MAN TGX 26.440

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Вопросик к дизелистам - есть где схема, на которой видно, как устроена система наддува на этом пепелаце? Интересует впуск от фильтра до впускного коллектора. Особо интересует, как расположен интеркулер и его патрубки. 8)

Подозрение на масляный гидроудар, моторчик после ремонта сразу ушел в разнос, развалился поршень, шатун-мотун пробил блок... В общем, взрыв на макаронной фабричке 8) .

Моторчик на экспертизе, уже частично разобран, поэтому не все понятно... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Патрубки от турбины и от кулера во впуск стоят сверху. Вобще на оригинальном кулере с завода снизу стоит типа жиклера для слива конденсата и масла скопившегося в нем. Если кулер неоригинальный,то этого отверстия может и не быть. Нормальные люди делают так,сверлят отверстие снизу,прям в бачке диаметром 3мм. Отверстие глушат саморезом. Иногда его отворачивают и сливают все что накопилось в нем. Это про моторы до евро 6. На евро 6 там водяное охлаждение надлувочного воздуха.


У вас авто случайно не после аварии,перевертышь,на бок завалили машину,особенно на правую сторону. У самого у знакомых был инцедент. Авто мультилифт,завалили на правый бок. Там стоит турбина как раз. Сделали работы по восстановлению кабины и всего остального. Запустили мотор. Все хорошо. Постоял на малых оборотах,прогрелся немного. Тронулись на нем,дали немного газу и мотор пошел вразнос. Там тоже пообрывало шатуны и пробило блок.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Еще интересует по какой причине был ремонт. Вобще на манах есть одно место слабоватое на впуске. Но там если оно негерметично,то подсасывает пыль. Речь идет о резиновом патрубке прям который одевается на турбину. Иногда бывает он рвется или неправильно его одевают. Там в нем небольшой отпосток и в него вставляется трубка забора воздуха на компрессор. Да и трубка сапуна тоже рядом.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Могли еще вот что сделать..... Система комонреил прокачивается довольно таки проблематично. И могли при запуске помогать эфиром. Скорей всего даже и лили эфир не жалея. Палюбасу так и было
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Сорян за столько постов подряд. Интересует модель двс. Какой мотор,28 или 20 или 26? 20 и 26 отличаются мало чем,кроме объема. На них гбц целиковая. На 28 моторе гбц раздельные стоят.


Да и фото повреждений бы не мешало
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Изображение

Изображение

Фотки из инета. Про резиновый гофрированый патрубок я говорил.

Это 20 или 26 мотор. На 28 моторе,там тоже так же сделанны патрубки
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 21 окт 2023, 20:58 Еще интересует по какой причине был ремонт. Вобще на манах есть одно место слабоватое на впуске. Но там если оно негерметично,то подсасывает пыль. Речь идет о резиновом патрубке прям который одевается на турбину. Иногда бывает он рвется или неправильно его одевают. Там в нем небольшой отпосток и в него вставляется трубка забора воздуха на компрессор. Да и трубка сапуна тоже рядом.
Ремонт был вот по какой причине.

В какой-то момент (пробег почти 900.000) померла одна турбина, но поскольку машинку марки МАН очень любили, то доездились до полного износа - из-за касания о корпус отвалилось колесо компрессора. Мотор потерял мощность, застучал (предположительно, из-за поступления масла), водитель встал, и далее машинку оттащили на СТО типа на капремонт.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 21 окт 2023, 21:01 Могли еще вот что сделать..... Система комонреил прокачивается довольно таки проблематично. И могли при запуске помогать эфиром. Скорей всего даже и лили эфир не жалея. Палюбасу так и было
Знать бы еще, как проверить, что было использован 'эфир... Машинка в самом ремонте была недолго, дней 10. Сняли голову, ничего там не делали, сняли поддон, вкрутили новые вкладыши, заменили обе турбины и все собрали.

После взрыва на макаронной фабричке турбины целые, но в интеркулере 1,5 л масла.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 21 окт 2023, 21:05 Сорян за столько постов подряд. Интересует модель двс. Какой мотор,28 или 20 или 26? 20 и 26 отличаются мало чем,кроме объема. На них гбц целиковая. На 28 моторе гбц раздельные стоят.

