Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 11:02
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Интересно, что думают уважаемые практики по поводу переворота поршня и определившейся конфигурации:
Блок 11194 197,1 мм. При шлифовке прилегающей останется 197 мм реальных.
Конфиг 84Х129Х77 тонкая шейка 41,5 с перевтулиным под 18 палец и шлифованным в размер поршня шатуном. Стабилизация шатуна по поршню.
Ремонтный литой поршень СТК 77,0 двигателя Калина 1,4 с увеличенной канавкой маслосъёмного кольца под маслосъёмное кольцо 2,5 мм. и компрессионной высотой 25,4.
Камера сгорания ГБЦ 31 см.куб. Прокладка Калина-Приора объём прокладки 2,07 см.куб.
Объём двигателя 1564 см.куб
Степень сжатия 11,78
Основное топливо Пропан.
1. Будет жить конфиг или нужно что то менять?
2. Есть ли смысл в перевороте поршня?
Кто что думает?
Блок 11194 197,1 мм. При шлифовке прилегающей останется 197 мм реальных.
Конфиг 84Х129Х77 тонкая шейка 41,5 с перевтулиным под 18 палец и шлифованным в размер поршня шатуном. Стабилизация шатуна по поршню.
Ремонтный литой поршень СТК 77,0 двигателя Калина 1,4 с увеличенной канавкой маслосъёмного кольца под маслосъёмное кольцо 2,5 мм. и компрессионной высотой 25,4.
Камера сгорания ГБЦ 31 см.куб. Прокладка Калина-Приора объём прокладки 2,07 см.куб.
Объём двигателя 1564 см.куб
Степень сжатия 11,78
Основное топливо Пропан.
1. Будет жить конфиг или нужно что то менять?
2. Есть ли смысл в перевороте поршня?
Кто что думает?
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Ух, сколько страниц уже.
Я собрал мотор на гбц 11194 степень сжатия получилась 11,5.
Что сделано:
1) Подложил на пальца шайбы, для центровки шатуна по поршню Получилось продольное перемещение шатуна от центра на 0.9 мм -тепловой зазор, подложено по 2 шайбы итого 4 шайбы на палец. Верхняя шейка шатуна в норме не имеет следов износа.
2) Замена шатунных вкладышей, в принципе можно было оставить и старые, но в связи с тем, что центровка поршня была нарушена на некоторых вкладышах просматривалось больший износ к краю от центра. С центровкой моторчик живет дольше, чем без нее
3) Замена валов с подъемом 8.9 на стандартные валы. Как оказалось при впуске, из-за высокого шатуна и головки 11194, поршень не успевал уйти и его догонял открывающийся впускной клапан. Более позднее открытие впуска проблему не решало. После замены валов, моторчик заработал нормально, без постороннего звука.
Компрессия у мотора отличная, пока правда не производил замеров, но при ручной прокрутке двигателя на этапе сжатия приходилось крутить рычагом в 60-80 см.
Я собрал мотор на гбц 11194 степень сжатия получилась 11,5.
Что сделано:
1) Подложил на пальца шайбы, для центровки шатуна по поршню Получилось продольное перемещение шатуна от центра на 0.9 мм -тепловой зазор, подложено по 2 шайбы итого 4 шайбы на палец. Верхняя шейка шатуна в норме не имеет следов износа.
2) Замена шатунных вкладышей, в принципе можно было оставить и старые, но в связи с тем, что центровка поршня была нарушена на некоторых вкладышах просматривалось больший износ к краю от центра. С центровкой моторчик живет дольше, чем без нее
3) Замена валов с подъемом 8.9 на стандартные валы. Как оказалось при впуске, из-за высокого шатуна и головки 11194, поршень не успевал уйти и его догонял открывающийся впускной клапан. Более позднее открытие впуска проблему не решало. После замены валов, моторчик заработал нормально, без постороннего звука.
Компрессия у мотора отличная, пока правда не производил замеров, но при ручной прокрутке двигателя на этапе сжатия приходилось крутить рычагом в 60-80 см.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
1) Скорее всего жить будет , не ракета же .....1. Будет жить конфиг или нужно что то менять?
