присадки в масла ДВС

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение прост »

у меня отношение к присадкам "афтермаркет" другое отношение - чтобы создать пакет присадок,требуется очень много усилий,средств,знаний,оборудования.и людских ресурсов :) - поэтому "присадочных" компаний так немного в мире :) поэтому,что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке. по поводу "новомодных масел",снижающих трение и экономящих топливо(АСЕА А1\В1, А5\В5 ,Ilsac GF4\5) - они все ,как правило, обладают сниженным (до 3.5) HTHS (высокотемпературной вязкостью на сдвиг - измеряется при 150оС и сдвиговых нагрузках - имитирует поведение смазочного слоя в подшипниках коленвала) - подходит только для серьезно модифицированных двигателей (думаю,что не все двигатели ,используемые Вольво к таковым относятся,а требования маловязких масел в них это сугубо экологические требования)
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение GROSSS »

прост писал(а):что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке.
Есть станок, к которому можно подвести 16 летнего пацана и заставив его выучить последствия нажимания трех имеющихся кнопок - получить полноценную рабочую точку. Есть и другой вариант - набор инструмента вместо станка, но тут уже потребуется дядька с мозгами и руками. Станок купить проще чем "мозги с руками", но второй вариант позволяет получать результат в более широком диапазоне ибо не зажат программными ограничениями.
При всем своем желании, ни производители масел, ни производители авто не могут просчитать всех нюансов эксплуатации конкретной машинки и поэтому могут предложить лишь некие усредненные решения. Например на современных сетевых авто, любая поломка ЭБУ имеет решением - замену блока на новый, но для любого квалифицированного радиоэлектронщика это будет являться нонсенсом если он видит (к примеру) в этом блоке лишь один сгоревший транзистор, после замены которого, блок возвращает свою работоспособность. И он может даже не знать параметры конкретной детали (любят сейчас это скрывать), но имея знания - может их рассчитать самостоятельно или подобрать экспериментально. Производители конечно дядьки крутые, но каких то эксклюзивных познаний в той же физике-химии они ведь не имеют.))
Так же думаю что вполне себе уже очевидно, что цели производителей и потребителей все больше и больше расходятся. Последних интересует (в том числе) ресурс, а первые, видят в нем удар по своей прибыли. Бороться с этим в открытую они не могут, а посему пытаются отвлечь потребителя предложением комфорта, давя втихую "ненавистный" ресурс. Кого то устраивают правила такой игры и они их принимают, а кому то неинтересно отключать мозги и слепо верить в заботу о себе со стороны производителей.
Поэтому то что возможностей у "корпорации" гораздо больше чем у любого "одиночки" - спору конечно нет, но только совсем не очевидно, что они одни и те же задачи решают, а посему, при решении определенных задач, "одиночка" вполне себе может и преуспеть.))
прост писал(а):по поводу "новомодных масел",снижающих трение и экономящих топливо(АСЕА А1\В1, А5\В5 ,Ilsac GF4\5) - они все ,как правило, обладают сниженным (до 3.5) HTHS (высокотемпературной вязкостью на сдвиг - измеряется при 150оС и сдвиговых нагрузках - имитирует поведение смазочного слоя в подшипниках коленвала) - подходит только для серьезно модифицированных двигателей (думаю,что не все двигатели ,используемые Вольво к таковым относятся,а требования маловязких масел в них это сугубо экологические требования)
Наиболее распространенным двигателем у вольво (пока еще) является (почти) свой пятицилиндровый агрегат, который хоть и претерпевал незначительные модификации, но все таки особо чего то радикального за 20 с лишним лет с ним не приключилось. И раньше он спокойно потреблял заявленные производителем 5W40 не ниже CF (и имел в разы больший ресурс), а теперь вот уже просит никак не меньше 0W30 А5/В5.)) Хотя для той же Америки, почему то и 5W40 можно увидеть рекомендацию. Вот ведь прям какая южная страна оказывается по сравнению например с Италией. о))
Все смешалось в доме Облонских... По таблицам, 0W30 это рекомендуемый температурный диапазон до +30, но и в Москве +35 это не редкость последнее время, а про более теплые места и вообще молчу. Что происходит? Этот SAEвский параметр претерпел видоизменения? Какую информацию он тогда сейчас в себе несет?
Старые, годами проверенные способы применения присадок, последнее время дают другой результат. Тем же американцам пришлось править свою SMT поскольку не получилось у нее дружбы с "новомодными" маслами на предмет вязкости. Есть понимание каким образом занижается высокотемпературная вязкость в этих маслах?
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение GROSSS »

