двигатель 5 vz-fe
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
двигатель 5 vz-fe
проблема! греется дигатель 5 vz-fe.Авто -тойота прадо 1997 год(один владелец все время)Пробег 223000 км.Заменил термостат,крышку радиатора,промыл систему охлаждения раза 3.Проверил состояние помпы-радиальных,осевых люфтов - нет ,внешний вид -как новая.Поставил обратно.обнаружил -не работает вентилятор охлаждения.Отремонтировал вискомуфту. Теперь она постоянно включена .Забыл о проблеме примерно на год.Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
Re: двигатель 5 vz-fe
Если тосол никуда не утек, значит в печке пузырь. Взяться он там мог или из за подсоса воздуха через неплотное соединение на холодном моторе (для этого должен быть неисправен клапан в крышке), или из за прорыва в систему охлаждения отработавших газов. Из бачка выхлопом пахет?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: двигатель 5 vz-fe
Здесь без Сереги точно не обойтись...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: двигатель 5 vz-fe
1. Надо проверять уровень антифриза под пробкой радиатора и в расширительном бачке с утра на холодном двигателе... ежедневно, пока не устраните неисправность. В радиаторе антифриз должен быть всегда под пробку, в расширительном бачке - не меняться.merin207 писал(а):Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
2. На горячем двигателе проверить рукой жесткость шлангов охлаждения и в том же месте на холодном перед запуском и после запуска. Если на холодном двигателе перед запуском двигателя шланги жесткие, то их следовало бы поменять... лучше все сразу. Если после запуска двигателя шланги стали жестче чем были до запуска - головку придется снимать. Если жесткость шлангов не изменяется на горячем и холодном двигателе - надо проверить работоспособность пробки радиатора. Её проверять не реже раза в год. Китайских производителей лучше не ставить... т.е. проверять новую перед установкой. Параметры должны быть указаны на крышке.
Для начала...
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: двигатель 5 vz-fe
как то нафольксваген транспортире делали движок,после ремонта сильно грелся-лето
оказалось что в системе воздух--день возле него лазили ,потом открыли кран печки на заведенном и затем закрыли -- все--проблема ушла
получается печка каким то образом не давала уходить воздуху.
оказалось что в системе воздух--день возле него лазили ,потом открыли кран печки на заведенном и затем закрыли -- все--проблема ушла
получается печка каким то образом не давала уходить воздуху.
Re: двигатель 5 vz-fe
прошу извинить-не знаю как отвечать конкретному ответившиму человеку(первый раз в жизни пользуюсь форумом)
1,воздух из печки спускал неоднократно
2.За шлангами посмотрю как себя ведут,потом напишу что наблюдал.
По поводу вохдуха в печке-вначале ,когда это все началось-думал на помпу. Потому что когда спускал воздух -обратил внимание,что тосол течет слабо со снятого патрубка.Как он вообще должен бежать? Но потом выяснил что термостат подклинивал и вискомуфта не вкючалась. Думал , что в этом проблема.Оказалось -нет. Крышку на радиатор поставил не тойота,но хорошего изготовителя(как меня уверили).
Кстати-кому интересно как восстановить работоспособность вискомуфты за копейки-обращайтесь-подскажу
1,воздух из печки спускал неоднократно
2.За шлангами посмотрю как себя ведут,потом напишу что наблюдал.
По поводу вохдуха в печке-вначале ,когда это все началось-думал на помпу. Потому что когда спускал воздух -обратил внимание,что тосол течет слабо со снятого патрубка.Как он вообще должен бежать? Но потом выяснил что термостат подклинивал и вискомуфта не вкючалась. Думал , что в этом проблема.Оказалось -нет. Крышку на радиатор поставил не тойота,но хорошего изготовителя(как меня уверили).
Кстати-кому интересно как восстановить работоспособность вискомуфты за копейки-обращайтесь-подскажу
Re: двигатель 5 vz-fe
merin207 писал(а):
Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
1. Надо проверять уровень антифриза под пробкой радиатора и в расширительном бачке с утра на холодном двигателе... ежедневно, пока не устраните неисправность. В радиаторе антифриз должен быть всегда под пробку, в расширительном бачке - не меняться.
2. На горячем двигателе проверить рукой жесткость шлангов охлаждения и в том же месте на холодном перед запуском и после запуска. Если на холодном двигателе перед запуском двигателя шланги жесткие, то их следовало бы поменять... лучше все сразу. Если после запуска двигателя шланги стали жестче чем были до запуска - головку придется снимать. Если жесткость шлангов не изменяется на горячем и холодном двигателе - надо проверить работоспособность пробки радиатора. Её проверять не реже раза в год. Китайских производителей лучше не ставить... т.е. проверять новую перед установкой. Параметры должны быть указаны на крышке.
Для начала...
Шланги на двигателе ,несмотря на возраст ,мягкие.Менять -смысла нет.Они в очень хорошем состоянии.Машина у меня в одних руках,экплуатировалась только по городу,никто ее не насиловал
Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
1. Надо проверять уровень антифриза под пробкой радиатора и в расширительном бачке с утра на холодном двигателе... ежедневно, пока не устраните неисправность. В радиаторе антифриз должен быть всегда под пробку, в расширительном бачке - не меняться.
