5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Серёга писал(а):Судя по лаковым отложениям на поршне, где нет натиров - с масляным туманом проблем не было. А если отметить наличие вертикалиных полос в местах лаковых отложений на первом фото, очень похожих на царапины, то, видимо, природа их чисто механическая от отслаившегося нагара с мвслосъемного кольца.
Дальше могут быть два варианта - либо масло не соответствует температурному режиму двигателя, либо температурный режим высок.
Если добавить коррозию и повреждение прокладки в 5 цилиндре, то - вариант один - температура высока. Можно проверить плоскость головок и сравнить - разница возможно не будет сильно значительной.
Ну а то, что внутренняя часть цилиндра, обращенная к развалу блока оказалась горячее при неисправной системе охлаждения - это логично, поскольку нет ни внешнего обдува воздухом, ни маслянного охлаждения.
Газовое топливо к этому также причастно, ибо не охлаждает при впуске.
К неисправности системы охлаждения ( или недостаточной эффективности охлаждения) могла привести как недостатки (негерметичность) газовой аппаратуры и соединительных шлангов с системой охлаждения, так и режимы эксплуатации - городская езда с частыми остановками и неполным охлаждением двигателя (для авто с пробкой на радиаторе).
Ну как вариант...
100%!
Проблемы с охлаждением в истории этого движка были по-любому. Только при мне этим летом был заклинивший термостат. Режим эксплуатации как и описали: жена коллеги ездит на работу/ с работы (5 минут пешком идти) и в магазин (в зоне прямой видимости :D ). Естественно, ни о каком прогреве речи быть не может. Я уже не говорю о контроле температурного режима и уровня ОЖ.
Добавим сюда газ. Вот и получается, что из-за конструктивных особенностей левая стенка цилиндров правого ряда страдает в первую очередь. Как по мне, то пазл сложился. Можно с чистой совестью капиталить движочек :D .

Сегодня провёл замеры. Ситуация по цилиндрам и рядам одинаковая.
Диаметр юбок поршней: 93,42 - 93,43 мм.
Диаметр цилиндров внизу: 93,52 - 93,53 мм.
Диаметр цилиндров по верхнему компрессионному кольцу: 93,58 - 93,60 мм.
Зазор поршень/цилиндр: 0,15 - 0,17 мм.

...и при этом он кушал только 1-1,5 литра масла на 10 тыс. км.))) Заявленный (но не достоверный) пробег около 350 тыс.км. Современные движки со своими жидкими маслами с новья жрут больше))). Масло заливалось Comma 5w40. Но с моим приходом перевели на 5w50.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение AB-Engine »

Вот тут и выясняется, кто помог газульке прикончить поршеньки на одной стороне... 8) А нет ли еще какой секретной инфы по этому моторчику? :mrgreen:

У нас как-то была одна история :D - это когда инфа по мотору тоже давалась реальная, исключительно реальная, только реальная, но ... не вся :D . Короче, слушайте все, кому интересно и не лень, оно очень поучительно :D .

Пробитый блок V8 :shock: с масляным голоданием по всем шатунным вкладышам и 2-мя оборванными шатунами, один из которых имел фольгу вместо вкладышей - типа, так чего вам еще надо :twisted: ? - ясно же, что клиент масло упустил! А вот и заказ-нарядик, где мы все ходы записали - у него масло было на минимуме, мы хотели долить, но он отказался, типа у него рядом масло в гараже - ну чего вам еще-то? :twisted:

А мы все роем - а чего это все шатунные вкладыши практически одинаково задраны, а коренные в идеале :shock: ? А как это можно сразу все шатунные задрать - это чем :roll: ? А где у вас тут заказ-нарядики за прошлые ТО и ремонты? :roll: :roll: :roll: А распечатки диагностики у вас где? :roll: :roll: :roll:

А нетути у нас ничего :evil: . Это почему это у вас нетути, куда же оно подевалось? :shock: А типа никуда не девалось, просто мы не можем разглашать каким-то досужим 3-м лицам совершенно секретные персональные данные клиентов особой важности! Ах, вот оно в чем дело - не можете разгласить! :evil: А ху-ху не хо-хо вместо экспертизы тогда? :evil: :mrgreen: Нет-нет, вы нас не так поняли, мы конечно же, дадим вам все данные, но нам надо получить разрешение начальства, поставить в известность клиента, сообщить импортеру и обязательно позвонить на завод-изготовитель... :lol: :twisted: Ну, так делайте уже что-то, а не то... :evil: :evil: :evil:

И что? Оказывается, клиент приехал с перегревом и неработающей печкой :shock: :shock: :shock: . Ему долили 2 л антифриза и отпустили :mrgreen: . Он через 500 км опять приехал с перегревом и неработающей печкой :lol: . Тогда уже ему заменили расширительный бачок :shock: :shock: :shock: (была трещина) и долили еще 3 л :lol: . После этого через пару сотен км он приехал с какой-то ерундой, где зафиксировали тот самый низкий уровень масла, а еще через 500 км мотор тупо взорвался... :D Но все это фигня - вы тут не умничайте, а пишите, что масла не было, ага :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :lol: :lol: :lol: .