2. Есть ли смысл в перевороте поршня?
2) Решать вам , если НЕ переворачивать то скорее всего ничего катастрофичного с нагрузкой боковой силы - НЕ будет .
А если всё же перевернуть , то есть несколько нюансов и положительных моментов .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 11:02
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Можно ли более подробнее о нюансах и отдельно о положительных моментах?
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Сегодня прокатился на машинке. Итак чего-то выдающегося нет. Валы стандартные, с низов хорошо едет, конечно лучше чем сток 8 вэ, но на пиленой башке и валах это было интересно, притопишь и машинка выстреливает. Сейчас увы, едет как серийный двигатель.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Ньюансы :satmaster56 писал(а):Можно ли более подробнее о нюансах и отдельно о положительных моментах?
При перевороте поршня может возникнуть что-то вроде противовращения или "упора" двигателя как при раннем УОЗ . Для ентого необходимо просто напросто сдвинуть иль скорректировать УОЗ в более позднюю сторону .
Так же возможны небольшие стуки поршней о гильзы при прогреве и пуска холодного мотора , но не более 5-20 сек.
Возможны стуки поршней при износе до ремонта на 50-70 % как при износе на 80-100% , только при нагрузке на низких оборотах .Невозможность ( рискованность ) развивать предельные обороты к/вала .
Положительные моменты :
Во первых уменьшается та боковая нагрузка которой мы "опасались" .
Во вторых есть увеличение крутящего момента на к/валу , причём БЕЗ прибавления топлива , т.е. мы просто "выискиваем" КПД мотора в его кинематике . Например момент увеличится сразу по причине уменьшения боковой силы и "перераспределения" оной на кривошип , а так же по причине смещения оси цилиндра и соот-нно угла "атаки" шатуна при 100% полезном угле поворота к/вала - сила по шатуну используется наилучшим выгодным образом на кривошипе вала .
Очень высокий показатель ( в сравнении с аналогами ) крутящего момента на маховике при низких оборотах к/вала .
А чего вы хотели ? Вы сконструировали кинематику мотора под "скорость" к/вала , а не на тягу . Поентому вам надобно "ускорять" процессы впуска , наполнения облегчения конструкции при высоких оборотах к/вала .lrz писал(а):Сегодня прокатился на машинке. Итак чего-то выдающегося нет. Валы стандартные, с низов хорошо едет, конечно лучше чем сток 8 вэ, но на пиленой башке и валах это было интересно, притопишь и машинка выстреливает. Сейчас увы, едет как серийный двигатель.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 11:02
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Спасибо за развёрнутый ответ. Но по существу, придётся отказаться от этого.
1.Так же возможны небольшие стуки поршней о гильзы при прогреве и пуска холодного мотора , но не более 5-20 сек.
Стук юбки поршня о гильзу убьёт литой поршень очень быстро. Начнётся иасложор, что и имеем сегодня на приорах
2. Возможны стуки поршней при износе до ремонта на 50-70 % как при износе на 80-100% , только при нагрузке на низких оборотах .
Опять же имеем данное событие на Приородвигателе 1,6 и Калинодвигателе 1,4. Предельный износ согласно мурзилке 15 соток.
На самом деле стук на холостых оборотах и стук на холодном двигателе даёт о себе знать, когда зазор поршень-цилиндр достиг 6 соток.
3. Невозможность ( рискованность ) развивать предельные обороты к/вала .
Не сильно критичный момент, но вдруг придётся и крутануть при обгоне. Что делать? Крутить и бояться? Это колено и так имеет меньшую шейку и запаса по прочности совсем нет. Применение меньшего диаметра поршня при этом играет очень положительную роль.
4. Во первых уменьшается та боковая нагрузка которой мы "опасались" .
если есть стук, то положительного момента не достигнуто
5. Во вторых есть увеличение крутящего момента на к/валу , причём БЕЗ прибавления топлива
Это единственный плюс получить который нужно увеличив длинну шатуна. Тогда эффект будет достигнут без вышеобозначенных минусов. Но в этом конкретном двигателе увеличение шатуна не планируется.