вова101 писал(а):нашел : http://www.oil-club.ru/forum/forum/50-avtohimija/
Это к чему?)
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение вова101 »

для всестороннего изучения (лично я присадки не приемлю ) --неужели не интересно ?
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение прост »

GROSSS писал(а): Есть понимание каким образом занижается высокотемпературная вязкость в этих маслах?
все довольно банально - занижается высокотемпературная вязкость преобладанием маловязкого базового масла ,вязкостью 4сСт над 6сСт - например - в масле 5w30 АСЕА А5 это соотношение примерно такое : 4 - 40%, 6 - 60% ,а в 5w30 АСЕА А3: 4 - 20%, 6 - 80%
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение GROSSS »

вова101 писал(а):для всестороннего изучения (лично я присадки не приемлю ) --неужели не интересно ?
Спасибо! У меня таких разговоров по 10 на дню иной раз бывает.))
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение GROSSS »

прост писал(а): все довольно банально - занижается высокотемпературная вязкость преобладанием маловязкого базового масла ,вязкостью 4сСт над 6сСт - например - в масле 5w30 АСЕА А5 это соотношение примерно такое : 4 - 40%, 6 - 60% ,а в 5w30 АСЕА А3: 4 - 20%, 6 - 80%
То есть вот так прям примитивно и все?) То есть просто плюнули на ресурс который раньше все время старались учитывать и отщипнули все лишнее в пользу уменьшения трения? Ну не могли же они не учитывать что кто то и тапку в пол любит постоянно жать. Неужели не подстраховались совсем никак тут?
grosss писал(а): Все смешалось в доме Облонских... По таблицам, 0W30 это рекомендуемый температурный диапазон до +30, но и в Москве +35 это не редкость последнее время, а про более теплые места и вообще молчу. Что происходит? Этот SAEвский параметр претерпел видоизменения? Какую информацию он тогда сейчас в себе несет?
А про это что скажете?
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение прост »

что касается маловязких масел,то производитель прямо пишет - разрешается использовать не во всех моторах ;) а что касается масел "тридцатой" вязкости и неких таблиц - а как раньше в СССР большинство автотранспорта на М8 ездили - а это "двадцатка" по современной терминологии - и летом температуры тоже за 30оС переваливали ?
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение joni143 »

Вопрос для проста. Про smt2 я уже писал какой у меня был личный опыт ""я себе на 14000 пробега ради интереса залил smt2 но что то мне уже этот интерес не нравится, после этой чудо заливки уже пробег 17000 и я начал замечать что лампочка давления начала гаснуть на доли секунды позже, и раньше до заливки этой бадяги при заводке на холодную гидрики прозвякивали на одну долю секунды только при простое машины не меняя 3х суток, а сейчас 8 часов простоя достаточно(((( что бы это могло значить? 8) мотор попель f16d3 и как то жестче стал работать. масло шел-хеликс ультра 5,40 "" В итоге я все это дело слил и залил ликви-моли 5.40 но оно мне почему то тоже начинает разонравливатся, оно уже прошло 6000 и после суточной стоянки при холодном пуске гидрики на доли секунды начили призвякивать..... я сомневаюсь что дело в механике. Поэтому у меня вопрос что может происходить с маслом что происходит такой эффект И какое масло вы порекомендуете для этого мотора?
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение прост »

joni143 писал(а): Поэтому у меня вопрос что может происходить с маслом что происходит такой эффект И какое масло вы порекомендуете для этого мотора?
за 6000 км вы могли легко пробежать более 400 моточасов и вследствии этого модификатор вязкости мог начать разрушаться,снижая тем самым общую вязкость данного масла - если после замены все придет в норму,то это так и есть (не факт конечно - как один из вариантов ;) ) вязкость для этого мотора правильная,мне лично больше нравиться продукция крупнейших игроков на этом рынке: Шелл,Мобил,БП,Шеврон.
mvg
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:48

