ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

»« –≈ћќЌ“Ќќ… ѕ–ј “» » —ћ÷

ЌјЎ ќѕџ“

—пециализированный моторный центр
"јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" работает с окт€бр€ 1997 г.

ƒвигатель - наша работа ќсновна€ де€тельность компании - ремонт автомобильных двигателей.  омпани€ имеет центр механич. обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровн€ производства фирм ROBBI (»тали€), PROVALVE (“урци€), AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (ƒани€), SERDI (‘ранци€).

—ћ÷ "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" €вл€етс€ российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудовани€ и инструмента Ч компаний ROBBI (»тали€), GUYSON (јнгли€) и PROVALVE (“урци€).  роме того, мы работаем в партнерстве с фирмой MetallPromTechno (Ѕеларусь), представл€ющей на рынке различных производителей, в том числе, Comec (»тали€), Chinelatto (Ѕразили€), Standard (»нди€) и др.

Ѕлагодар€ передовым технологи€м и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компани€ обеспечивает высшее качество ремонтных работ и €вл€етс€ одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг –оссии.

ћы на YOUTUBE


—амые интересные видеоматериалы о ремонтных технологи€х и еще о многих интересных вещах про двигатели! —
Ќаши видео на YouTube

ћы в INSTAGRAM


Ќаши самые интересные новости и технические материалы!

ћы в Instagram - заходите в гости

ЌјЎ» “≈’ЌќЋќ√»»


–емонт головок блока цилиндров:
как это делаетс€
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


“ехнологии капитального ремонта √Ѕ÷

“ехнологии ремонта двигателей

ЌјЎ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈


Provalveќборудование дл€ ремонта головок блока цилиндров ќборудование дл€ мойки и очистки деталей

Guysonќборудование GUYSON ќборудование дл€ ремонта нижней части двигател€

STANDARD AUTOMOTIVEќборудование STANDARD AUTOMOTIVE ROBBIќборудование ROBBI ROBBIќборудование CHINELATTO DALCAN Machines-Denmarkќборудование DALCAN Machines-Denmark ¬спомогательное оборудование ѕользователи наших станков

Ѕиблиотека наших станков

ЌјЎ» ”—Ћ”√»


–емонт двигателей Ѕюро моторной экспертизы

ћоторные запчасти

÷ены на работы

ЌјЎј »Ќ‘ќ–ћј÷»я


Ѕиблиотека наших станков

авиаци€ Ќаши исследовани€ в авиации Ќаучна€ работа ќпыт работы и —ћ» Ќаша видеотека

‘орум мотористов

ЌјЎ ј–’»¬

ЌјЎј  ќћѕјЌ»я


Ќаши специалисты

Ќаши партнеры

Ќаши вакансии

Ќаши контакты

ЂјЅ-»нжиниринг-Ўереметьевскийї:
- √ор€ча€ лини€ 8 800 101 6229,
- цех: тел. +7 977 325-1100, +7 495 502-5964,
- станки: тел./WhatsApp
+7 926 150-8195, +38 096 163-2183,
e-mail: написать
ЂјЅ-»нжиниринг-–€заньї:
тел. +7 960 5 777-999,
ЂјЅ-»нжиниринг-≈катеринбургї:
тел. +7 343 226-7177,
ЂјЅ-»нжиниринг-ќдессаї:
- цех: тел. +38 0482 30-9192,
- станки: тел./WhatsApp
+38 096 163-2183.

јЅ-»нжиниринг - главна€ страница

1. Ќеправильные прокладки на BMW Alpina
2. √рохот дизел€ VM
3. ”становка фаз на моторе V6 Peugeot
4. ƒешевые поршни дл€ мотора SH Audi 100
5. ѕробема с подачей масла к гидронатаж€тиелю в V6 Mercedes
6. ѕоследстви€ неквалифицированного вмешательства в ћ120 V12 Mercedes
7. —тук на Mitsubishi Pajero GDI
8. Ќекачественный бензин и заклинивание клапана на Opel C16
9. ¬ј« 2112: некачественные поршни
10. ¬ј« и рацпредложени€ по болтам √Ѕ÷
11. ѕоломка коленвала Mazda.
12. ѕадение давлени€ масла на Volvo V70.