Бугель тоже еще подумает-подумает и еще какую секретную секретность по мотору нам расскажет :D - вот тогда все и станет понятно, почему поршеньки на одной стороне подзадрались больше чем с другой :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение Серёга »

Для завершения картинки-пазла не лишним будет в конце проверить систему охлаждения на герметичность, пробку радиатора на работоспособность и герметичность газового редуктора на герметичность камеры с ОЖ (особенно, если он установлен выше радиатора).
Пробку радиатора надо бы раз в год проверять. Я бы еще предложил заменить все шланги охлаждения, ну чтоб не возвращаться к тому же вопросу в ближайшее время - в смысле, чо не менял. ;)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Ну о проблемах с охлаждением писал и раньше (причина вскрытия - антифриз в 5-м цилиндре, коррозия гбц). Про термостат сегодня вспомнили. Но реально было интересно почему ряды по-разному устали. Просто обычно наблюдал одинаковую картину по цилиндрам. А сейчас картинка сложилась в кучу). Кабы не это обсуждение с коллегами, то может и собирал бы дальше движок с мыслею на заднем плане: "Какого ж оно так ?" :)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Серёга писал(а):Для завершения картинки-пазла не лишним будет в конце проверить систему охлаждения на герметичность, пробку радиатора на работоспособность и герметичность газового редуктора на герметичность камеры с ОЖ (особенно, если он установлен выше радиатора).
Пробку радиатора надо бы раз в год проверять. Я бы еще предложил заменить все шланги охлаждения, ну чтоб не возвращаться к тому же вопросу в ближайшее время - в смысле, чо не менял. ;)
:) уже записано на бумажке и обязательно к исполнению. Я сразу сказал, что без нормальной системы охлаждения не вижу смысл вкладывать деньги в ремонт движка).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение ISerge »

bugel писал(а):Но реально было интересно почему ряды по-разному устали.
Охлаждение на этом моторе как сделано?, если ОЖ сперва охлаждает левые цилиндры, то есть нагревается от левых, затем идёт к правым, тогда может в этом причина. Правым не хватало охлаждения?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Тойота предлагает зазор поршень/цилиндр - 0.134-0.154 mm. При этом диаметр поршня заменяется на расстоянии 26 мм от днища поршня. Ремонтные поршня скорее всего будут неоригинальные. Вопрос: делать зазор как Тойота пишет или 4 соточки, отталкиваясь от максимального диаметра юбки поршня?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

диаметр поршня заменяется на расстоянии
замеряется
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение Николайпоп »

bugel писал(а):А так выглядит износом?
Изображение
Замеры будут позже. На данный момент хочу понять, почему такое отличие между поршнями правого и левого рядов.
Здравствуйте.
А фотку огневого пояса поршенька можете показать? И подача воздуха по сторонам двигателя как бы из" общей трубы или разделена :oops: "? Если конечно не затруднит.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение AB-Engine »

Вопрос от настоящего инженера по гарантии :D :wink: ....
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Фото - завтра.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Подача "из одной трубы" . Стандартная схема:
Изображение
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение Николайпоп »

Как бы если огневой пояс "рисками задрат" , возможно имеется по правой стороне подсос с пылевым износом либо воздушный фильтр вернее его материал некачественный ( короче гранаты ( фильтр воздушный) не той системы :) )
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение bugel »

Николайпоп писал(а):Как бы если огневой пояс "рисками задрат" , возможно имеется по правой стороне подсос с пылевым износом либо воздушный фильтр вернее его материал некачественный ( короче гранаты ( фильтр воздушный) не той системы :) )
Этот вариант тоже был, но задиры ниже колец. И фильтр один на оба ряда.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 5vz-fe, Toyota Land-Cruiser. Разный износ юбок поршней.

Сообщение Серёга »

bugel писал(а):Тойота предлагает зазор поршень/цилиндр - 0.134-0.154 mm. При этом диаметр поршня заменяется на расстоянии 26 мм от днища поршня. Ремонтные поршня скорее всего будут неоригинальные. Вопрос: делать зазор как Тойота пишет или 4 соточки, отталкиваясь от максимального диаметра юбки поршня?
Что, прям так "предлагает"? Или это такое указание, что меньше низя, а больше не желательно? :wink:
Так допуск всего 2 сотки... Все может оказаться гораздо проще... после замера новых поршней. :D
Ответить