Да и фото повреждений бы не мешало
Скоро должны разобрать, потому что инфа пока неполная. Модель мотора тоже будет известна чуть позже.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Так,стоп! Если это мотор евро 6 с 2мя турбинами,то там интеркулера как такового нету. Там спереди,внизу на моторе стоит теплообменник для надлувочного воздуха. И стоит 2 радиатора с антифризом на таком траке. Там да,никаких дренажей для слива масла нету. Вполне вероятно что и гбц будет с трещинами. К вам вопрос.... Какого года ман? И желательно модель двс.

Есть 2х турбовый мотор и с интеркулером,но его не ставят на TGX ман. Тот мотор D 08. Он меньше по объему. У него с первой турбины идет водяное охлаждение,дует во вторую,а со 2й турбины уже через интеркулер дует в мотор

Обратите внимание на трубки слива масла с турбин. Если это евро 6,то там ну очень неудобно все сделанно.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Изображение
ajnj tcgkfnyj

Вторая турбина стоит под этой и на фотке ее не видно.
Изображение
ajnj tcgkfnyj

А это клапана управления наддувом. Там мильен трубок,шлангов проводов и всяких кронштейнов. Чтоб это все разобрать надо иметь крепкие нервы..

При демонтаже поддона водяной кулер не мешает. Скорей всего его никто не снимал и не промывал. А там палюбому было масло. Потому что эта штука стоит внизу прям перед поддоном и на уровне его. Вот наверняка запустили мотор,он работал на малых нормально,как дали газу и он пошел вразнос на масле скопившимся в этом водяном кулере.

Тут 100% вина ремонтников.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 22 окт 2023, 12:30 Так,стоп! Если это мотор евро 6 с 2мя турбинами,то там интеркулера как такового нету. Там спереди,внизу на моторе стоит теплообменник для надлувочного воздуха. И стоит 2 радиатора с антифризом на таком траке. Там да,никаких дренажей для слива масла нету. Вполне вероятно что и гбц будет с трещинами. К вам вопрос.... Какого года ман? И желательно модель двс.

Есть 2х турбовый мотор и с интеркулером,но его не ставят на TGX ман. Тот мотор D 08. Он меньше по объему. У него с первой турбины идет водяное охлаждение,дует во вторую,а со 2й турбины уже через интеркулер дует в мотор

Обратите внимание на трубки слива масла с турбин. Если это евро 6,то там ну очень неудобно все сделанно.
МАН 2015 года. Модель мотора будет позже. Турбин 2 - одна побольше, другая поменьше. Трещины реально есть между впускными клапанами на 4-х камерах! (говорят, их при ремонте не было). Причем белые, выглядят как свежие.

Интеркулер, наверное, неправильное название. Там вот из такого агрегата 1,5 л масла вылилось

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Это теплообменник для охлаждения наддувочного воздуха. Он вместо интеркулера.А к этой штуке подключается радиатор. На этом авто их 2. Самый первый охлаждает эту штуку,а за ним стоит основной. Этот дизель евро6 и так сам по себе очень теплонагруженный. Приходилось менять головку блока из за трещин при пробеге чуть больше 600 тыс. Могу ошибаться,но помоему модель мотора D22 и что то дальше типа LF66
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение Серёга »

Теплообменник для охлаждения наддувочного воздуха и с другой стороны для дополнительного подогрева системы охлаждения. Если я правильно понял... Ну как и положено для евро 6. К этому видимо должна прилагаться исправная, герметичная система охлаждения.
Или для дизеля не?
Вроде как результат тот же... Или это от другого :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 23 окт 2023, 17:58 Это теплообменник для охлаждения наддувочного воздуха. Он вместо интеркулера.А к этой штуке подключается радиатор. На этом авто их 2. Самый первый охлаждает эту штуку,а за ним стоит основной. Этот дизель евро6 и так сам по себе очень теплонагруженный. Приходилось менять головку блока из за трещин при пробеге чуть больше 600 тыс. Могу ошибаться,но помоему модель мотора D22 и что то дальше типа LF66
Вопрос - а если в этой хреновине 1,5 л масла, это плохо или еще можно было кататься? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить