правка шатуна

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

правка шатуна

Сообщение kbcm »

Здравствуйте. Как высока вероятность обрыва шатуна или повторной деформации в процессе эксплуатации после рихтовки? Несоосность в двух плоскостях.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: правка шатуна

Сообщение серёга моторист »

если хотите поэксперементировать то вперед ,кулак дружбы обеспечен.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: правка шатуна

Сообщение AB-Engine »

серёга моторист писал(а):если хотите поэксперементировать то вперед ,кулак дружбы обеспечен.
Глупость сказали - мы правили кучу шатунов, их количество исчисляется, наверное, сотнями, и ни один не показал никакого кулака. Даже те из них, которые после правки оказывались намного короче :shock: .

Вообще мы бы поостерегли серегу-моториста от его апломба - у нас здесь немало грамотного народу, а он у нас еще новичок, ему бы еще поучиться... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: правка шатуна

Сообщение серёга моторист »

извиняюсь написал неподумав,конечно буду учиться ,прошу простить я больше так небуду.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: правка шатуна

Сообщение AB-Engine »

:D .

Правка шатунов - это весьма тонкая процедура, которая несет в себе риск последующей деформации в моторе уже поправленного шатуна, что может привести к проблемам и износам в ЦПГ и шатунном подшипнике. Чтобы это исключить полностью, технология правки должна включать снятие остаточных напряжений, и не 1 раз, скорее всего. Это долго, сложно и дорого :cry: . Поэтому гнутый шатун лучше все же заменить :wink: - от греха подальше.

Мы это делали главным образом в то время, когда не было ни новых, ни б/у шатунов. Сейчас другие времена, и если мотор распространенный - гнутый шатун сразу в помойку :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
USTO
Старший мастер
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:51
Откуда: Каменск

Re: правка шатуна

Сообщение USTO »

серёга моторист писал(а):если хотите поэксперементировать то вперед ,кулак дружбы обеспечен.
Не согласен.Как то пришлось править шатуны на дизельном вольво (следствие гидроудара),причем один стал даже немного короче.Через два года случайно встретил клиента причем на той же машине,хотя грозился быстренько продать,и с теми же шатунами.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: правка шатуна

Сообщение AB-Engine »

Был аналогичный случай - на Патроле с SD33 после правки шатун стал почти на 3 мм короче. При запуске мотор явно пятерил и поддымливал, но после прогрева работал вполне сносно. Клиент не собирался долго ездить и подписался на установку такого шатуна, но еще через 2 года встречался нам на этой машинке :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: правка шатуна

Сообщение kbcm »

Благодарим за ответы,в принципе у нас был лет 8 назад один случай правки на хундае 1.5и, ездит до сей поры,обычно мы их меняем,благо с выбором б/у вопросов нет,но здесь особый случай, шатуны только под заказ и ждать месяц, а у клиента времени нет.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: правка шатуна

Сообщение Николай Грязев »

Я правлю шатуны, и даже такие которые и выбросить не стыдно ( когда новых нет или долго их ждать ), и все прекрасно работают. Так что правьте, ставьте и не переживайте.
Kenal
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 03:44

Re: правка шатуна

Сообщение Kenal »

Здравствуйте.

Изображение

Подозрение на искривления шатунных болтов. Смотрел нутромером - симметричная ступенька(относительно нуля шкалы при её установки по вертикали) около стыков с крышкой НГШ. Как будто крышка НГШ уехала в сторону.

Машина обычная старенькая легковушка сузука. Величины ступенек по всему комплекту в мм: 0.00(примерно), 0.005(примерно), 0.01, 0.02. Подчёркиваю - симметричных ступенек относительно нуля. То есть это не погрешность расточки НГШ, а подозрение на болты, центрирующие крышку. Их бы поправить как то, и нет всяким ступенькам. Покупал комплект шатунов сильно б/у, вроде после стуканутого двигателя из-за масляного голодания. Вот, дефектую.

Вопрос: надо ли что то делать? И если да, то как? Делаю для себя и на совесть.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: правка шатуна

Сообщение Николай Грязев »

Я так понял, что у вас эллипс на стыках относительно вертикального размера, взятого за Ноль--всего 0,02мм. В этом случае можете собирать мотор и спокойно спать. На стыках диаметр вкладышей всегда больше на десятку а то и больше вертикального размера. Болты здесь вряд ли виноваты.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: правка шатуна

Сообщение AB-Engine »

А как можно искривить болты? Чем - кувалдой? :shock: Можно рассверлить все центрирующие отверстия - и крышка сама найдет свое место :D . Помните - все центровки нужны ТОЛЬКО для производства, когда нужно точно обработать постель :wink: . Для ремонта центровка вообще не нужна, а иногда она просто вредна :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kenal
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 03:44

Re: правка шатуна

Сообщение Kenal »

Не получается прикреплять файл во вложение: "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений". Пишу тогда ссылку http://natrim.ru/4sh.jpg

На картинке ещё раз подчеркнул, что дело в болтах. Даже на всякий случай попробовал крышки от других шатунов, вдруг если перепутаны. Нет.

Навернул гайки на шпильки и умеренно постучал молотком несколько раз. Крышку обратно, протянул моментом. Нутромер показал улучшение на полсотки. Ещё пару итераций и -+ступенька получилась если не ноль, то меньше одной сотой мм. Что и требовалось.

Приложил по разному лекальную линейку вдоль шатуна - щуп 0.02мм нигде не лезет.

Остался открытым вопрос - что вызвало искривление болтов после завода? Ведь они запрессованы и специально по ним вряд ли кто стучал.

***
AB-Engine писал(а):Помните - все центровки нужны ТОЛЬКО для производства, когда нужно точно обработать постель. Для ремонта центровка вообще не нужна, а иногда она просто вредна.
Ответ не понят. Прошу ещё раз выразить вашу мысль. Речь о наружней поверхности комплекта вкладышей и контактирующей с ней постелью НГШ. Предположу, что при производстве и ремонте просто стремятся делать эти окружности как можно лучше.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: правка шатуна

Сообщение Николай Грязев »

Существуют допуски на эллипсность и конусность диаметра НГШ. Обычно они в пределах +-0,03мм. Дело не в болтах. Иногда новый шатун замеряешь--всё в идеале, ослабляешь болты, затягиваешь и получаешь эллипс.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: правка шатуна

Сообщение yuri_sh »

я так понял, когда при установке на вал, уже со вкладышами,
начинаешь устанавливать шатун.
и зажимаешь как положено.
в несколько приемов, то крышка сама должна находить свое место.
Ответить