Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

Изображение
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

Чет не получаеца
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20395
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):Чет не получаеца
Файл должен заканчиваться на .jpg :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20395
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Хреновая фотка... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Veter
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 01:03

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Veter »

Прошу прощения, что поднял эту древнюю тему. Но захотел пару строк написать.
Мотор 4G63T сток.
После ремонта ГБЦ и радиатора, а так же замены свечей -никаких изменений не производилось.
При попытке проверить по трассе приемистость и максимальную скорость, почувствовал что машина не едет так же как до ремонта.
На следующий день долить пришлось 1л охлаждающей жидкости в радиатор :!:
Вторая попытка проверить приемистость или мощность мотора жопомером вылилась в выброс густого сизого дыма из трубы и характерным стуком из под капота и трением а-ля оппозит субару :(
Вскрытие показало, что свеча 4 цилиндра мало того, что оказалась на 7мм длиннее (от 9 эволюшина) так еще с полностью оплавленным боковым электродом. (его не было).
4 поршень начал плавиться по бокам с обеих сторон (не в сторону впуска и выпуска).
Задиры на стенках цилиндра и остатки алюминия.
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.

Форсунки, насос и все остальное исправное. В мозги никто не лазил. Мотор собрали на новых порншях, расточив блок -машина уже прошла 22ткм.

Что это было? не КЗ случаем??? :shock:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!

А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием :shock: .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания :cry: .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления :D .

Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького? :roll: :shock:
Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Валерий Ржевский »

Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!

А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием :shock: .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания :cry: .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления :D .

Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького? :roll: :shock:
Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.
а может это "дизелинг"!!! Вы так не считаете?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Николай Грязев »

Валерий Ржевский писал(а):
Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!

А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием :shock: .
2. Когда прожигается дырка в поршне рядом со свечой зажигания :cry: .
3. Или днище поршня проваливается, поскольку его температура становиться близкой к температуре плавления :D .

Ну, и еще может чего-нить такого же страшненького? :roll: :shock:
Калильное зажигание возникает на карбюраторных двигателях вследствие переобогащенной смеси, и от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.При выключении зажигания, двигатель какое-то время вращается, засасывая в цилиндры обогащенную смесь,которая вспыхивает от раскалённых частиц. Заставляя какое-то время двигатель работать. От сюда и поговорка --ЗВЕРЬ МОТОР,зажигание вырубаешь а он всё работает.
а может это "дизелинг"!!! Вы так не считаете?
Нет, я так не считаю
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kart »

А зря вы так не считаете, работа мотора после выключения зажигания не может быть калильным зажиганием по определению, ибо проявляется оно только ПОД НАГРУЗКОЙ и никак иначе, а описанное вами выше это как раз ни что иное, как дизелинг.
САНЯ KEZZ
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:29

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение САНЯ KEZZ »

Чтобы все встало на свои места, давайте вспомним о калильном зажигании. КЗ – это воспламенение топлива от нагретых поверхностей свечи, выпускного клапана или нагара. А дизелинг – это воспламенение от сжатия, но вблизи тех же нагретых поверхностей, ведь здесь топливо прогревается сильнее. Так это что – одно и то же? Чтобы не путать вас, уважаемый читатель, сразу скажем: понятие "калильное зажигание" подразумевает отклонения, проявляющиеся при работающей свече зажигания, когда нагретые поверхности или нагар воспламеняют топливо раньше, чем надо, или не в том месте, где надо. Это может привести в конечном счете к перегреву поршня, оплавлению свечи или клапана или другим пагубным для двигателя последствиям. Именно такого калильного зажигания следует опасаться. В случае же, когда современный мотор после выключения зажигания не сразу останавливается, правильнее говорить не о КЗ, а о дизелинге. Кстати, специалисты, имевшие дело с чисто "калильными" двигателями, знают, что такие двигатели работают вполне устойчиво на самых различных режимах, а не "дергаются" циклически, как в нашем примере. Тому есть объективные причины: одно из свойств калильного зажигания состоит в том, что, начавшись около одного источника, оно приводит к еще большему его нагреву, а потому работа двигателя на калильном зажигании является устойчивой. Дизелинг, в отличие от калильного зажигания, напротив, неустойчив. Значит, совершенно очевидно, что при "дерганье" мотора мы наблюдаем именно дизелинг.
САНЯ KEZZ
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:29

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение САНЯ KEZZ »

Задиры на стенках цилиндра и остатки алюминия.
В радиаторе охлаждающая жидкость была ниже уровня головки блока. Тоесть ее не сливали перед снятием головы, но ее тупо там не оказалось.

а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20395
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Не надо никого путать :evil: .

Есть 3 процесса, отличающихся принципиально (кратко):
1. Детонация - воспламенение порций смеси, нагретых от стенок кс, в результате их дальнейшего нагрева после искрового разряда до прихода туда фронта пламени от свечи. Воспламенение у стенок имеет объемный характер. Возможно только под нагрузкой и на пониженных оборотах.
2. Калильное зажигание - воспламенение от перегретых элементов поверхностей раньше, чем от свечи зажигания. Возможно только под нагрузкой, в противном случае нет нагрева поверхностей.
3. Дизелинг - воспламенение, которое возникает исключительно по причине течи топлива после выключения зажигания. Возможно только на очень малых оборотах (требуется время для нагрева и перегрева смеси) и при полностью закрытой заслонке (необходимо малое количество смеси, иначе не нагреется).

Калильное зажигание не встречается в нормальных современных атмосферных 4-тактных моторах, возможно только в турбо. Поэтому в атмосферниках его вообще не надо опасаться. Никак.

Дизелинг также практически не встречается в современных моторах, поскольку карбюраторы ушли в небытие.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Veter
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 01:03

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Veter »

САНЯ KEZZ писал(а): а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
Нет, в поддон не попала. Видимо просто выдавило от температуры в расширительный бачок, а дальше наружу.

Вопрос Уважаемому администратору, в каких случаях плавятся боковые электроды свечей???
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kart »

Кстати на счет дизелинга, который на старых карбюраторных моторах еще встречается - как уже выше сказано: необходимы очень малые обороты и закрытая заслонка. Так вот этот самый "ЗВЕРЬ МОТОР" и есть дизелинг, а никак НЕ калильное зажигание. Проверить это достаточно легко - если мотор при выключении зажигания продолжает брыкаться, достаточно просто открыть заслонку и процесс этот сразу же прекращается и мотор глохнет.
Ответить