¬ ремонтной практике —ћ÷ встречаетс€ немало разного рода казусов, Ђнесчастных случаевї и других вещей, которые могут быть весьма интересны тем, кто профессионально занимаетс€ моторным ремонтом. –ассказыва€ о них, мы не хотим скрывать полученный опыт от других: возможно, кто-то почерпнет здесь что-то полезное. ¬едь, как известно, учитьс€ легче и быстрее на чужом, а не на своЄм собственном опыте, особенно, когда дело касаетс€ ошибок. ј ошибки встречаютс€ у всех, даже у самых больших профессионалов.

1. ƒвигатель V8 автомобил€ BMW-Alpina, турбированный.  то-то поставил вместо штатных прокладок головок самодельные, сделанные из стандартных (от двигател€ объЄмом 4,0 литра) путЄм Ђперепреcсовкиї на больший диаметр цилиндра.

–езультат печальный: между двум€ соседними цилиндрами прогорела не только прокладка, но и стенка блока. Ѕлок мы, конечно, спасли, подварив прогоревшие место и поставив очень тонкие (1,25 мм стенка) чугунные гильзы. ј вот экспериментов с прокладками делать никому больше не советуем, даже если родные Ђальпиновскиеї в 10 раз дороже обычных (больше 300 долларов за штуку) и приход€т на заказ через два мес€ца.

2. ƒизель VM, установленный на автомобиле Chrysler Voyager: страшный грохот и не работает один из цилиндров. ƒиагноз поставили сразу Ч шатунный стук, двигатель снимать и разбирать. ’оз€ин даже оплатил аванс за ремонт.

“олько Ђошибочкаї вышла: не шатун это был. ќшиблись из-за неправильного толковани€ результатов диагностики. —тук не мен€лс€ при поочерЄдном отключении форсунок цилиндров Ч така€ ситуаци€ возможна, только если стук не св€зан шатунно-поршневой группой. ¬ конечном счете так и оказалось Ч одна из штанг выскочила из сферы коромысла (сфера была изношена).

 ороче, всЄ исправили за один день и Ђмалой кровьюї, лишние деньги вернули хоз€ину Ч его радости не было предела.

3. «вонок: Ђвы промываете форсунки? ћне надо промыть только триї. ¬ разговоре вы€снилось, что речь идет о моторе V6-24 клапана автомобил€ Peugeot 605. ≈го только что отремонтировали, и при первом же запуске оказалось, что три форсунки из шести перестали работать .“о есть импульсы тока есть, искра есть, а цилиндры в одном р€ду не работают Ч будто бы бензин через форсунки не течет.

”важаемые господа механики !
—оветуем очень внимательно относитьс€ к установке фаз газораспределени€ на двигател€х V6 автомобилей Peugeot, Renault, Volvo, да и других тоже. ќшибки здесь весьма типичны Ч на одном из р€дов цилиндров распредвалы устанавливают наоборот, т. е. развернутыми на 180 градусов. ¬ результате в этом р€ду в цилиндрах вместо сжати€ происходит выпуск, в конце которого искра уже ничего не поджигает, и цилиндры не работают.

ј форсунки мы отсоветовали мыть Ч пусть лучше механики разберутс€ с фазами.

4. Audi-100, 1992 г., мотор простой, 1,8 л. (модель SH). ≈го где-то раньше ремонтировали. ѕосле ремонта сначала все было нормально, если не считать зажигани€, которое никак не удавалось отрегулировать Ц хоз€ина замучила детонаци€. ј затем расход масла резко вырос и стал больше 1л./1000 км.

–азбираем Ц так и есть, на двух поршн€х сломаны перемычки, у одного Ц верхнее кольцо. ¬идимо, от детонации так и не удалось избавитьс€.

ƒостаем каталоги. Mahle, KS Ц двигател€ SH нет. Ќаконец, находим этот мотор в каталоге AE Ц у поршн€ должна быть выборка глубиной 8 мм и диаметром 62 мм. ” поршней с нашего двигател€ Ц глубина выборки 4,5 мм и диаметр 56 мм. Ѕерем калькул€тор и считаем Ц увеличение степени сжати€ на 2,5!

ѕочему все так плохо? ќчень просто. ѕоршни дл€ мотора SH Ц Ђзаказныеї, дорогие, их не нашли, а, может быть, и не искали. ¬от и поставили, что было под рукой, да подешевле. ѕонаде€лись, видимо, на Ђавосьї Ц авось проскочит. Ќе проскочилоЕ

5. —вежий Mercedes с мотором V6 и грохотом цепиЕ «амена цепи с башмаками и гидронат€жител€ ничего не дает Ц тот же грохот. Ќачинаем исследовани€: вопрос є1 Ц а идет ли вообще масло к гидронат€жителю? ќтвет Ц отрицательный, результат Ц сн€тие и частична€ разборка двигател€.

