Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190SL
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Если до вашего ремонта мотор работал хорошо,то собирайте как есть.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Выяснить откуда взялась эта разница, ибо по трём шатунам разброс как по фен-шую. При отсутствии претензий к появлению разницы (чужой шатун, мехобработка) подрезать поршня за карманные деньги у токаря.Костя Днепр писал(а):Коллеги, тема о бенцах безусловно интересна, но всё-таки какой будет приговор ?
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Мотор работал отвратительно.На цилиндрах было множество глубоких раковин в результате чего удалось выйти только на последний ремонтный размер.Нижняя плоскость ГБЦ так же вся была в раковинах.Верхняя плоскость - откровенно кривая.Кулачки распредвала - то же в раковинах.Одним словом - ужОс.wal писал(а):Если до вашего ремонта мотор работал хорошо,то собирайте как есть.
Завтра посмотрю маркировку шатунов.Встречный вопрос - как скажется подрез поршней на тепловом балансе ?Конрад Карлович писал(а):Выяснить откуда взялась эта разница, ибо по трём шатунам разброс как по фен-шую. При отсутствии претензий к появлению разницы (чужой шатун, мехобработка) подрезать поршня за карманные деньги у токаря.Костя Днепр писал(а):Коллеги, тема о бенцах безусловно интересна, но всё-таки какой будет приговор ?
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Балансе чего? У вас разница 0.2мм. Я бы беспокоился только за криворуко расточенный шатун (если такое присутствует) или втулку с х.з. чего и с такой же посадкой. На изделиях народного промысла ЗМЗ и им же подобным, приходится снимать и 0.7 и даже 1 мм. Про размеры поршней вообще молчу. Суммарные допуски перекрывают размеры деталей А вы 0.2 стесняетесь. А к втулкам ВГШ если они оригинал и в живом состоянии лучше никого не подпускать. На дешевой технике я выбираю новый шатун чем замену втулок ВГШ. Может и у вас было подобное.Костя Днепр писал(а): как скажется подрез поршней на тепловом балансе ?
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Маркировка одинаковая.Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Вы уже с собой переписываетесь! Претензии к нему есть? К ВГШ втулкам есть? Косвенные признаки проблем шатунов? Нашли обработку НГШ? Найдите причину разницы. Если точили НГШ, проверяйте замерами что они наточили, если "ошиблись" на 0.2мм. Лично я: нашёл бы причину, а большинство указало на расточку НГШ; проверил бы всю геометрию шатуна, если б/у это проблема (хотя для таких моторов их по цене лома можно найти); дефектоскопия. Вылет поршней самое последнее.Костя Днепр писал(а):Маркировка одинаковая.Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Может я не прав, но две десятки - это совсем не повод для беспокойства . Не ищите себе приключений))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
В свое время лет эдак двадцать пять назад на хорошем дизеле SD33 после ремонта шатун "осел" на добрых 2,5 мм (а может и на все 3) . А другого шатуна было не найти - ни нового, ни БУ . В результате моторчик пятерил при запуске, но прекрасно работал после прогрева .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
дымить должен был--ужас.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Холодный да - поддымливал, но только секунд 10-20 , потом затихал постепенно. Прикол в том, что машина как-то была в поле зрения еще 3 года, а потом только ушла совсем в добрый руки . Но 3 года работы (предполагаем, что намного больше ) дизеля с укороченным шатуном - оно не так мало .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Не с собой а ответил на вопрос : "родной ли был шатун". Претензия только одна - разница в межосевом расстоянии,которая превышает допустимую в два раза.Допустим, что была произведена обработка НГШ, в результате чего был занижен размер.Как этот фактор влияет на дальнейшие действия ? Коленвал уже расточен под новые вкладыши.При чём я отвозил шлифовщикам шатуны,которые промеряли без вкладышей и в сборе с ними.Никакого криминала в НГШ обнаружено не было.Конрад Карлович писал(а):Вы уже с собой переписываетесь! Претензии к нему есть? К ВГШ втулкам есть? Косвенные признаки проблем шатунов? Нашли обработку НГШ? Найдите причину разницы. Если точили НГШ, проверяйте замерами что они наточили, если "ошиблись" на 0.2мм. Лично я: нашёл бы причину, а большинство указало на расточку НГШ; проверил бы всю геометрию шатуна, если б/у это проблема (хотя для таких моторов их по цене лома можно найти); дефектоскопия. Вылет поршней самое последнее.Костя Днепр писал(а):Маркировка одинаковая.Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
А б/у - действительно проблема.Есть только новые по 290 евро за штуку.И то не факт, что придёт то что нужно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Я имел ввиду отклонения не в диаметре НГШ (ну неужели не заметна обработка) а шатуна от геометрических параметров в целом. Ну нет криминала, так чухните 3 поршня на 0.2мм и спите с чувством высокого морального удовлетворения от качественного труда. Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм)
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Это не дизель. Вообще ничего не заметите в работе двигателя. Если уж совсем скучно, то можете посчитать объём, который дают эти 0.2 мм, а заодно и степень сжатия))). Да нагар зачастую в разы толще бывает.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
неужто вы выработку в 0,05 на коленвале или гильзе пальцем не чувствуете?Конрад Карлович писал(а): Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм)
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
5 соток уже и глазом видно по косвенным признакам. Очень как то понравился коленвал с выработкой 0.2мм на коренных Имел ввиду что 0.2 на работе двигателя (этого) не скажуться. На подобных двигателях и особенно совковых (передранных) подсчитываю упрощенно: не сильно кипел снять до 0.5 с поршней, пару раз било прокладку 0.5-0.7, а если вообще дрова и блок шлифуется то снимаем до 1.0мм. Для ГБОшников и дизелей конечно не актуальноyuri_sh писал(а):неужто вы выработку в 0,05 на коленвале или гильзе пальцем не чувствуете?Конрад Карлович писал(а): Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм)