Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
- Откуда: Кузнецкий край
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
- Откуда: Кузнецкий край
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
- Откуда: Кузнецкий край
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Прошу прощения, что поднял эту древнюю тему. Но захотел пару строк написать.
Мотор 4G63T сток.
После ремонта ГБЦ и радиатора, а так же замены свечей -никаких изменений не производилось.
При попытке проверить по трассе приемистость и максимальную скорость, почувствовал что машина не едет так же как до ремонта.
На следующий день долить пришлось 1л охлаждающей жидкости в радиатор
Вторая попытка проверить приемистость или мощность мотора жопомером вылилась в выброс густого сизого дыма из трубы и характерным стуком из под капота и трением а-ля оппозит субару
Вскрытие показало, что свеча 4 цилиндра мало того, что оказалась на 7мм длиннее (от 9 эволюшина) так еще с полностью оплавленным боковым электродом. (его не было).
4 поршень начал плавиться по бокам с обеих сторон (не в сторону впуска и выпуска).
Задиры на стенках цилиндра и остатки алюминия.
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.
Форсунки, насос и все остальное исправное. В мозги никто не лазил. Мотор собрали на новых порншях, расточив блок -машина уже прошла 22ткм.
Что это было? не КЗ случаем???
Мотор 4G63T сток.
После ремонта ГБЦ и радиатора, а так же замены свечей -никаких изменений не производилось.
При попытке проверить по трассе приемистость и максимальную скорость, почувствовал что машина не едет так же как до ремонта.
На следующий день долить пришлось 1л охлаждающей жидкости в радиатор
Вторая попытка проверить приемистость или мощность мотора жопомером вылилась в выброс густого сизого дыма из трубы и характерным стуком из под капота и трением а-ля оппозит субару
Вскрытие показало, что свеча 4 цилиндра мало того, что оказалась на 7мм длиннее (от 9 эволюшина) так еще с полностью оплавленным боковым электродом. (его не было).
4 поршень начал плавиться по бокам с обеих сторон (не в сторону впуска и выпуска).
Задиры на стенках цилиндра и остатки алюминия.
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.
Форсунки, насос и все остальное исправное. В мозги никто не лазил. Мотор собрали на новых порншях, расточив блок -машина уже прошла 22ткм.
Что это было? не КЗ случаем???
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!
А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления .
Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького?
-
- Технический директор
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
а может это "дизелинг"!!! Вы так не считаете?Николай Грязев писал(а):Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!
А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления .
Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Нет, я так не считаюВалерий Ржевский писал(а):а может это "дизелинг"!!! Вы так не считаете?Николай Грязев писал(а):Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!
А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления .
Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
А зря вы так не считаете, работа мотора после выключения зажигания не может быть калильным зажиганием по определению, ибо проявляется оно только ПОД НАГРУЗКОЙ и никак иначе, а описанное вами выше это как раз ни что иное, как дизелинг.
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Чтобы все встало на свои места, давайте вспомним о калильном зажигании. КЗ – это воспламенение топлива от нагретых поверхностей свечи, выпускного клапана или нагара. А дизелинг – это воспламенение от сжатия, но вблизи тех же нагретых поверхностей, ведь здесь топливо прогревается сильнее. Так это что – одно и то же? Чтобы не путать вас, уважаемый читатель, сразу скажем: понятие "калильное зажигание" подразумевает отклонения, проявляющиеся при работающей свече зажигания, когда нагретые поверхности или нагар воспламеняют топливо раньше, чем надо, или не в том месте, где надо. Это может привести в конечном счете к перегреву поршня, оплавлению свечи или клапана или другим пагубным для двигателя последствиям. Именно такого калильного зажигания следует опасаться. В случае же, когда современный мотор после выключения зажигания не сразу останавливается, правильнее говорить не о КЗ, а о дизелинге. Кстати, специалисты, имевшие дело с чисто "калильными" двигателями, знают, что такие двигатели работают вполне устойчиво на самых различных режимах, а не "дергаются" циклически, как в нашем примере. Тому есть объективные причины: одно из свойств калильного зажигания состоит в том, что, начавшись около одного источника, оно приводит к еще большему его нагреву, а потому работа двигателя на калильном зажигании является устойчивой. Дизелинг, в отличие от калильного зажигания, напротив, неустойчив. Значит, совершенно очевидно, что при "дерганье" мотора мы наблюдаем именно дизелинг.
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Задиры на стенках цилиндра и остатки алюминия.
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.
а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.
а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20395
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Не надо никого путать .
Есть 3 процесса, отличающихся принципиально (кратко):
1. Детонация - воспламенение порций смеси, нагретых от стенок кс, в результате их дальнейшего нагрева после искрового разряда до прихода туда фронта пламени от свечи. Воспламенение у стенок имеет объемный характер. Возможно только под нагрузкой и на пониженных оборотах.
2. Калильное зажигание - воспламенение от перегретых элементов поверхностей раньше, чем от свечи зажигания. Возможно только под нагрузкой, в противном случае нет нагрева поверхностей.
3. Дизелинг - воспламенение, которое возникает исключительно по причине течи топлива после выключения зажигания. Возможно только на очень малых оборотах (требуется время для нагрева и перегрева смеси) и при полностью закрытой заслонке (необходимо малое количество смеси, иначе не нагреется).
Калильное зажигание не встречается в нормальных современных атмосферных 4-тактных моторах, возможно только в турбо. Поэтому в атмосферниках его вообще не надо опасаться. Никак.
Дизелинг также практически не встречается в современных моторах, поскольку карбюраторы ушли в небытие.
Есть 3 процесса, отличающихся принципиально (кратко):
1. Детонация - воспламенение порций смеси, нагретых от стенок кс, в результате их дальнейшего нагрева после искрового разряда до прихода туда фронта пламени от свечи. Воспламенение у стенок имеет объемный характер. Возможно только под нагрузкой и на пониженных оборотах.
2. Калильное зажигание - воспламенение от перегретых элементов поверхностей раньше, чем от свечи зажигания. Возможно только под нагрузкой, в противном случае нет нагрева поверхностей.
3. Дизелинг - воспламенение, которое возникает исключительно по причине течи топлива после выключения зажигания. Возможно только на очень малых оборотах (требуется время для нагрева и перегрева смеси) и при полностью закрытой заслонке (необходимо малое количество смеси, иначе не нагреется).
Калильное зажигание не встречается в нормальных современных атмосферных 4-тактных моторах, возможно только в турбо. Поэтому в атмосферниках его вообще не надо опасаться. Никак.
Дизелинг также практически не встречается в современных моторах, поскольку карбюраторы ушли в небытие.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Нет, в поддон не попала. Видимо просто выдавило от температуры в расширительный бачок, а дальше наружу.САНЯ KEZZ писал(а): а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
Вопрос Уважаемому администратору, в каких случаях плавятся боковые электроды свечей???
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Кстати на счет дизелинга, который на старых карбюраторных моторах еще встречается - как уже выше сказано: необходимы очень малые обороты и закрытая заслонка. Так вот этот самый "ЗВЕРЬ МОТОР" и есть дизелинг, а никак НЕ калильное зажигание. Проверить это достаточно легко - если мотор при выключении зажигания продолжает брыкаться, достаточно просто открыть заслонку и процесс этот сразу же прекращается и мотор глохнет.