Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Модератор: Администраторы
Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Здравствуйте, уважаемые!
Прошу помочь информацией по шатунным вкладышам на Мазда СХ-7 2010 г.в.
По каталогу на шатуны старого формата (на штифтах) подходят стандартные вкладыши L3Y2-11-SE0A, кои и были заказаны для профилактической замены на 100 тыс. км. ДВС машины имеет прозрачную историю, не вскрывался с завода, проблем никаких нет, просто профилактика (на подобных моторах раздавливает верхние шатунные вкладиши на подобных пробегах). На вкладышах, купленных в проверенном магазине, была маркировка D6G A, и зеленая полоска сбоку.
При замене вкладышей уже после работы была обнаружена красная полоска сбоку! На вкладыше маркировка DOI B, других обозначений нет (и да, вкладыши верхние подразбиты).
В чем собственно вопрос - могли ли с завода поставить на шатуны ремонтные вкладыши 0.25 L3Y2-11-SF0A и не является ли цветная метка сбоку обозначением именно ремонтных вкладышей (как на других ДВС, Хонда и т.п)?
Есть ли у кого практический опыт работы с оригинальными вкладышами по ДВС L3-VDT или есть под рукой стандарные и ремонтные вкладиши, чтобы сравнить цветовые метки?
Буду благодарен за любую информацию.
Прошу помочь информацией по шатунным вкладышам на Мазда СХ-7 2010 г.в.
По каталогу на шатуны старого формата (на штифтах) подходят стандартные вкладыши L3Y2-11-SE0A, кои и были заказаны для профилактической замены на 100 тыс. км. ДВС машины имеет прозрачную историю, не вскрывался с завода, проблем никаких нет, просто профилактика (на подобных моторах раздавливает верхние шатунные вкладиши на подобных пробегах). На вкладышах, купленных в проверенном магазине, была маркировка D6G A, и зеленая полоска сбоку.
При замене вкладышей уже после работы была обнаружена красная полоска сбоку! На вкладыше маркировка DOI B, других обозначений нет (и да, вкладыши верхние подразбиты).
В чем собственно вопрос - могли ли с завода поставить на шатуны ремонтные вкладыши 0.25 L3Y2-11-SF0A и не является ли цветная метка сбоку обозначением именно ремонтных вкладышей (как на других ДВС, Хонда и т.п)?
Есть ли у кого практический опыт работы с оригинальными вкладышами по ДВС L3-VDT или есть под рукой стандарные и ремонтные вкладиши, чтобы сравнить цветовые метки?
Буду благодарен за любую информацию.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
P.S. Цвет меток сбоку на разных партиях(? или размерах?) шатунных вкладышей подобного двигателя:
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Да померяйте толщину вкладыша - это же так просто! На фиг вам эти метки?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
С чего бы с завода стояли ремонтные (всё ж не родной автопром)? Зачем этот цветник если нужно измерять размеры и спать спокойно.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Спасибо за ответ, обязательно воспользуюсь измерительным инструментом, когда представится возможность. Штангели и микрометры всяческие в мастерской, а это будет только в понедельник.
Вопрос мой был немного про другое, Конрад Карлович верно комментирует, вряд ли с завода ставили какие либо ремонтные размеры, я именно хотел услышать мнение профи.
По опыту, снятые вкладыши сколько в среднем теряют толщину, если их состояние примерно такое?
Вопрос мой был немного про другое, Конрад Карлович верно комментирует, вряд ли с завода ставили какие либо ремонтные размеры, я именно хотел услышать мнение профи.
По опыту, снятые вкладыши сколько в среднем теряют толщину, если их состояние примерно такое?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Судя по их состоянию нужно измерять коленвал и шатуны. Вкладыш я бы измерял близко к замочной части, где почти нет износа, но с учётом заводского утоньшения в этих местах. Хотя колено могло и выдержать пытку. Это навряд ли болезнь. Я видел такое только при заливке "классного" масла, причем 1-2 тыс хватит вполне. Обычно похожие следы ещё на маслонасосе и постелях распредвала.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Спасибо! Важное уточнение для меня про заводское утоньшение у замочной части. Учту.Конрад Карлович писал(а):Судя по их состоянию нужно измерять коленвал и шатуны. Вкладыш я бы измерял близко к замочной части, где почти нет износа, но с учётом заводского утоньшения в этих местах. Хотя колено могло и выдержать пытку. Это навряд ли болезнь. Я видел такое только при заливке "классного" масла, причем 1-2 тыс хватит вполне. Обычно похожие следы ещё на маслонасосе и постелях распредвала.