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение mvg »

Добрый день, если позволите, немного вопросов в части дисульфида молибдена.
Для чего - понятно, а вот в части побочных эффектов, не очень.

Сплошь и рядом пугают оксидом MoO3. В присутствии кислорода, при температурах... и т.д.

2MoS2 + 7O2 → 2MoO3 + 4SO2

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... B0%28VI%29

В присутствии воды может образоваться неустойчивая сернистая кислота
Изображение
Реакция обратима
Молибдена(VI) оксид MoO3, белое с зеленоватым оттенком мягкое кристаллическое вещество со слоистой структурой. При температурах выше 800° С заметно возгоняется. Может быть получен при нагревании молибдена или его сульфида на воздухе при 600° С, прокаливанием парамолибдата аммония или молибденовой кислоты на воздухе:
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... l?page=0,4

Где абразив и серная кислота, которыми пугают?

В каких количествах, если есть реакция, они могут сформироваться?
При каких условиях эта реакция может возникнуть и на сколько она вероятна?

http://www.markmet.ru/node/17864

И т.д.

В присутствии водорода, при температурах 400грС
2MoO3+H2=Mo+3H2O

Строго говоря, точно так же, как с "абразивом", можно придумать реакции обратного превращения Mo в МоS2, и так по кругу.
В наличии: кислород, водород, сера, высокие температуры

Где истина?

Следующий вопрос.
Коллоидные растворы и взвеси... Здесь тоже много страшилок по части забивания фильтров и отложений?
mvg
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:48

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение mvg »

"присадочных" компаний так немного в мире :) поэтому,что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке.
Если вспомнить, как в России появилась Лубризол - ничего кроме сожаления.
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение прост »

дисульфид молибдена является катализатором при высоких температурах - в сочетании с высокой температурой в камере сгорания и высокозольными маслами в поршневых канавках начинает идти довольно интенсивное образование твердых отложений,что ,в конечном счете,приводит к ограничению подвижности поршневых колец
mvg
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:48

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение mvg »

Суть в том, что весьма много масле, где не заявлено наличие молибдена, но он в них есть. Порою даже больше, чем в "молибденовых" маслах LM.
В Oil-Club много хим анализов, в десятке масел (как минимум) молибден присутствует.

С т.з. катализаторов, медь куда активнее, в отработке ее достаточно много.

На сколько понимаю, проблема в конкретных условиях и кол-вах.

По сути из всех обвинений, Вы оставили только одно - нагарообразование.
Абразивные св-ва MoO3 "несколько" преувеличены.

Осталось разобраться с конкретными цифрами в части нагара и можно ли с этим бороться?
Температуры в зоне компрессионных колец (бензин) около 300грС.
mvg
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:48

Re: присадки в масла ДВС

Сообщение mvg »

Pennzoil Ultra 5W-30 - 84ед
Idemitsu Zepro 0W-20 - 947
Mobil1 ESP 0W-40 - 88
Motul 8100 X-Max 0W-40 - 99
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 - 79
Red Line 5W-20 - 524
Mobil1 Extended Performance 5W-30 - 73
Toyota Genuine 0W-20 - 107
Motul 300V Ester Core 5W-40 - 667
Liqui Moly Molygen 5W-50 - 712
Тотек Астра Робот HR 5W-40 - 53
Motul 300V Trophy 0W-40 - 678
NISSAN SM 5W-30 (JAPAN) свежее - 69
Ответить