»дем дальше Ц по маслосистеме от насоса и по всем каналам. ¬ы€сн€ем некоторые особенности системы Ц масло к гидронат€жителю поступает сверху из правой головки, а именно, от передней опоры распредвала.

“очнее, должно поступать. Ќо на самом деле поступать не может Ц отверстие в головке не досверлено до конца!

Ѕрак, короче. Ќе наш Ц немецкий. ”странить его оказалось парой пуст€ков, даже двигатель не надо было снимать. ј вот найти такой дефект Ц цела€ истори€ с географией.  лиент сделал вид, что не понимает проблемы, и долго спорил по поводу стоимости работы. ƒл€ таких хочетс€ повесить лозунг Ђ”кажите причину и место дефекта, а мы устраним его бесплатно!ї

6. Ќекоторым нашим клиентам очень не нравитс€, что мы не можем, к примеру, за 1 день сн€ть, разобрать, отремонтировать, собрать и поставить головку блока на TOYOTA (MAZDA, NISSAN, FORD и т. д.), а так же не можем сделать капремонт ¬ј«, OPEL, VW или MERCEDES за два дн€.

≈ще больше им не нравитс€, что мы безжалостно Ђприговариваемї к замене старые прокладки, сальники, ремни, цепи, успокоители, нат€жители, помпы, а также вкладыши, поршни, кольца, направл€ющие втулки клапанов и прочие детали, которые вызывают у нас малейшие сомнени€ в их состо€нии. ј это, конечно, не дешево.

ѕри этом упом€нутые нами клиенты предпочитают хранить гробовое молчание относительно того, что после нашего ремонта их моторы почему-то перестают стучать, дымить, Ђчихатьї и Ђкашл€тьї на каждом углу. ћожно даже сказать, что они надолго забывают о том, что у их автомобилей под капотом есть мотор. “о есть вспоминают, но только иногда, когда ключ зажигани€ поворачивают.

ћы их понимаем: хорошее обычно не замечаетс€, зато Ђплохоеї помнитс€ долго. Ќо это немного обидно. ѕотому что нам очень хорошо известно, к чему приводит дешева€ и быстра€ работа.

ѕосмотрим на результат того самого Ђсуперремонтаї, о котором мечтают некотрые наши клиенты: ћ120 V12 автомобил€ MERCEDES 600 был отремонтирован некими Ђторопыгамиї, но проехал всего 12 тыс€ч километров, после чего попал к нам. ќтчего он Ђумерї, без труда определ€етс€ по виду деталей и характеру их разрушений. ѕри ремонте (после гидроудара мен€ли шатуны) не были заменены детали цепного привода распредвалов Ч цепь, нат€жители, успокоители (экономи€!).„ерез некоторое врем€ один из успокоителей сломалс€, цепь получила хорошую слабину и звЄздочка распредвала проскочила на пару зубьев. ¬ результате выпускные клапаны одного р€да цилинров стали доставать до поршней, пока один из клапанов не сломалс€.

Ёта поломка произошла на больших оборотах, и поршень мгновенно был разрушен, после чего шатун пробил блок цилиндров с двух сторон насквозь.

ѕомимо блока при этом Ђумерлиї головка блока цилиндров и коленчатый вал Ч в общем , весь мотор.  ороче экономи€ вышла, но только боком.

“ак вот, мы так ремонтировать не будем. Ќикогда. » никогда так не ремонтировали, как бы ни упрашивали нас упом€нутые выше клиенты. ѕотому как отлично знаем, что дешево и быстро хорошо не бывает. „то и другим советуем помнить.

7. Mitsubishi Pajero GDI 2000 года. Ћегкий стук двигател€ на холостом ходу, но чуть даешь обороты, стук исчезает. ’оз€ин проехал всех дилеров, но безрезультатно.

¬се очень похоже на стук гидрокомпенсаторов (1 раз за 2 оборота), только их уже два раза мен€ли, и один комплект, почти новый, лежит в багажнике. ¬ общем, начав работу с Ђверхаї, постепенно, в течение недели, добрались до Ђнизаї Ч сн€ли двигатель, вытащили поршни с шатунами.

