100%!Серёга писал(а):Судя по лаковым отложениям на поршне, где нет натиров - с масляным туманом проблем не было. А если отметить наличие вертикалиных полос в местах лаковых отложений на первом фото, очень похожих на царапины, то, видимо, природа их чисто механическая от отслаившегося нагара с мвслосъемного кольца.
Дальше могут быть два варианта - либо масло не соответствует температурному режиму двигателя, либо температурный режим высок.
Если добавить коррозию и повреждение прокладки в 5 цилиндре, то - вариант один - температура высока. Можно проверить плоскость головок и сравнить - разница возможно не будет сильно значительной.
Ну а то, что внутренняя часть цилиндра, обращенная к развалу блока оказалась горячее при неисправной системе охлаждения - это логично, поскольку нет ни внешнего обдува воздухом, ни маслянного охлаждения.
Газовое топливо к этому также причастно, ибо не охлаждает при впуске.
К неисправности системы охлаждения ( или недостаточной эффективности охлаждения) могла привести как недостатки (негерметичность) газовой аппаратуры и соединительных шлангов с системой охлаждения, так и режимы эксплуатации - городская езда с частыми остановками и неполным охлаждением двигателя (для авто с пробкой на радиаторе).
Ну как вариант...
Проблемы с охлаждением в истории этого движка были по-любому. Только при мне этим летом был заклинивший термостат. Режим эксплуатации как и описали: жена коллеги ездит на работу/ с работы (5 минут пешком идти) и в магазин (в зоне прямой видимости ). Естественно, ни о каком прогреве речи быть не может. Я уже не говорю о контроле температурного режима и уровня ОЖ.
Добавим сюда газ. Вот и получается, что из-за конструктивных особенностей левая стенка цилиндров правого ряда страдает в первую очередь. Как по мне, то пазл сложился. Можно с чистой совестью капиталить движочек .
Сегодня провёл замеры. Ситуация по цилиндрам и рядам одинаковая.
Диаметр юбок поршней: 93,42 - 93,43 мм.
Диаметр цилиндров внизу: 93,52 - 93,53 мм.
Диаметр цилиндров по верхнему компрессионному кольцу: 93,58 - 93,60 мм.
Зазор поршень/цилиндр: 0,15 - 0,17 мм.
...и при этом он кушал только 1-1,5 литра масла на 10 тыс. км.))) Заявленный (но не достоверный) пробег около 350 тыс.км. Современные движки со своими жидкими маслами с новья жрут больше))). Масло заливалось Comma 5w40. Но с моим приходом перевели на 5w50.