затяжка ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
затяжка ГБЦ
Какой окончательный момент затяжки на восьмерочном блоке ?По инструкции что то страшновато ,не сорвать бы болты .при первом довороте на 90градусов уже идут с большим усилием второй поворот боюсь делать ,по шкале и так уже10кг.
Re:
Я конечно дико извиняюсь, я человек малоопытный, но по моему скромному мнению данный совет крайне вреден. Потом после таких затяжек и появляются легенды, что ВАЗовские моторы никуда не годятся... На иномарках поди так не рискнете сделать? Как написано в мурзилке, так и протягивайте, в 3 приема.kart писал(а):А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.
Ничего личного.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Речь шла о тазике и родной к нему прокладке, а нисколько не о иномарке, для болтов с резьбой 12х1,25 и родной тазовской прокладки - 10 кг вполне достаточно, и никаких доворотов на предел текучести болтов тут не требуется, разве что болты целее останутся. У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
Re: затяжка ГБЦ
У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.kart писал(а):У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Хозяин - барин
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
angangang писал(а):У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.kart писал(а):У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
Я такого же мнения. Инженеры не просто так придумали моменты и довороты затяжек болтов. Эт как из сказанного выше можно вообще в книгу не смотреть, а тяни себе пока тянется... =) Так раньше ремонтировали в гаражах? Потом и головы кривые...
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.
Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?
Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .
Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?
Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
Ну в отечественном автопроме я не сомневаюсь... А например в AUDI и VW? Там тоже 2 х 90градусов...AB-Engine писал(а):Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.
Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?
Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
Ко мне десятка 16 клапанная приехала на ремонт. Как раз предстоит установка ГБЦ. Какой приём затяжек посоветуете вы?
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Re: затяжка ГБЦ
Ничего не понял из Вашего рассказа... Почему должно крючить цилиндры до 0,07, если привалочные плоскости в норме и вы крутите с помощью динамометрического ключа? И вообще очень интересно, как вы после протяжки замерили крючки? При меньшей протяжке возможны побочные эффекты, самый безобидный из которых, течь масла из под прокладки, вдобавок при затяжке одним моментом, вы получите прослабленные болты, которые закручивались первыми.AB-Engine писал(а):Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.
Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?
Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Крючит их очень легко из-за очень слабой жесткости блока, слабенький он слишком чтобы большими моментами тянуть, и никакие привалочные плоскости тут нипричем, они на это если и влияют то в самую последнюю очередь. Деформации легко измерить, притянув к блоку фальш-головку соответствующими моментами. Никаких течей из под прокладки не будет, к тому же примеру тазиковского блока - 10 кг это совсем не мало, ничего прослаблено не будет, у каждого крепежа есть свои пределы. По поводу прослабленных болтов - никто же не говорит что нужно сразу одним проходом тянуть все 10 кг, естественно надо сначала протянуть маленьким моментом (2-4кг), чтобы головка встала на направляющие без перекосов.