Их при данном виде оборванного шатуна всего 2:Надежда писал(а):Подскажите пожалуйста все причины выхода из строя ДВС с данными разрушениями???????????
1. Гидроудар (попадание жидкости в цилиндры - вода, топливо, антифриз, масло).
2. Заводской дефект шатуна.
3. Остальные причины - из области непреодолимых астральных сил .
Вид оборванного шатуна будет одинаковым для обеих случаев, и даже излом со следами усталости одинаковый (если такие следы можно найти) .
При гидроударе могут погнуться не один, а несколько шатунов - в разной степени, поскольку водичка может попасть в несколько цилиндров .
При заводском дефекте после обрыва так тоже может быть, но остальные шатуны могут погнуться только от попадания обломков деталей между шатуном и блоком. При этом будут следы такого попадания на стержне шатунов и на внутренних поверхностях блока - обычно на нижнем крае цилиндров .
Заводской дефект обычно проявляется на гораздо меньших пробегах - не более 5-10 тыс. км, очень редко - на 20 тыс. Чтобы шатун с заводским дефектом "долетел" до 42000 км - это вообще практически из области ненаучной фантастики . Хотя требует проверки все равно .
Вся фишка в том, что и 1-я, и 2-я причины - это усталостное разрушение. Его смысл в том, что после появления дефекта детали (при изгибе во время гидроудара или из-за какой-нибудь раковины непосредственно при изготовлении) в сечении детали, где напряжения максимальны, начинает развиваться усталостная трещина. Она развивается не мгновенно, а в течение большого числа циклов нагружения (оборотов коленвала) - обычно от 10000 до 1000000 оборотов, как мы уже говорили выше. Когда трещина ослабит сечение примерно на 50-70%, шатун оборвется мгновенно от превышения предела прочности материала.
Это означает, что непосредственно перед поломкой Вы никуда не могли въехать, и никакой лужи на трассе быть не могло, но она могла быть за 5-10 тыс км до поломки и не на этой трассе.
В соответствии с этим мы считаем:
1. Гидроудар, хотя и не доказан в заключении, но был на 70 или даже на 80%.
2. Заводской дефект доказать будет чрезвычайно тяжело, даже если он и был, а его проявление на 42000 км выглядит крайне сомнительно.
3. Прочие причины, типа попадания в цилиндры других жидкостей, кроме воды, еще менее вероятны .
Мы видим практически только один путь : вспомнить все поездки в прошлом (и особенно - а не давали ли Вы кому машину напокататься в период с 30 тыс км до поломки??? ) - это так, для самоуспокоения, и дальше починить мотор за небольшие деньги. Иначе при продолжении дела раньше чем через 1-1,5 года Вы на машину не сядите - именно столько у нас в России идут все судебные разбирательства по аналогичным делам . При этом скорее всего, на 95%, за ремонт придется все равно заплатить . И не только за ремонт .