Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Продолжаем тренинг для экспертов

Сообщение AB-Engine »

Итак, сегодня у нас новая задачка :D .

Имеем Форд Мондео 2008г. с мотором Мазда-Форд 2,0 л и ручной КПП. Чел отъездил 20000 тыс. км - не мог нарадоваться :D , как вдруг двигатель заскворчал по-дизельному и потерял мощь :cry: . Он - к дилерам 8) , а те говорят - э-э-э, батенька, да у вас датчик детонации :D . Конечно, после замены ничего не изменилось (а как оно могло? :lol: ). Тогда дилера говорят - надо бы мотор вскрывать, но это денег стоит :twisted: . Чел обиделся - как это на гарантийной машине чего-то денег стоит? - и помчался на другой сервис. Но, проехав в общей сложности около 1000 км со стучком, естественно, не доехал :cry: ...

Итак, что видим в моторчике :shock: ? Читаем внимательно :shock: , потому что каждое условие имеет значение для определения истинной причины поломки :wink: :

1. В одном из цилиндров тарелок 2 выпускных клапанов нет:

Изображение

2. В цилиндре нет поршня, а сам цилиндр разбит. Кроме этого, пару дырок в блоке, конечно-же :cry: :

Изображение

3. А где же поршень? А он в поддоне - вместе с тарелками оборванных клапанов :cry: :

Изображение

4. Шатун этого цилиндра (с пальцем) остался, естественно, на месте, но больно мят и гнут :cry: :

Изображение

5. Излом стержня клапана имеет ну о-о-очень характерный вид - кто знает, тот нам расскажет :D . Кстати, все остальные выпускные клапаны - гнутые:

Изображение

6. И наконец, самое интересное - на 3-х оставшихся поршнях - цековки длиной 15 мм и глубиной 2 мм (!!!). Мы вообще вначале подумали, что так и должно быть. Но, повторяем, самое интересное, что в оригинале цековок нет :shock: :

Изображение

7. Еще одна фишка, кто не в курсе - на шкиве и звездочке привода цепи нет шпонки - при отворачивании болта все крутится на хвостовике вала свободно. И там тоже есть на что посмотреть :shock: :

Изображение

8. Все натяжители, успокоители, цепи в полном ажуре - натянуты и стоят как родные.

Итак, что же случилось с бедным моторчиком? :roll: На всякий случай, сообщаем, что дилеры, конечно же, ушли в глухой отказ - типа, чел 2-ю передачу на скорости 150 воткнул :lol: . Но это дилеры - что с них возьмешь :cry: ?

А что скажут профессионалы :D ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно :roll: судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня :roll: На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго :D
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Ведь если все натяжители и успокоители в норме и натянуты, то перескочить цепь вряд ли могла, значит наверное вероятнее будет именно проворот самой звездочки на валу.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Да и сам вал выглядит так, как будто на нем что-то провернуло. :?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4081
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

А цековки на поршнях напротив клапанов расположены? Если да, то впускных или выпускных? :wink:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):А цековки на поршнях напротив клапанов расположены? Если да, то впускных или выпускных? :wink:
Выпускных :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно :roll: судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня :roll: На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго :D
В целом верно, а почему остальные выпускные гнутые? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

При "изготовлении цековок" погнулись :D
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):При "изготовлении цековок" погнулись :D
Не смогли бы - тогда мотор не смог бы работать, а соответственно, цековки остались бы царапинами :D .

Итак? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
kart писал(а):При "изготовлении цековок" погнулись :D
Не смогли бы - тогда мотор не смог бы работать, а соответственно, цековки остались бы царапинами :D .

Итак? :roll:
Кстати, не забываем, что клапаны данного моторчика можно легко погнуть даже ручками :D . Кто-нить пробовал, кстати? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А если они так легко гнутся, то случайно из-за перегрева вследствие сбитой фазы повести их не могло? :roll:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4081
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Сдается мне, что все началось с выпускных клапанов.
Потеря герметичности на выпуске (дизельный звук с потерей мощности) --> касание ими поршней с неизбежным загибом стержней (цековки на поршнях) --> сильный удар в поршень в одном из цилиндров (могло быть в любом) --> полное заклинивание клапанов в этом цилиндре --> облом тарелок --> раскрашивание поршня о тарелки.
Цепочка вроде вот такая получается. :wink:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):А если они так легко гнутся, то случайно из-за перегрева вследствие сбитой фазы повести их не могло? :roll:
А кто сбил фазу? Мотор-то новый... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Сдается мне, что все началось с выпускных клапанов.
Потеря герметичности на выпуске (дизельный звук с потерей мощности) --> касание ими поршней с неизбежным загибом стержней (цековки на поршнях) --> сильный удар в поршень в одном из цилиндров (могло быть в любом) --> полное заклинивание клапанов в этом цилиндре --> облом тарелок --> раскрашивание поршня о тарелки.
Цепочка вроде вот такая получается. :wink:
А как мотор работал на загнутых стержнях??? :shock: Он не умеет... :cry: А таких огромных цековок, да за несколько ударов пластилинового клапаночка??? :shock: - ну никак :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):А если они так легко гнутся, то случайно из-за перегрева вследствие сбитой фазы повести их не могло? :roll:
Перегрева чего??? Вроде следов перегрева нигде не обнаружено, да и в условиях задачи не задано... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить