Размеры вкладыша

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
GROSS777

Размеры вкладыша

Сообщение GROSS777 »

День добрый!
Подскажите, пожалуйста!
ВОЛЬВОвский коленвал отшлифован в 1 ремонт. Купил шатунные вкладыши (неоригинал - ГЛИКО). Установив шатун на место и затянув требуемым моментом, обнаружил что шатун болтается как колокольчик. Снял шатун и стал производить замеры. Шатунные шейки коленвала – в допуске (49,75 -0,013), диаметр нижней головки шатуна – в допуске (53,00 +0,013), вкладыши - ???
Разница толщины вкладыша в середине и на концах, около 5 соток! Разница ширины вкладыша около 4 соток! Вставил вкладыши в шатун, затянул требуемым моментом и измерил нутрометром овальность – 11соток! Больший диаметр в месте соединения шатуна с крышкой. Зазор производителя (ГЛИКО) 0,02-0,64 !
Опираясь на имеющиеся знания (полученные, в том числе и из статей Хрулева А.Э.) полагаю, что с вкладышами не все в порядке. Но говорить об этом точно можно будет только проверив размеры и допуски производителя (ГЛИКО) на указанную деталь, которых я не имею. Не могли бы Вы помочь мне найти требуемое, а именно: размер и допуск толщины и ширины шатунного вкладыша 1 ремонтного размера? Больше то, пожалуй, я ничего и не смогу померять…
С Уважением, Олег.
Гость

Re: Размеры вкладыша

Сообщение Гость »

Простите, забыл двигатель указать.
B5254FS (ВОЛЬВО 850, 93г.)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Размеры вкладыша

Сообщение AB-Engine »

Производитель дает толщину вкладыша 1,496мм без допуска, так что это не поможет. Зазор задается монтажный в пределах 0,02-0,064мм. Этот зазор должен быть измерен перпендикулярно плоскости разъема крышки шатуна - скорее всего, так и получится. Измерять толщину вкладыша и зазор на краях вкладыша не имеет смысла - там вкладыш должен быть тоньше :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гость

Re: Размеры вкладыша

Сообщение Гость »

AB-Engine писал(а):Производитель дает толщину вкладыша 1,496мм без допуска, так что это не поможет.
Насколько я понимаю, это размер номинала... а 1 ремонт? +0,25/2 что ли?
AB-Engine писал(а):Зазор задается монтажный в пределах 0,02-0,064мм. Этот зазор должен быть измерен перпендикулярно плоскости разъема крышки шатуна...
Согласен, так как в другом месте я и не смогу корректно померять, в том числе в самом подозрительном месте - стыке шатуна и крышки...
AB-Engine писал(а):Измерять толщину вкладыша и зазор на краях вкладыша не имеет смысла - там вкладыш должен быть тоньше :wink: .
Согласно информации того же (я так понимаю небезизвестного Вам?) Хрулева А.Э. (http://www.ab-engine.ru/smi/41-43.pdf)
"Около разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010 – 0,015 мм..." - в моем же случае около 5соток!!!
"Вкладыши – это очень точные (прецизионные) детали. Чтобы гарантировать малые (но вполне конкретные - в среднем 0,03 – 0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при изготовлении толщину вкладыша выдерживают с точностью порядка 5 – 8 мкм, а длину – 10 – 20 мкм (а у меня ширина на 4 сотки гуляет!!!). Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо из–за снижения надежноcти и ресурса всего двигателя в целом."
Не понимаю... Если я берусь собирать двигатель, то Я ОБЯЗАН перед сборкой все проверить. Что я и пытаюсь сделать. Я бы и не полез мерять эти вкладыши, если бы не возникло у меня подозрение, что не все в порядке. И не могу проверить, потому как производитель, такой возможности мне не дает !?! (насколько я понял, Вы дали мне размеры и допуски производителя, которые у Вас имеются?)...
А Вы бы как поступили? Собрали бы, не веря своим глазам, рукам и инструменту? А потом бы рассказали клиенту, что ГЛИКО - это очень уважаемая фирма, и брака у нее быть не может ?
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Размеры вкладыша

Сообщение AB-Engine »

Если есть сомнения, мы бы проверили следующее. 1. Диаметр отверстия постели (без вкладышей) в направлении, перпендикулярном разъему - он должен попадать в допуск. Если нет - ремонт или замена шатуна. 2. Зазор во вкладышах с валом по окружности - минимум + 45 градусов от продольной оси шатуна должен быть постоянный и номинальный зазор. Если да, то края не имеют значения, если нет - желательно заменить вкладыши. Но тогда вопрос - на какие будете менять? :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
GROSS777

Сообщение GROSS777 »

Менять на другие, это значит НАДЕЯТЬСЯ, что другие будут нормальные (речь в принципе, хоть про оригинал, хоть про неоригинал, хотя оригинал, в финансовом плане, человек не тянет). Хоть и с огромной доли вероятности, но НАДЕЯТЬСЯ!!! Мне бы хотелось не надеяться, а знать наверняка нормальные вкладыши или нет. Для этого не хватает тока допусков производителя. Буду стараться найти их. А то что брак может быть где угодно, знаю не понаслышке. И в ВОЛЬВОвском оригинале он встречается...
По поводу измерения зазора. Скажите, пожалуйста, а Вы чем измеряете его? Калиброванной проволкой или как по другому? Вопрос для меня актуальный, т.к. проволку найти нигде не удавалось и заменить ее чем либо пока не удавалось (например, мой ответ в этой теме http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=796 ).
С Уважением.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Мы измеряем только микрометром и нутромером.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гость

Re: Размеры вкладыша

Сообщение Гость »

Уж простите за назойливость, но добью таки тему...
AB-Engine писал(а):Если есть сомнения, мы бы проверили следующее... 2. Зазор во вкладышах с валом по окружности - минимум + 45 градусов от продольной оси шатуна должен быть постоянный и номинальный зазор.
и
AB-Engine писал(а):Мы измеряем только микрометром и нутромером.
Правильный ли я делаю вывод, как Вы определяете монтажный зазор?Микрометром измеряется шатунная шейка коленвала, по полученному размеру настраивается нутрометр и измеряется внутренний диаметр нижней головки шатуна ( с установленными на место вкладышами и затянутыми соответствующим моментом болтами)?
С Уважением.
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Сообщение -=Grek=- »

Правильный ли я делаю вывод, как Вы определяете монтажный зазор?Микрометром измеряется шатунная шейка коленвала, по полученному размеру настраивается нутрометр и измеряется внутренний диаметр нижней головки шатуна ( с установленными на место вкладышами и затянутыми соответствующим моментом болтами)?
С Уважением.
Правильно. :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Подтверждаем :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
GROSS777

Сообщение GROSS777 »

С глубокой благодарностью, за вышеприведенные ответы!!!
Но... не могу удержаться еще от одного вопросика 8)
Вкладыши, как правило, имеют достаточно нежную рабочую поверхность, которую (ну очень легко :wink: ) можно повредить нутрометром. Я решал эту проблемму, подкладыванием тонкой жесткой пленки, вычитая затем ее толщину. А Вы как делаете?
С Уважением, Олег.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Совершенно верно, нутромер царапает вкладыши. Но если делать натяг на ножке не 5мм, а 0,5мм, и не елозить им в подшипнике со всей пролетарской ненавистью, то остаются не царапины, а следы. Они ни на что не влияют :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гость

Сообщение Гость »

Понял.
Большое спасибо! :D
Ответить