Портянка

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение AB-Engine »

+100% :D . Только анекдот чуть другой: товарищ прапорщик, а противогазы брать? (типа, портянки можно ставить? :D ) Конечно, брать (типа, конечно нельзя :D ).

У нас тут профессионалы или пионеры собрались :roll: ? Если пионер задает вопрос профессионалу, можно ли ставить портянку на упорное полукольцо, чтобы убрать повышенный зазор, то ответ понятен: нет, нужна замена коленвала, а если зазор все равно не тот, то замена блока в сборе :evil: .

Но профессионал тем и отличается от пионера, что он может найти решение и без замены мотора. Весь вопрос только в том, нужно ли это профессионалу, а не в том, можно ли это и как это сделать :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Портянка

Сообщение Dimitri »

этот анегдот относится к тем у кого руки с одного места растут, такие матаристы и без портянок не могут нормально собрать и это вовсе не матаристы,а так, любители покавырятся...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Портянка

Сообщение Николай Грязев »

Ну, короче, началось!! Типа как про ремонт компрессии.
И я тоже баловался портянками под полукольца. Но только я всегда припаивал эти портянки к полукольцам по всей плосткости--так, на всякий случай.
molotok59
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:04
Откуда: Пермь

Re: Портянка

Сообщение molotok59 »

Подскажите новичку , какой натяг вкладыша должен быть в постели ???
В крышке коренных вкладыш в ровень с плоскостью разьёма , а в блоке выступает на 0,1-0.15 (положил призму , щуп 0,1 идёт свободно с обоих сторон) - это не очень много ???
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение AB-Engine »

Надо среднее арифметическое выступание брать - по блоку и крышке, 0,05-0,1 мм будет норма. Но этот параметр у большинства моторов вообще никак не регламентируется.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Портянка

Сообщение Николай Грязев »

molotok59 писал(а):Подскажите новичку , какой натяг вкладыша должен быть в постели ???
В крышке коренных вкладыш в ровень с плоскостью разьёма , а в блоке выступает на 0,1-0.15 (положил призму , щуп 0,1 идёт свободно с обоих сторон) - это не очень много ???
Всё дело в том, что плосткость разьёма блока и коренных крышек крайне редко проходит через центр отверстия ( у шатунов аналогичная ситуация ), поэтому у вас в блоке вкладыш выступает, а в крышке нет. И потом вкладыш, если он новый, не имеет форму правильного полукруга. Вкладыши принимают форму правильного круга, когда они зажаты в блоке ( шатуне ), и натяг они имеют не больше 0,01-0,02.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение kart »

Да и вообще все эти выступания актуальны только для шатунов с плоскими разъемами крышек, на колотых разъемах это уже вряд ли можно как-то правильно измерить.
molotok59
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:04
Откуда: Пермь

Re: Портянка

Сообщение molotok59 »

1. А кроме подматывания бумаги можно как то ещё увеличить толщину вкладыша ??? На ум приходит дедовский способ восстановления посадки подшипника на вал методом его (вала) лужения . Если наружную сторону вкладыша облудить и доработать в постели на наждачной бумаге с переодическими промерами его толщины . Бред конечно но ситуация такая : японческий авто с пробегом в 200 км , мотор от Мицу 6G72 -12 клапанный . Всё в приличном состоянии кроме первой коренной шейки КВ , какието прфессиОНАЛЫ натянули ремень навесного так , что его не прогнуть ни на миллиметр . Провал шейки от номинала 0,08 - 0,1 мм . По Легионовской книге по ремонту это ещё предельно допустимый зазор , но хотелось бы как то поправить , а шлифовать нельзя , т.к. упрочнение верхнего слоя ,только замена (в книжке вычитал).
2. Можно ли зазор в коренных подшипниках замерить индикатором с магнитной стойкой качая КВ , поставив только 2 вкладыша (через один) ??? Пластикаки нету ... :cry:
3. Поршневые кольца можно оставить старые , если все зазоры в ТУ ???
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Портянка

Сообщение Николай Грязев »

А кто Вам сказал, что вал нельзя шлифовать? Всё шлифуется и прекрасно работает. А старые дедовские методы в наше время не все актуальны.
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: Портянка

Сообщение Георгий Киник »

Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):
серёга моторист писал(а):Зил 130 уплотнитель коренного.
Скорее всего, такой уплотнитель проживет намного меньше, чем новый :cry: . Ответ неверный :D .
Серёга моторист!!! От меня тебе полный РЕСПЕКТ!!

А АБ, видимо не в курсе, что заводские уплотнители ( боковые ), самые что ни на есть деревянные на Зил-130-375 !!!
и завод рекомендовал ставить не просто деревянные а именно осиновые :wink:
мотор не терпит суеты.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение AB-Engine »

А АБ, видимо не в курсе, что заводские уплотнители ( боковые ), самые что ни на есть деревянные на Зил-130-375 !!!
Наоборот - мы всегда говорили и не один раз напоминали, что хорошее дерево есть лучший материал для моторчиков :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Портянка

Сообщение ПАЛЫЧ »

Во время второй ВОВ , для танков поршни из дерева делали... а вкладыши из ремешков... конечно это только на рывок...
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение firsov »

Интересно, а если в полевых условиях вместо вкладышей поставить ремешок, далеко на нем уехать получится?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Портянка

Сообщение AB-Engine »

Во время войны ездили вполне успешно :D . Сейчас трудно сказать - проверять надо :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
maser
Моторист
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 12:51
Откуда: Волгодонск

Re: Портянка

Сообщение maser »

Мой знакомый на копейке ремешок поставил кожаный вместо вкладыша. Так ему хватило на рынок несколько раз съездить и продать машину кому-то. А вот сколько она потом прошла история умалчивает, но ему машину не вернули. - наверное долго. :lol:
Если Запад считает, что Россия действует неправильно, значит Россия действует правильно!
Ответить