Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Сразу после запуска даем 2500-3000 на нейтрали и держим минут 20 - прикатывается ГРМ. На оборотах предельные контактные напряжения в паре "кулачок - толкатель" действуют наименьшее количество времени. Потом выезжаем и с умеренной нагрузкой (не полный газ, но и не внатяг) прикатываем поршни и кольца. Вот тут не знаю сколько по времени, наверное зависит от исходного качества обработки. На гоночном 402-м по-моему даже до 1000км как-то то раз не дотерпел - после разборки ничего плохого не обнаружилось.
Масло с максимальным количеством ZDDP и минимальным количеством модификаторов трения рекомендуется категориццки.
Масло с максимальным количеством ZDDP и минимальным количеством модификаторов трения рекомендуется категориццки.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
можно подробней про доработки 402?EndoSteel писал(а): На гоночном 402-м .
спасибо!
Бандеровец
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Нет, п6 (о присадке повышающей ZDDP) препятствует приработке И еще, где-то на глаза попадалось исследование, в котором пришли к выводу что: 800 PPM ZDDP вполне достаточно.EndoSteel писал(а):Масло с максимальным количеством ZDDP
API SN - 800 PPM(не более) ZDDP
API SL - 1200 PPM(не более) ZDDP
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
magnuss
Нет, п6 (о присадке повышающей ZDDP) препятствует приработке И еще, где-то на глаза попадалось исследование, в котором пришли к выводу что: 800 PPM ZDDP вполне достаточно.
Тут жирный вопрос - для каких движков. Для копроэкономических, где площадь масляного клина принесена в жертву экономичности - я бы не сказал. Чем больше в движке граничного трения, тем больше ZDDP и аналогов.
Руслан27
Как-то так: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=89582
Нет, п6 (о присадке повышающей ZDDP) препятствует приработке И еще, где-то на глаза попадалось исследование, в котором пришли к выводу что: 800 PPM ZDDP вполне достаточно.
Тут жирный вопрос - для каких движков. Для копроэкономических, где площадь масляного клина принесена в жертву экономичности - я бы не сказал. Чем больше в движке граничного трения, тем больше ZDDP и аналогов.
Руслан27
Как-то так: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=89582
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Толщина масляной пленки напрямую зависит от вязкости масла а при гидродинамическом трении zddp не нужен реальный толк от этой присадки в основном при холодном пуске.Смотрите с 5:00
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Я и говорю что на современных моторах гидродинамическое трение не всегда бывает гидродинамическим. Взять те же поршни с укороченными юбками. Реальный толк от этой присадки чувствуется когда поршневой зазор в ноль выходит - вероятность прихвата снижается существенно. На живучесть ГРМ в нижневальниках тоже влияет заметно.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Авиация пошла - это хорошо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Немного уточню: присадка о которой п6, она значится как противозадирная, но ее состав неизвестен хотя скорей всего zddp присутствует Насколько я понял,вся эта тема с zddp пошла от американских производителей распредвалов, бывало много случаев задиров на плоских толкателях в период приработки, но что характерно: не на всех распредвалах наверное проблема в качестве распредвалов, а не в масле
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
У них начали накрываться гоночные распредвалы, которые работают с большим натягом пружин. И начали они накрываться после того как производители в стандарте API SN уменьшили содержание противоизносной присадки с 0.12 до 0.08 и поначалу никому ничего не сказали. Но вообще для всех нижневальных ГРМ (кроме разве что полностью роликовых) рекомендуются масла с максимально возможным ее содержанием. К примеру в маслах для грузовых дизелей - 0.17 и больше.
0.12 в стандарте SL это компромисс между живучестью мотора и ресурсом катализатора, который от фосфора дохнет.
Насчет недопустимости противоизносных присадок при обкатке - тут все зависит от нагруженности деталей. Этот авиамотор Lycoming низкооборотный, с малым натягом клапанных пружин - на любом масле обкатается, как и верхневальные конструкции, а в специальном обкаточном масле для тяжелой техники, например, этих присадок дофига. Ибо нагрузки такие, что задиры возможны. В штатовских обкаточных для гоночных моторов то же самое.
ZDDP, если по-русски - диалкилдитиофосфат цинка, его содержание в пробе масла можно выяснить, соответсвенно, по количеству фосфора и цинка, т.е. в масле SL и того, и другого будет по 0.12%. В маслах SN с вагеновскими допусками 505\507 используются какие-то бесфосфорные составы, по эффективности даже превышающие ZDDP, но масла дорогущие и моют хуже.
0.12 в стандарте SL это компромисс между живучестью мотора и ресурсом катализатора, который от фосфора дохнет.
Насчет недопустимости противоизносных присадок при обкатке - тут все зависит от нагруженности деталей. Этот авиамотор Lycoming низкооборотный, с малым натягом клапанных пружин - на любом масле обкатается, как и верхневальные конструкции, а в специальном обкаточном масле для тяжелой техники, например, этих присадок дофига. Ибо нагрузки такие, что задиры возможны. В штатовских обкаточных для гоночных моторов то же самое.
ZDDP, если по-русски - диалкилдитиофосфат цинка, его содержание в пробе масла можно выяснить, соответсвенно, по количеству фосфора и цинка, т.е. в масле SL и того, и другого будет по 0.12%. В маслах SN с вагеновскими допусками 505\507 используются какие-то бесфосфорные составы, по эффективности даже превышающие ZDDP, но масла дорогущие и моют хуже.
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Какая связь между маслом и катализатором? Они вроде как не должны пересекаться?)) А если пойдёт большой расход масла, то катализатору, вне зависимости от состава масла, хана.EndoSteel писал(а): компромисс между живучестью мотора и ресурсом катализатора, который от фосфора дохнет.
И вот как интересно, допуски на расход масла в 0,5-1л на 1000км, уживаются с необходимостью уберечь кат от масла(от фосфора)? Что то там не так, у этих иностранцев.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
все у них нормально.ISerge писал(а):Какая связь между маслом и катализатором? Они вроде как не должны пересекаться?)) А если пойдёт большой расход масла, то катализатору, вне зависимости от состава масла, хана.
И вот как интересно, допуски на расход масла в 0,5-1л на 1000км, уживаются с необходимостью уберечь кат от масла(от фосфора)? Что то там не так, у этих иностранцев.
то есть, рассчитано.
на работу в течении гарантийного срока и указанного пробега.
а дальше - крутись как хочешь.
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Катализатору этого фосфора много не надо. Моторов с нулевым расходом масла я мало видел, обычно угорает достаточно чтобы его прикончить.
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
Допуск литр на 1000 дают для рекомендованных масел, которые SN, плюс там еще всякие заморочки бывают типа ZDDP с пониженной летучестью фосфора. Если в мотор с нормальным угаром залить гоночное масло и ездить постоянно, то, по отзывам, кат вымирает в течение пары месяцев.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Обкатка мотора - значение для отдельных деталей
что тут написано--у меня гугл этот формат не берет