ѕрошла еще недел€ в измерени€х, проверках, гипотезах и спорах. ѕоскольку почти ничего не было найдено (неисправный демпфер коленвала не в счет), решили так, на вс€кий случай, разобрать шатуны (чего делать ну совершенно не хотелось Ч люфта поршней на пальцах не было, а при разборке легко сломать поршень).  ороче, сразу все встало на свои места Ч один из пальцев оказалс€ задран, а отверстие в поршне Ђубитої.

Ќа моторах Mitsubishi така€ картина обнаруживаетс€ уже не первый раз. —начала палец заклинивает в поршне (низка€ температура, плохое масло). «атем где-то кто-то из лучших побуждений двигатель проворачивает ломом и заводит. ѕосле этого некоторое врем€ все радуютс€ Ч мотор работает, как и раньше. “олько стучок по€вл€етс€ через некоторое врем€, идет своего рода Ђприработкаї Ђубитогої пальца к Ђубитомуї отверстию. –езультат Ч мес€ц ремонта (в общей сложности) и немало денег.  то такой дефект смог найти и устранить за 1 день или хот€ бы за неделю, да на одном из последних моторов с непосредственным впрыском в цилиндры Ч отзовитесь, может, опытом с нами поделитесь?

8. √оловку блока цилиндров Opel C16 привезли к нам в разобранном виде по причине заклинивани€ одного из клапанов во втулке. Ќу заклинил и заклинил, с кем не бывает? “олько дело оказалось совсем не простоеЕ

–емонт стандартный Ч замена направл€ющих втулок и клапанов, правка седел и плоскости. ѕосле мойки головка блока ничуть не хуже новой и ходить ей многие дес€тки тыс€ч километров. “олько ничего подобного не случилось Ч после ее установки автомобиль даже не смог уехать из сервиса. ¬ы, наверное, уже догадались Ч один из впускных клапанов снова заклинил во втулке.

Ћадно, смотрим теперь внимательно: на стержне клапана забоина, выступающа€ над поверхностью аж на 0,07 мм. ќна могла по€витьс€ только по причине повреждени€ при сборке. –ешаем: забоину зачистить, втулку пройти разверткой. –езультат поразительный Ч еще одно заклинивание, но другого впускного клапана!

ѕросим сервис ничего не разбирать и не мыть Ч поиск причины дефекта уже стал вопросом профессиональной чести. –азбираем и смотрим самым тщательным образом. » находим! Ќа впускных клапанах тонкий масл€нистый слой какого-то вещества. » вещество это клейкое Ч такое, что пальцы склеиваютс€.

“еперь все встало на свои места. ѕричина дефекта тривиальна Ч некачественный бензин, залитый на одной из московских ј«—!  то его произвел, откуда он по€вилс€, дело, конечно, не наше, а, скорее, компетентных органов. Ќо думаем, что его Ђнаелисьї немало моторов Ц и Ђ∆игулейї и Ђћерседесовї. “ак что, господа, будьте бдительны и, когда встретитесь с заклиниванием впускных клапанов, не поленитесь Ч слейте бензин из бака.

9. Ќовый ¬ј« 2112 с пробегом всего 7000 км, но расходом масла просто запредельным Ч 2 л/1000 км. ћашина гарантийна€, но на вопрос Ђѕочему не обратитесь к дилеру?ї хоз€ин ответил коротко: Ђ¬се равно ничего делать не будутї.

—мотрим в цилиндры эндоскопом Ч клапаны сухие, поршни в масле, задиров на цилиндрах нет. —нимаем головку и поддон, вынимаем поршни Ч все цело и чисто. ¬ чем же дело?

ѕричину нашли не сразу. ќказалось, что канавки под кольца на поршн€х проточены с перекосом... миллиметра в четыре!  то это делал, и как такое вообще могло получитьс€, логическому объ€снению не поддаетс€. »нтересно, что все четыре поршн€ абсолютно одинаковы, т. е. парти€ таких Ђизделийї, видимо, Ђразбежаласьї по многим машинам.

—лучай наводит на размышлени€.   примеру, ¬ы хотите что-то сделать ну очень плохо. “ак плохо, как это получилось у ¬ј«а с поршн€ми, у ¬ј— не получитс€ никогда. ƒалее, допустим, вы€снилось, что получилось плохо (трудно поверить, что на заводе никто не знает об этой бракованной партии поршней).

