Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92 мм?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92 мм?

Сообщение Romni »

Да, можно ли в предельно изношенные цилиндры двигателя УМЗ-4218 (и его инжекторных модификаций) установить сухие вставки, которые затем обработать под поршни диаметром 92 мм?

Будет ли такой ремонт дешевле покупки нового блока цилиндров?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Madman »

а перегильзовать ни как?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Romni »

А как его перегильзовывать, если у него гильзы залиты в блок? А ещё эти гильзы очень тонкостенные, восстановить их растачиванием можно всего один раз.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение AB-Engine »

А почему их нельзя совсем вырезать? :roll:

Обычно во всех блоках с залитыми гильзами - а это 99% всего мирового автопрома (исключение - только вазики-тазики), возможны 2 варианта при вырезании/растачивании :wink: :shock: :
1) старая гильза полностью удаляется до чистого алюминия - это 99,9% случаев,
2) старая гильза остается - это 0,1% :cry: , но вариант хороший :D , потому что посадка чугун-чугун в 100500 тысяч раз лучше и надежней посадки чугун-алюминий :wink: .

Но главное - выбор почти не зависит от желания расточника или владельца блока :cry: , а определяется, главным образом, только разницей в толщинах вставляемой и заливаемой гильз. Которая маленькая и обычно не в ту сторону :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Romni »

AB-Engine, я пока не знаю всех подробностей, просто неоднократно слышал, что блоки цилиндров двигателей УМЗ с диаметром поршня 100 мм часто выбрасывают в металлолом из-за низкой ремонтопригодности цилиндров. Типа, стенки залитых гильз очень тонкие, после растачивания становятся вообще как бумага...

Новый блок цилиндров стоит около 40 тысяч рублей, так что есть повод задуматься о возможностях его восстановительного ремонта. Лучше иметь уазик или газель с исправным двигателем объёма 2,445 литра (с поршнями 92 мм), чем без двигателя. А ещё при сохранении старого блока цилиндров (и номера на нём) не нужно обращаться в ГИБДД и менять документы - тоже экономия сил и времени.

Может быть, такой блок цилиндров даже можно расточить под съёмные гильзы (от двигателей УМЗ-4178, ЗМЗ-53 и т.д.).
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Madman »

при расточке такого блока под гильзы, съемные они ни как не получаться. не понимаю в чем проблема загильзовать его. гильзовали кучу моторов уже все ходит прекрасно и алюминий и чугун. главное поинтересоваться в технологии по которой будет произведена гильзовка
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Romni »

Проблема в том, что залитая гильза фиксируется в алюминиевом блоке с помощью буртиков в верхней и нижней части (показаны красными стрелками):

Изображение

Если полностью сточить старую гильзу, как потом вставлять новую? Сможет новая гильза нормально держаться без буртиков?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Madman »

в чем проблема сделать бурт на гильзе и установить ее с натягом?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Romni »

Интересно, а как гильза с буртами должна пройти в отверстие блока цилиндров при запрессовке? Бурты-то немаленькие, толщина более 2 мм.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Madman »

Romni писал(а):Интересно, а как гильза с буртами должна пройти в отверстие блока цилиндров при запрессовке? Бурты-то немаленькие, толщина более 2 мм.
верхний бурт сделать, не?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение AB-Engine »

Обычная технология обычной гильзовки... :? Или мы чего-то не догоняем? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение yuri_sh »

как то же в ВАЗах и ГАЗах 51; 52; 69 гильзы менялись.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение wal »

Как всегда,проблема из ничего.У всех эти блоки гильзуются,а у него нет...
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Можно ли восстановить изношенный УМЗ-4218 под поршни 92

Сообщение Romni »

Поискал информацию - да, вроде как даже сменные сухие гильзы для УМЗ-4218 выпускаются, с буртом в верхней части...

А всё же - реально ли перегильзовать такой блок гильзами с внутренним диаметром 92 мм? Клёво же - сначала можно износить два-три комплекта поршней (номинального и ремонтного размеров) диаметром 92 мм, а потом ещё один-два комплекта поршней диаметром 100 мм.

Вопрос в том, какова максимально допустимая толщина стенки сухой гильзы. У штатной гильзы толщина стенки около 3 мм, при внутреннем диаметре 92 мм толщина стенки гильзы получится около 7 мм. Будет ли при такой толщине обеспечиваться нормальный теплоотвод?
Ответить