mexhanicus писал(а):как я понял это мотор субару с оппозитным расположением 4 - ёх цилиндров , а как они маркируются т.е. с левой стороны 3 и 4 или как ?????
.....по фото видно что задиры полусухого трения , возможно из-за частичного смывания масляной плёнки - НО самое главное - это следы посторонних частиц в месте контакта юбки и гильзы , т.е. точнее загрязнённое масло - возможно другие цилиндры меньше пострадали т.к. горение было в норме и загрязнённое масло не ухудшалось по качеству смазки , видимо контрактный моторчик соберали "на коленках" ..........
... ну конечно-же задиры из-за контакта поршня со стенкой цилиндра! Вопрос остается только почему они притерлись друг к другу...
Поясню... на фотографии один поршень из правого полублока... а другой из левого который притертый... в левом полублоке оба таким образом вышли из строя, а на правом полублоке таких разрушений нет...склоняюсь к локальному перегреву и прихвату... тепловой зазор не более трех соток выл на момент сборки, а отжимал Я этот мотор по полной по первому снежку...
Лирическое отступление... Мой прежний мотор eJ20E по одометру имел пробег 560 тыс на момент смены мотора... Три сезона Я его отжимал на айстреке.... И после вскрытия Я обнаружил, что по состоянию на нем можно было-бы еще пятихаточку отдубасить... Ща сижу и думаю может мне обратно собрать свой ej20e, просто ему чуть-чуть-чуть-чуть не хватало крутящего... на 20e стояли поршня с длинной юбкой(первого поколения моторов EJ) вероятно это и имело решающий фактор... Я в печали...
конечно не принимать во внимание зимний дрифт на НЕ обкатанном моторе нельзя !!!! ........ НО так же не следует исключать характер износа - РАЗНЫЙ для обоих сторон мотора ....
....ещё раз повторюсь - поршня левой стороны не просто притёрлись - они притёрлись за счёт посторонних " друзей " в масляной плёнке - грязь , стружка и т.д. ......почему они попали только под левые поршня ???????
....причина износа юбки поршней левой стороны :
1. грязь ( металл или масло с "примесями" )
2. слишком богатая смесь - смывание масляной плёнки ( подмывание ) , сходится с режимом кик даун
.... далее .... как возможный вариант разницы износа правой и левой стороны - неправильная установка поршней на шатуны т.е. ориентация на "сторону" мотора .....тот кто контрактник собирал мог попутать поршня ............при этом "попутали" поршеньки левые оказались правые - перегрузка на нагруженную сторону юбки ......
mexhanicus писал(а):конечно не принимать во внимание зимний дрифт на НЕ обкатанном моторе нельзя !!!! ........ НО так же не следует исключать характер износа - РАЗНЫЙ для обоих сторон мотора ....
....ещё раз повторюсь - поршня левой стороны не просто притёрлись - они притёрлись за счёт посторонних " друзей " в масляной плёнке - грязь , стружка и т.д. ......почему они попали только под левые поршня ???????
....причина износа юбки поршней левой стороны :
1. грязь ( металл или масло с "примесями" )
2. слишком богатая смесь - смывание масляной плёнки ( подмывание ) , сходится с режимом кик даун
.... далее .... как возможный вариант разницы износа правой и левой стороны - неправильная установка поршней на шатуны т.е. ориентация на "сторону" мотора .....тот кто контрактник собирал мог попутать поршня ............при этом "попутали" поршеньки левые оказались правые - перегрузка на нагруженную сторону юбки ..
Скажем так 3S-GE я собираю, 3 - 4 часа он настраивается в боксе (шьются мозги), и вечером уже на айстрек, или того хуже на ВАНГАН(есть такой тип гонок в японии) ... и ничего, посему холивар про обкатку предлагаю не начинать даже...
Причина износа... да не грязь это, это конечно-же локальный перегрев из-за НЕПРАВИЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА вот мой вывод... видимо где-то я не корректно или недостаточно использовал свой измерительный инструмент
Мотор разбирал/собирал Я. Факт неправильной установки исключен! Про смесь тоже отвергаю, У меня стоят адаптивные мозги по датчику A/F ratio... никакой богатой или бедной смеси у меня не бывает...
Нет! Если-бы кольца ставил новые, то хонинганул хотя-бы, а так... вытащил поршень, убедился что нафиг не надо было этого делать и засунул обратно как есть...
kelica писал(а):Нет! Если-бы кольца ставил новые, то хонинганул хотя-бы, а так... вытащил поршень, убедился что нафиг не надо было этого делать и засунул обратно как есть...
Тогда к чему фраза о измерительном инструменте и неправильном тепловом зазоре?
Надо найти в чем разница между правым и левым полублоками,и именно по температуре.Или поршня в пострадавшем цилиндре были горячее(больше смеси получали),или цилиндры были холоднее(куда вначале заходит антифриз от радиатора?или где циркуляция поживее?),что уменьшило зазор между поршнем и цилиндром.Может обдув воздухом снаружи как-то сильнее был на эту сторону.То что прежний мотор не задрало-это ни о чем не говорит,там может износ был побольше,а тут 3 сотки всего.Противозадирную присадку добавлял?
Эт правда - обычно несимметричные задиры указывают на неправильную смазку - по разным причинам . От недостатка или применения волшебного масла до заливания цилиндров бензинчиком .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
износ на юбке поршня только с одной стороны и с какой ( нижней или верхней ) ?????
..........кстати износ имеет ассиметричное происхлждение что указывает НЕ на НЕДОСТАТОЧНЫЙ МОНТАЖНЫЙ ЗАЗОР ИЛИ ПЕРЕГРЕВ , а на другое .......
и кстати а правая и левая сторона мотора вами указанная - это если смотреть от рулевого колеса ?????
Износ только на верхней части юбки, на нижней ничего не видно... стороны различаю ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ АВТО!
НУ И СОБСТВЕННО ВЫВОД... добрался до своего мотора... эллипс 4-5 соток на левом блоке, на правом все так и осталось... до сборки на обоих блоках был в пределах одной... перегрева не было, масло циркулировало... У меня только один вывод: неправильная протяжка левой ГБЦ, на субарях бывает такое...
на заре моторного ремонта сталкивался с такой проблемой...
P.S. Здесь еще один момент есть.... ВСЕ кому делал моторы на протяжении уже 10 лет довольны и счастливы, А себе Я всегда какую-нибудь лажу собераю, давно уже замечал такую тенденцию...
Здрасте. Судя по фоткам и описанию проблемы - похоже на недостаточную смазку, что впринципе типично для таких моторов. Я их много уже сделал и такую картину наблюдаю постоянно. У субаристов-любителей это называется "синдром статысяч". Насколько я помню, этот мотор баз маслофорсунок, цилиндр смазывается маслом которое раскидывают противовесы коленвала. И если взять во внимание направление вращения коленвала, то можно судить о том, что как раз на верхнюю часть 2 и 4 цилиндров масло почти не попадает. Дальше ещё можно расписывать про перегрев поршня и т.д., но это уже последствия вышеизложенного. А вот если бы стояли маслофорсунки и обильно омывали стенки цилиндров, то такого бы не произошло (Я это видел на закрытых блок старого образца). Ну это сугубо личные размышления....
РС: скоро собираюсь ремонтировать свой EJ251, попробую установить маслофорсунки (как на старых STIшных блоках)