” уважающих себ€ зарубежных фирм заведено, и давно, отзывать бракованные машины на доделку Ч замену бракованных деталей и узлов. Ќо это Ђу ихї Ч у ¬ј«а так не прин€то: пусть Ђхаваютї, что дают. » чего только не делаешь, когда теб€ от твоего потребител€ оборон€ют и пошлины, и законы.

10. —нова приходитс€ говорить о продукции ¬ј«а, потому что некоторые вещи, которые делает наш лучший завод, удивл€ют, а иные просто возмущают.

ћногим известно, что дефекты в технике бывают, вообще говор€, двух видов Ч конструкторские и технологические. ≈сли материал чуть не тот, размер в допуски слегка не попал, твЄрдость немного ниже Ч деталь может досрочно износитьс€ (сломатьс€, выйти из стро€) по причине ошибки в технологии еЄ изготовлени€. ’уже, когда ошибка заложена в конструкции Ч как тщательно деталь ни делай, работать, по крайней мере, долго, она не будет.

ƒеление наше, как нам кажетс€, весьма условно, т.к. некоторые дефекты не удаЄтс€ сразу отнести к тому или другому виду. ќсобенно, когда речь идЄт именно о ¬ј«овских моторах.

ƒавайте вспомним: ремень √–ћ на 2108/83 почему-то ЂрасплЄлс€ї в нитку после его замены вместе с роликом. «накома€ картина? ј обо что тЄрс€ ремень? ќ болт маслонасоса.  то ремень туда подвинул? —корее всего, ролик Ч чуть не такой, как должен быть.

Ќа первый взгл€д, дефект технологический Ч ролик плохой (попробуйте ещЄ найдите, в чЄм!). Ќо у нас вопросы: почему на шкиве коленвала нет шайб, преп€тствующих съезжанию ремн€, и почему болт выполнен не Ђвпотайї? ѕоскольку ответов нет, то, как мы думаем, не надо торопитьс€ обвин€ть технологию, если есть, что поправить в конструкции.

ћожно продолжать ещЄ, но мы возьмЄм только один, самый свежий, пример. Ќа Ђклассическихї моторах несколько лет назад были заменены Ђклассическиеї же болты √Ѕ÷ на другие, более современные. —пору нет, у нового болта современна€ головка меньшего размера (на 12 вместо 17 мм), что, возможно, дало экономию легированной стали. Ќо, как всегда, рационализаци€, доставша€с€ по наследству от советских времен, не имеет границ. Ќедолго дума€, решили бравые реб€та на достигнутом не останавливатьс€ и съэкономить стали сразу тонн эдак п€тьдес€т, а, может, и все сто за год.

 ак? ќчень просто Ч выбросили из конструкции шайбы, которые сто€ли под головками болтов.

Ћюбому конструктору, даже вчерашнему студенту, должно быть хорошо известно Ч если конструкци€ работала надЄжно долгие годы (три дес€тка лет!), то мен€ть еЄ без крайней необходимости опасно. ƒаже если речь идЄт о простых болтах. Ѕолее того, грамотному конструктору результат зате€нной рационализации было легко предсказать даже без многолетних испытаний. Ќо то ли грамотных не оказалось, то ли экономи€ была важнееЕ

–езультат не заставил себ€ ждать, и его теперь наверн€ка знают все механики Ч даже на сравнительно новых машинах с использованием самого Ђфирменногої инструмента болты нередко Ђприкипаютї и не отворачиваютс€: сминаютс€ шлицы, после чего головку болта можно только отсверливать.

¬ своЄ врем€, лет Енадцать назад, удалось прочитать диссертацию одного из таких бравых конструкторов Ч технологов, который Ђдоказалї, что с хорошими фильтрами и маслом нирезистова€ (из никелевого чугуна) вставка в верхней части гильз (така€ была на первых ¬ј«ах) не нужна, зато экономи€ без неЄ составл€ет миллионы рублей (старых!) в год. ѕосле внедрени€ этой Ђрацухиї ресурс моторов благополучно упал приблизительно в 1,5Ц2 раза именно по цилиндро-поршневой группе.

ѕохоже, сегодн€шние рационализаторы тоже процветают на ¬ј«е не хуже прежних. », наверное, премии за свои Ђхудожестваї тоже имеют. “олько времена теперь не те. Ќельз€ делать (проектировать и изготавливать) халтуру, чем обрекать потребител€ на дополнительные затраты, а на этом ещЄ и деньги зарабатывать. Ќехорошо это, однако, не по-честному. „то от лица всех безвинно пострадавших потребителей мы и хотим сказать.