В этот раз пусть положение поршня останется стандартным. Ещё раз спасибо за консультации.
Не спеша буду заниматься подготовкой и сборкой данного низа.
1.Так же возможны небольшие стуки поршней о гильзы при прогреве и пуска холодного мотора , но не более 5-20 сек.
Стук юбки поршня о гильзу убьёт литой поршень очень быстро. Начнётся иасложор, что и имеем сегодня на приорах
2. Возможны стуки поршней при износе до ремонта на 50-70 % как при износе на 80-100% , только при нагрузке на низких оборотах .
Опять же имеем данное событие на Приородвигателе 1,6 и Калинодвигателе 1,4. Предельный износ согласно мурзилке 15 соток.
На самом деле стук на холостых оборотах и стук на холодном двигателе даёт о себе знать, когда зазор поршень-цилиндр достиг 6 соток.
3. Невозможность ( рискованность ) развивать предельные обороты к/вала .
Не сильно критичный момент, но вдруг придётся и крутануть при обгоне. Что делать? Крутить и бояться? Это колено и так имеет меньшую шейку и запаса по прочности совсем нет. Применение меньшего диаметра поршня при этом играет очень положительную роль.
4. Во первых уменьшается та боковая нагрузка которой мы "опасались" .
если есть стук, то положительного момента не достигнуто
5. Во вторых есть увеличение крутящего момента на к/валу , причём БЕЗ прибавления топлива
Это единственный плюс получить который нужно увеличив длинну шатуна. Тогда эффект будет достигнут без вышеобозначенных минусов. Но в этом конкретном двигателе увеличение шатуна не планируется.
В этот раз пусть положение поршня останется стандартным. Ещё раз спасибо за консультации.
Не спеша буду заниматься подготовкой и сборкой данного низа.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Эффект от смещения цилиндра или переворота пальца - намного больше .....получить который нужно увеличив длинну шатуна
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Итак победил ремень, сейчас выставлено ровно, а то, прежде его тянуло в разные стороны и он выходил из строя.
На выходных онлайн прошивка, и затем только настройка ГБО.
Надеюсь, после настройки ГБО, проект можно будет закрыть, как завершенный.
На выходных онлайн прошивка, и затем только настройка ГБО.
Надеюсь, после настройки ГБО, проект можно будет закрыть, как завершенный.
-
- Моторист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 11:02
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Как закрыть?
А ходовые испытания? А показатели расхода? А выводы о проделанной работе?
Не уходи никуда!
А ходовые испытания? А показатели расхода? А выводы о проделанной работе?
Не уходи никуда!
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Съездил на диагностику. На хх повышенный расход воздуха, как мне объяснили, у меня должен быть в районе 8, а у меня 14. Холостой 880. Проявляется это таким образом, что после ночи стоянки завести автомобиль почти не реально, особенно когда температура падает. Такая же ситуация была на прошлой головке с валами. Т.е. Головка была поменяна, валы поменяны на стандартные, выставлены перекрытия как на стандартных шестернях, но проблема в запуске в холодное время осталась. Хм. может ДМРВ барахлить ?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Это всего лишь "дань" или "издержки" повышения степени сжатия !На хх повышенный расход воздуха, как мне объяснили, у меня должен быть в районе 8, а у меня 14. Холостой 880.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 11:02
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Каким образом повышенная степень сжатия может влиять на расход воздуха на холостых оборотах?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Всё просто - закон сохранения энергии .satmaster56 писал(а):Каким образом повышенная степень сжатия может влиять на расход воздуха на холостых оборотах?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО
Сорри ! Немного не заметил - тут только увеличение воздуха или смеси вцелом ? А то причина совсем другая .....mexhanicus писал(а):Всё просто - закон сохранения энергии .satmaster56 писал(а):Каким образом повышенная степень сжатия может влиять на расход воздуха на холостых оборотах?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.