2. На горячем двигателе проверить рукой жесткость шлангов охлаждения и в том же месте на холодном перед запуском и после запуска. Если на холодном двигателе перед запуском двигателя шланги жесткие, то их следовало бы поменять... лучше все сразу. Если после запуска двигателя шланги стали жестче чем были до запуска - головку придется снимать. Если жесткость шлангов не изменяется на горячем и холодном двигателе - надо проверить работоспособность пробки радиатора. Её проверять не реже раза в год. Китайских производителей лучше не ставить... т.е. проверять новую перед установкой. Параметры должны быть указаны на крышке.
Для начала...
Шланги на двигателе ,несмотря на возраст ,мягкие.Менять -смысла нет.Они в очень хорошем состоянии.Машина у меня в одних руках,экплуатировалась только по городу,никто ее не насиловал
Re: двигатель 5 vz-fe
К сожалени, склонность к перегреву это болезнь моторов этой серии у тоёты
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: двигатель 5 vz-fe
На самом деле - да, моторчик странный... Однажды лет ...надцать назад летом в течение безуспешной битвы с перегревающимся моторчиком данного типа (только это был вроде старший брат 3VZ-FE) в течение нескольких дней было проверено все, включая съем и опрессовка головок, замена помпы с проверкой зазоров, термостата и даже радиатора, но тест-4000 моторчик категорически проходить не хотел . Видя такое дело и потратив уже времени намного больше предполагаемых денег, пошли на военную хитрость - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично ...
И.... все - проблема мигом исчезла - температура на тесте-4000 строго устанавливалась на 90 градусов . Хотя все-таки некоторая особенность данного "решения" зимой проявилась в виде долгого прогрева. Но это уже детали - моторчик больше ни разу не перегрелся .
Только Серега сможет объяснить данный волшебный процесс - что это было, и почему незначительная негерметичность термостата так повлияла?
И.... все - проблема мигом исчезла - температура на тесте-4000 строго устанавливалась на 90 градусов . Хотя все-таки некоторая особенность данного "решения" зимой проявилась в виде долгого прогрева. Но это уже детали - моторчик больше ни разу не перегрелся .
Только Серега сможет объяснить данный волшебный процесс - что это было, и почему незначительная негерметичность термостата так повлияла?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: двигатель 5 vz-fe
Ищите негерметичность системы ОЖ! Недавно капиталил этот движок - коррозия люминия повсеместно: окна в ГБЦ, окна ОЖ в нижней части впускного коллектора, стальные штуцера и фланцы. При этом за ним ухаживали и жижи заливали хорошие. Да и в восстановленные вискомуфты я не верю.
После того как всё заварили и полной капиталки, движок работает отлично, не греется и тест 4000 прошёл на ура).
Вполне возможно, что у вас движок начал потихоньку поджирать ОЖ. Через некоторое время начнёт давить в систему конкретно или жрать ОЖ до белой дымовой завесы.
После того как всё заварили и полной капиталки, движок работает отлично, не греется и тест 4000 прошёл на ура).
Вполне возможно, что у вас движок начал потихоньку поджирать ОЖ. Через некоторое время начнёт давить в систему конкретно или жрать ОЖ до белой дымовой завесы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: двигатель 5 vz-fe
По сути - это дает некоторое снижение температуры на входе в блок при прогреве. А что бы время прогрева не увеличивалось нужен был более холодный термостат. Может так и планировали, да вмешались экологи.AB-Engine писал(а): пошли на военную хитрость - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично ...
И.... все - проблема мигом исчезла - температура на тесте-4000 строго устанавливалась на 90 градусов . Хотя все-таки некоторая особенность данного "решения" зимой проявилась в виде долгого прогрева. Но это уже детали - моторчик больше ни разу не перегрелся .?
Re: двигатель 5 vz-fe
про термостат уже думал-вообще его выкинуть и посмотреть что получится.Такое ощущение ,что он на горячем двигателе не открывается(трогал на работающем ,горячем двигателе -нижний патрубок(неоднократно))
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: двигатель 5 vz-fe
Здравствуйте
И шо таки сильно отличается температура корпуса термостата от температурв нижнего патрубка радиатора Соmerin207 писал(а):про термостат уже думал-вообще его выкинуть и посмотреть что получится.Такое ощущение ,что он на горячем двигателе не открывается(трогал на работающем ,горячем двигателе -нижний патрубок(неоднократно))
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: двигатель 5 vz-fe
Да, не исключено, что нижний холодный...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: двигатель 5 vz-fe
сегодня утром проехал по городу на протяжении часа времени.Вернулся на базу.Полез трогать патрубки радиатора.Верхний горячий(температура двиг.)нижний вообще ,можно сказать -холодный .
Заметил это уже давно.Теперь регулярно смотрю.
Еще один момент- на шкале прибора -темепература стоит в нижней трети шкалы.Глушишь ,после поездки двиг.,включаешь ,допустим ,минут через десять -тепература поднимается в среднюю часть шкалы,т.Е. происходит подьем температуры,приток горячего тосола .Такого раньше не было,да и не должно быть.
Заметил это уже давно.Теперь регулярно смотрю.
Еще один момент- на шкале прибора -темепература стоит в нижней трети шкалы.Глушишь ,после поездки двиг.,включаешь ,допустим ,минут через десять -тепература поднимается в среднюю часть шкалы,т.Е. происходит подьем температуры,приток горячего тосола .Такого раньше не было,да и не должно быть.