Колено при замене вкладышей выглядело идеально, такая потертость верхнего вкладыша как раз это болезнь для данного двигателя на 100-150 тыс. пробега (как наверное для многих высоконагруженных современных двигателей), даже официалы рекомендуют профилактически поменять, не дожидаясь проворота. После штатной Декселии 5w-30 в течении гарантийного срока один разок заливалось Кастрол 5w-30 - грешу на него, потом всё время подобное штатному Идемитцу.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Если все в курсе и ходит он 100-150, на действительно качественном масле, тогда это похоже на тонкий расчёт ресурса. Хотя сталкиваясь с этим постоянно уже и не удивляешься, когда Авто начинает сыпаться через месяц после окончания гарантии. Но как инженер я лично сомневаюсь в таком паскудстве...но допускаю Мазда довольно не редкая, неужели всё так печально???
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Да, к сожалению, вот фото практически подобного пробега вкладышей:Конрад Карлович писал(а):Если все в курсе и ходит он 100-150, на действительно качественном масле, тогда это похоже на тонкий расчёт ресурса. Хотя сталкиваясь с этим постоянно уже и не удивляешься, когда Авто начинает сыпаться через месяц после окончания гарантии. Но как инженер я лично сомневаюсь в таком паскудстве...но допускаю Мазда довольно не редкая, неужели всё так печально???
А вот на 100 тыс.: износ есть, но нестолько ярко выраженный
Конечно многое зависит от темперамента автовладельца.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Всем ответившим спасибо!
После промера микрометром (через шарик подшипника, ну у замков, в шести местах по ГОСТ ГОСТ ИСО 12306-96 "Подшипники скольжения. Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок") толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм, т.е. как и стандартного для данного двигателя, который был поставлен. Печаль прошла. В следующий раз буду измерять ДО установки.
Предполагаю, что цветная маркировка сбоку не обозначает ремонтный или стандартный размер как на других ДВС, а скорее модификацию стандартного набора вкладышей, ОЕМ сборщик пару раз менял наборы в процессе выпуска данного авто.
После промера микрометром (через шарик подшипника, ну у замков, в шести местах по ГОСТ ГОСТ ИСО 12306-96 "Подшипники скольжения. Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок") толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм, т.е. как и стандартного для данного двигателя, который был поставлен. Печаль прошла. В следующий раз буду измерять ДО установки.
Предполагаю, что цветная маркировка сбоку не обозначает ремонтный или стандартный размер как на других ДВС, а скорее модификацию стандартного набора вкладышей, ОЕМ сборщик пару раз менял наборы в процессе выпуска данного авто.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Вы от маслица жиденького откажитесь и будет вам счастье! Лейте 5w50
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Там точность другая при измерениях - не хуже 0,005 мм. То есть, отличие на 0,01 от результата измерений (1,49 к примеру) может быть критично. А судя по виду вкладышей, кое-где там явно не 1,5 .Suhov писал(а):Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок"[/url]) толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм,
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
Я с Вами абсолютно согласен, про весьма различную толщину на разбитых верхних вкладышах, там уже до основания протерто.AB-Engine писал(а):Там точность другая при измерениях - не хуже 0,005 мм. То есть, отличие на 0,01 от результата измерений (1,49 к примеру) может быть критично. А судя по виду вкладышей, кое-где там явно не 1,5 .Suhov писал(а):Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок"[/url]) толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм,
Меня значительно больше, чем точная толщина снятых вкладышей, беспокоил вопрос, не поставлен ли уже был на заводе(?) ремонтный +0,25 размер, а я туда (по неграмотности не проверив в процессе замены) стандартный размер 1,5 мм вкорячил. Но измерив в десятке точек по радиусу "от 10 до 2 часов" (причем двумя сериями по разным глубинам в вкладыше, как советует ГОСТ и гуру здесь на форуме в комментах) - убедился, что стоял с завода что ни на есть стандартный стандарт, т.е. я не навредил двигателю, поставив такие же стандартные вкладыши.
Ну и после сборки давление нагорячую немного поднялось на сегодняшних первых 50 км (на 0,4 bar) при 2000 об/мин-1 MAX, видимо старые сальники ранее уже пропускали понемногу. Стоит манометр на давление масла, контролирую на притирке. На тестовых по замеру производительности маслонасоса для данного двигателя 3000 об/мин-1 пока не поднимал.
==
PS К сожалению погуще масло нельзя применять на этом моторе, проверено - давление поднимается, но умирает турбина сразу, трубка её подачи крайне неудачно в горячей части ДВС расположена, закоксовывается и вуаля.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
На Инфинити FX 35 шатунные вкладыши точно такие же как на CX-7, только дешевле в 2 раза.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7
На заводе вообще ничего нельзя поставить эдакого, а тем более, нештатного .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.