БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Здравствуйте! У меня такой вопрос - как происходит износ в горизонтальном и вертикальном радиусах на рисунке Б... И ПРИЧИНЫ этого износа (нужны все возможные варианты)
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ
курсовую пишешь что ли?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Ну да - студенту надо помочь .
Только это не горизонтальный и вертикальный радиус, а как-то по направлению (вдоль) оси коленвала и в плоскости качания шатуна .
Итак, сначала в целом. Верхняя часть цилиндра в зоне остановки колец в ВМТ изнашивается по кругу в условиях поступления мелких абразивных частиц с воздухом и разрыва масляной пленки (масляного клина) при нулевой скорости, износ от 0 до десятых миллиметра, не исключаю, что и миллиметр не предел. Это естественный износ. Катастрофическим становится при негерметичности впускной системы или попадании частиц от разрушенного катализатора .
В положении поршня в НМТ также есть незначительный износ в зоне остановки колец в нижней части цилиндра, но он по сравнению с верхней частью пренебрежимо мал. Заметным он становится при поступлении абразива из грязного масла.
Также при кругу может быть износ при заклинивании кольца от термического расширения, когда зазор в замке кольца слишком мал - в этом случае кольцо работает как резец, срезая припуск с цилиндра в несколько десятых мм.
Теперь в плоскости качания шатуна. Там главная нагрузка на цилиндр от поршня - в средней и нижней части цилиндра, где трется юбка. Это естественный износ, от поступления масла с мелкими абразивными частицами, продуктами износа деталей. Это износ не очень сильный, обычно редко больше 10-20 мкм, но он будет точно больше, если масло загрязнено абразивом от каких-то разрушающихся деталей.
Помимо этого, длительная нагрузка в одном направлении в течение тысяч часов работы приводит к остаточным деформациям естественного характера, при которых цилиндр становится овальным (максимально в верхней и/или средней части) и растягивается на такую же величину с большой осью в этом направлении . Особенно это касается алюминиевых блоков цилиндров.
В продольном направлении такой нагрузки нет, поэтому нет и износа. Даже от перекоса поршня при деформации шатуна и прочих безобразий особой специфичности износа в этом направлении не наблюдается . Но могут быть задиры от нештатного касания поршня, например, верхней частью. Кроме того, в этом направлении вылезает палец из поршня при ряде ремонтных дефектов, такой вылезший палец упирается в стенку и грызет канаву глубиной до миллиметра и более снизу доверху .
Как-то так, коротенько ... Но все возможные причины - это надо науку изучать, она у нас на сайте представлена в изобилии.
Только это не горизонтальный и вертикальный радиус, а как-то по направлению (вдоль) оси коленвала и в плоскости качания шатуна .
Итак, сначала в целом. Верхняя часть цилиндра в зоне остановки колец в ВМТ изнашивается по кругу в условиях поступления мелких абразивных частиц с воздухом и разрыва масляной пленки (масляного клина) при нулевой скорости, износ от 0 до десятых миллиметра, не исключаю, что и миллиметр не предел. Это естественный износ. Катастрофическим становится при негерметичности впускной системы или попадании частиц от разрушенного катализатора .
В положении поршня в НМТ также есть незначительный износ в зоне остановки колец в нижней части цилиндра, но он по сравнению с верхней частью пренебрежимо мал. Заметным он становится при поступлении абразива из грязного масла.
Также при кругу может быть износ при заклинивании кольца от термического расширения, когда зазор в замке кольца слишком мал - в этом случае кольцо работает как резец, срезая припуск с цилиндра в несколько десятых мм.
Теперь в плоскости качания шатуна. Там главная нагрузка на цилиндр от поршня - в средней и нижней части цилиндра, где трется юбка. Это естественный износ, от поступления масла с мелкими абразивными частицами, продуктами износа деталей. Это износ не очень сильный, обычно редко больше 10-20 мкм, но он будет точно больше, если масло загрязнено абразивом от каких-то разрушающихся деталей.
Помимо этого, длительная нагрузка в одном направлении в течение тысяч часов работы приводит к остаточным деформациям естественного характера, при которых цилиндр становится овальным (максимально в верхней и/или средней части) и растягивается на такую же величину с большой осью в этом направлении . Особенно это касается алюминиевых блоков цилиндров.
В продольном направлении такой нагрузки нет, поэтому нет и износа. Даже от перекоса поршня при деформации шатуна и прочих безобразий особой специфичности износа в этом направлении не наблюдается . Но могут быть задиры от нештатного касания поршня, например, верхней частью. Кроме того, в этом направлении вылезает палец из поршня при ряде ремонтных дефектов, такой вылезший палец упирается в стенку и грызет канаву глубиной до миллиметра и более снизу доверху .
Как-то так, коротенько ... Но все возможные причины - это надо науку изучать, она у нас на сайте представлена в изобилии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ
[quote="AB-Engine"]Ну да - студенту надо помочь .
Спасибо вам огромное, надеюсь преподаватель по достоинству оценит ваши знания:)
был бы вам очень признателен, если бы вы поделились ссылками с еще большим количествои информации, по данному вопросу
Спасибо вам огромное, надеюсь преподаватель по достоинству оценит ваши знания:)
был бы вам очень признателен, если бы вы поделились ссылками с еще большим количествои информации, по данному вопросу
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Mekiss писал(а):Спасибо вам огромное, надеюсь преподаватель по достоинству оценит ваши знания:)
был бы вам очень признателен, если бы вы поделились ссылками с еще большим количествои информации, по данному вопросу
AB-Engine писал(а):... - это надо науку изучать, она у нас на сайте представлена в изобилии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 17:31
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ
хорошо когда есть добрые люди )))