Ну что же, опять физики подсказали. Печально, но факт, всё известно давным-давно, всё должно было быть сделано сотню лет назад, но до сих пор не только никто не собирается что либо делать (кроме одного-единственного человека на этом форуме
), а даже никто не собирается признавать явную вещь.
Есть так называемый цикл Хамфри. По нему начальное давление и конечное равны. Вот по этому циклу и рассчитывается кпд двигателя с полным расширением.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% ... BC%D1%84%D...
Считал для аналога восьмёрочного двигателя.
Взял P2/P1 - 25 (т.е. с небольшим запасом), политропу для сжатия - 1.37
P3/P2 - 3.8, политропу для расширения - 1.25
Кпд - 0.6, т.е. в полтора раза больше чем по циклу Отто.
К сожалению для дизеля эта формула не подходит, не учитывается предварительное расширение, но тем не менее отлично показывает резерв ДВС.
Любители графики могут быть довольны графикой цикла, наверняка давно им известного.