клапана догоняют поршня (или наоборот )
При этом: ремень ГРМ был заменен в августе 09 года, используя все необходимые спец.приблуды и соблюдая все моменты затяжки крепежа, крепеж был заменен на новый. Ремонт с точки зрения мануала выполнен корректно. Пробег после замены ремня около 10 тыс.км.
Очень будет интересно посмотреть, что нас ждет впреди.......
Попытаюсь запечатлеть интересные моменты, но и жду мыслей по поводу произошедшего.
ЗЫ: вопрос к ГУРУ по поводу проверки корректности затяжки крепежа был задан ранее неспроста- вот он и пример...
-
- Моторист
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Вопрос: возможен ли подобный эффект - длительная работа мотора с касанием клапанами поршней на шпоночном колене при полной кончине гидронатяжителя и, как следствие, с перескочившем ремнем ГРМ?
Имеем на входе: работающий мотор, сильный стук натяжного ролика о плунжер гидронатяжителя (гидронатяжитель мертвый), перескочивший ремень. Другие стуки не прослушиваются. Стали бы вы рекомендовать клиенту снимать ГБЦ с целью удостовериться, что все в порядке с клапанным механизмом?
Имеем на входе: работающий мотор, сильный стук натяжного ролика о плунжер гидронатяжителя (гидронатяжитель мертвый), перескочивший ремень. Другие стуки не прослушиваются. Стали бы вы рекомендовать клиенту снимать ГБЦ с целью удостовериться, что все в порядке с клапанным механизмом?
Bad Lama писал(а):Вопрос: возможен ли подобный эффект - длительная работа мотора с касанием клапанами поршней на шпоночном колене при полной кончине гидронатяжителя и, как следствие, с перескочившем ремнем ГРМ?
Имеем на входе: работающий мотор, сильный стук натяжного ролика о плунжер гидронатяжителя (гидронатяжитель мертвый), перескочивший ремень. Другие стуки не прослушиваются. Стали бы вы рекомендовать клиенту снимать ГБЦ с целью удостовериться, что все в порядке с клапанным механизмом?
ну если все впорядке,компрессия и т.д.,зачем снимать....был случай на Вольво перескачил ремень ...кто-то вынес приговор что все там разрушена к чертовой .....и,но поставили метки и все было отлично,клиент уехал ну очень счастливым .Кстати тоже с натяжителем была проблема.Канечно мы настаивали на вскрытие,кто его знает когда аукнется беда с парализоваными клапанами,но если что, вся ответственость лежала на хазяина,...к сожелению не знаю сколько тот матор накатал,потерялся клиент