Ќа фото: болты √Ѕ÷ (слева на право): старый ¬ј«овский болт придуман в »талии и служит без замены дес€тки лет; новый ¬ј«овский болт Ч одноразовый, до первого отворачивани€; то, что от него осталось после демонтажа √Ѕ÷; типичный иномарочный болт Ч никто не додумалс€ экономить на шайбах.

11. „то может быть сложного в шлифовке коленвала? Ќичего особенного Ч обычна€ работа, да и вал не особенно выдающийс€ Ч от дизельной Mazda R2. ќтшлифовали, отполировали, отдали заказчику. „ерез мес€ц шум-гам-тарарам: сломалс€ вал.  ороче, телеграммы, экспертиза и пр. ¬ывод экспертизы Ч галтели вала имели радиус не 2,3мм, а чуть меньше, вот вал и не выдержал, сломалс€ по одной из шатунных шеек.

¬роде всЄ красиво, но что-то не веритс€, что так просто. ѕрикинули, что ещЄ может повли€ть на поломку дизельного вала. ќчевидно, раннее опережение впрыска Ч одна из возможных причин. Ќо как доказать? —тали смотреть весь механизм привода распредвала и “Ќ¬ƒ. » нашли! «убчатый шкив коленвала, как оказалось, был отремонтирован кустарным способом Ч установкой втулки и контрением еЄ с помощью штифта. «а какое-то врем€ втулка провернулась на ползуба против часовой стрелки (возможно, вследствие экстренного торможени€ автомобил€ со включЄнной передачей), в результате чего угол опережени€ впрыска увеличилс€ почти на 10 градусов Ч вполне достаточно, чтобы сломать даже новый коленвал. ¬от вам и радиусы с галтел€ми!

12. Ёту машину привезли на эвакуаторе Ч хоз€ин своим ходом ехать побо€лс€. ƒа и как не бо€тьс€ Ч на гор€чем моторе при каждом увеличении оборотов выше 3000 исправно зажигалась лампа недостаточного давлени€ маслаЕ

ћашина довольно свежа€, 60000 пробега. ќбслуживалась всегда на дилерском сервисе. ≈стественный вопрос Ч почему не к дилерам? » почти очевидный ответ хоз€ина Ч уже был, предложили заменить мотор, но уж дорого больноЕ.

 ак всегда, сначала думаем, и только потом делаем.  огда давление масла может упасть при увеличении оборотов, и только на гор€чем моторе? ѕравильно, когда маслоприемник забит, а в поддоне плавает куча крупных частиц. ѕосле запуска они потихоньку взбалтываютс€, поднимаютс€ со дна поддона и перекрывают сетку. Ќо, как правило, не до конца: оставшихс€ отверстий сетки дл€ холостого хода хватает, а с повышением оборотов и увеличением прокачки масла Ч нет.

ѕровер€ем манометром Ч так и есть, давление на холостых 1,5 кг/см2, далее с оборотами растет до 2,5 кг/см2, но после 3000 об/мин падает ниже 0,7 кг/см2. —нимаем поддон Ч все подтверждаетс€, куча гр€зи и т. д. ѕровер€ем шатунные вкладыши Ч вроде норма, чистим все, ставим на место Ч и нет дефекта.

¬от хоз€ин-то обрадовалс€ Ч вместо 6000 ≈вро (а, наверное, и больше) заплатил всего 6000 рублей! » очень просил назвать причину. ј ее одним словом и не скажешьЕ
 ороче, масло, масло и еще раз масло. ¬озможно, когда-то что-то налили не то. »ли долго не мен€ли. ј может, машина эксплуатировалась на совсем короткие дистанции. » вот, после замены масла на очень хорошее оно смыло всю гр€зь в поддон. ¬озможно, кто-то этому помог Ч подлил перед заменой какой-нибудь волшебной промывкиЕ Ќу и так далее.

Ќо не в этом суть. —уть в другом Ч как можно Ђразвестиї человека на много-много тыс€ч ≈вро? ¬ этот раз, правда, не удалось, но ничего, в другой у них об€зательно получитс€. ƒл€ этого, видимо, надо много уметь, иметь и еще больше знать. Ќо что совершенно не надо Ч это знать технику и свою специальность.



Ќаши статьи и рекомендации


Ќа главную




—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены