Портянка
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Портянка
+100% . Только анекдот чуть другой: товарищ прапорщик, а противогазы брать? (типа, портянки можно ставить? ) Конечно, брать (типа, конечно нельзя ).
У нас тут профессионалы или пионеры собрались ? Если пионер задает вопрос профессионалу, можно ли ставить портянку на упорное полукольцо, чтобы убрать повышенный зазор, то ответ понятен: нет, нужна замена коленвала, а если зазор все равно не тот, то замена блока в сборе .
Но профессионал тем и отличается от пионера, что он может найти решение и без замены мотора. Весь вопрос только в том, нужно ли это профессионалу, а не в том, можно ли это и как это сделать .
У нас тут профессионалы или пионеры собрались ? Если пионер задает вопрос профессионалу, можно ли ставить портянку на упорное полукольцо, чтобы убрать повышенный зазор, то ответ понятен: нет, нужна замена коленвала, а если зазор все равно не тот, то замена блока в сборе .
Но профессионал тем и отличается от пионера, что он может найти решение и без замены мотора. Весь вопрос только в том, нужно ли это профессионалу, а не в том, можно ли это и как это сделать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Портянка
этот анегдот относится к тем у кого руки с одного места растут, такие матаристы и без портянок не могут нормально собрать и это вовсе не матаристы,а так, любители покавырятся...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Портянка
Ну, короче, началось!! Типа как про ремонт компрессии.
И я тоже баловался портянками под полукольца. Но только я всегда припаивал эти портянки к полукольцам по всей плосткости--так, на всякий случай.
И я тоже баловался портянками под полукольца. Но только я всегда припаивал эти портянки к полукольцам по всей плосткости--так, на всякий случай.
Re: Портянка
Подскажите новичку , какой натяг вкладыша должен быть в постели ???
В крышке коренных вкладыш в ровень с плоскостью разьёма , а в блоке выступает на 0,1-0.15 (положил призму , щуп 0,1 идёт свободно с обоих сторон) - это не очень много ???
В крышке коренных вкладыш в ровень с плоскостью разьёма , а в блоке выступает на 0,1-0.15 (положил призму , щуп 0,1 идёт свободно с обоих сторон) - это не очень много ???
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Портянка
Надо среднее арифметическое выступание брать - по блоку и крышке, 0,05-0,1 мм будет норма. Но этот параметр у большинства моторов вообще никак не регламентируется.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Портянка
Всё дело в том, что плосткость разьёма блока и коренных крышек крайне редко проходит через центр отверстия ( у шатунов аналогичная ситуация ), поэтому у вас в блоке вкладыш выступает, а в крышке нет. И потом вкладыш, если он новый, не имеет форму правильного полукруга. Вкладыши принимают форму правильного круга, когда они зажаты в блоке ( шатуне ), и натяг они имеют не больше 0,01-0,02.molotok59 писал(а):Подскажите новичку , какой натяг вкладыша должен быть в постели ???
В крышке коренных вкладыш в ровень с плоскостью разьёма , а в блоке выступает на 0,1-0.15 (положил призму , щуп 0,1 идёт свободно с обоих сторон) - это не очень много ???
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Портянка
Да и вообще все эти выступания актуальны только для шатунов с плоскими разъемами крышек, на колотых разъемах это уже вряд ли можно как-то правильно измерить.
Re: Портянка
1. А кроме подматывания бумаги можно как то ещё увеличить толщину вкладыша ??? На ум приходит дедовский способ восстановления посадки подшипника на вал методом его (вала) лужения . Если наружную сторону вкладыша облудить и доработать в постели на наждачной бумаге с переодическими промерами его толщины . Бред конечно но ситуация такая : японческий авто с пробегом в 200 км , мотор от Мицу 6G72 -12 клапанный . Всё в приличном состоянии кроме первой коренной шейки КВ , какието прфессиОНАЛЫ натянули ремень навесного так , что его не прогнуть ни на миллиметр . Провал шейки от номинала 0,08 - 0,1 мм . По Легионовской книге по ремонту это ещё предельно допустимый зазор , но хотелось бы как то поправить , а шлифовать нельзя , т.к. упрочнение верхнего слоя ,только замена (в книжке вычитал).
2. Можно ли зазор в коренных подшипниках замерить индикатором с магнитной стойкой качая КВ , поставив только 2 вкладыша (через один) ??? Пластикаки нету ...
3. Поршневые кольца можно оставить старые , если все зазоры в ТУ ???
2. Можно ли зазор в коренных подшипниках замерить индикатором с магнитной стойкой качая КВ , поставив только 2 вкладыша (через один) ??? Пластикаки нету ...
3. Поршневые кольца можно оставить старые , если все зазоры в ТУ ???
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Портянка
А кто Вам сказал, что вал нельзя шлифовать? Всё шлифуется и прекрасно работает. А старые дедовские методы в наше время не все актуальны.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
Re: Портянка
и завод рекомендовал ставить не просто деревянные а именно осиновыеНиколай Грязев писал(а):Серёга моторист!!! От меня тебе полный РЕСПЕКТ!!AB-Engine писал(а):Скорее всего, такой уплотнитель проживет намного меньше, чем новый . Ответ неверный .серёга моторист писал(а):Зил 130 уплотнитель коренного.
А АБ, видимо не в курсе, что заводские уплотнители ( боковые ), самые что ни на есть деревянные на Зил-130-375 !!!
мотор не терпит суеты.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Портянка
Наоборот - мы всегда говорили и не один раз напоминали, что хорошее дерево есть лучший материал для моторчиков .А АБ, видимо не в курсе, что заводские уплотнители ( боковые ), самые что ни на есть деревянные на Зил-130-375 !!!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Портянка
Во время второй ВОВ , для танков поршни из дерева делали... а вкладыши из ремешков... конечно это только на рывок...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Портянка
Интересно, а если в полевых условиях вместо вкладышей поставить ремешок, далеко на нем уехать получится?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Портянка
Во время войны ездили вполне успешно . Сейчас трудно сказать - проверять надо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Портянка
Мой знакомый на копейке ремешок поставил кожаный вместо вкладыша. Так ему хватило на рынок несколько раз съездить и продать машину кому-то. А вот сколько она потом прошла история умалчивает, но ему машину не вернули. - наверное долго.
Если Запад считает, что Россия действует неправильно, значит Россия действует правильно!