Загадки для экспертов: Mercedes Actros - мотор ОМ501

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Загадки для экспертов: Mercedes Actros - мотор ОМ501

Сообщение AB-Engine »

Тут такая котовасия встретилась у волшебного дизеля ОМ501 V6 на этом популярном траке :shock: :

1. Пробег после ремонта с заменой ЦПГ - 35 000 км
2. Износ цилиндров в верхней части - 0,05-0,08 мм, без задиров и царапин
3. Замки колец - верхнее 0,8-1,2мм, среднее 0,7-0,75мм, маслосъемное 2,5-4мм (без гребешков - лысые :shock: ), торцевые поверхности колец - без явного износа
4. Поршни - норма практически, без задиров, но сцарапинками на юбке
5. Шатунные вкладыши верхние - местами попилены до бронзы, нижние норма
6. Коренные - норма, полукольца вообще в идеале
7. Коленвал - в допуске и очень цивильный
8. Маслонасос - шестерни, корпус в идеале, попилены втулки валиков
9. Зазор пальцев в ВГШ - по 0,05-0,06мм (что-то многовато... :? )
10. Распредвал и прочий ГРМ - в норме
11. В поддоне свиний - слой серого безобразия типа стружки на дне :cry:
12. Говорят, то же самое было перед ремонтом :shock:
13. Незадолго до 2-й кончины кончился пневмокомпрессор - погнал масло :wink:
14. После ремонта мотор ходил около 30 000 км без замечаний и расхода масла, расход появился резко
15. Масло после заливки при ремонте не менялось

Будут у кого какие мнения? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

похоже на проверке форсунок сэкономили . похожи признаки на лишнее топливо в цилиндрах .
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):похоже на проверке форсунок сэкономили . похожи признаки на лишнее топливо в цилиндрах .
Не похоже... Мотор 30тыс. ходил без каких-либо замечаний :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

ну по картине можно подумать что мотор под мультик проехал . либо очень мелкий образив все точил . либо ну совсем проблемы с маслом . компрессор то тут при чем ни как не пойму скорее он просто раньше помер из за тщедушных размеров :?
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):ну по картине можно подумать что мотор под мультик проехал . либо очень мелкий образив все точил . либо ну совсем проблемы с маслом . компрессор то тут при чем ни как не пойму скорее он просто раньше помер из за тщедушных размеров :?
Судя по всему, компрессору тяжелее оказалось бороться, чем ЦПГ, с тем самым образивом - вот он и помер раньше самого мотора... Он же на моторном масле работает, из системы смазки двигателя :wink: .

Мы, конечно, можем предположить, что кто-то сыпанул в мотор абразивчика, но как-то это несерьезно выглядит... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):ну по картине можно подумать что мотор под мультик проехал
А мультик - это кто будет??? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Такое впечатление, что у нас никто настоящего Actrosa в глаза не видел... :cry: Странно, однако - техника о-о-очень распространенная... Да и простая, как... 3 копейки :D - ничего лишнего...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не я этого зверя например только на картинках видел пока . это в крупных городах их много а у на скалки и манчики в основном . мультик в смысле миллион :oops: . компресор понятно что из движка маслом питается . понятно что абразив . а вотот куда не понятно :? учитывая что с зверюгой личное знакомство не состоялось пока конструктив представляется плохо . :roll:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):мультик в смысле миллион :oops: .
Однако его пробег до ремонта - всего 130 тыс (трак 2007 г.выпуска, новейший! :shock: ) - явно на мультик не тянет. Да и ремонту хватило всего на 30 тыс... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):пока конструктив представляется плохо . :roll:
Конструктив простейший.

Чугунный блок о 6-ти V-образных цилиндрах с сухими толстыми гильзами.
Форсунки масляного охлаждения на блоке.
Поддон обычный.
Поршни с бронзовыми втулками.
Колотые шатуны с косым разъемом.
Коленвал похож на Ауди V6, но только о-о-очень большой :D .
Шатунные вкладыши типа Спуттер.
Масляный насос - подвесной, обычные 2 шестерни.
Распред нижний в блоке - на бронзовых втулках, обычный.
Привод распреда - 2 шестерни, на колене (маленькая) и на распреде (ну о-очень большая).
Штанги привода клапанов.
Головки - индивидуальные, 4 клапана на цилиндр.
Коромысла в приводе клапанов, каждое нажимает на свой рычаг, опирающийся сразу на 2 клапана.
Насос-форсунки с приводом от кулачков распреда.
Прямой впрыск, форсунка в центре, кс в поршне.
На блоке сзади - пневмокомпрессор и насос ГУР.
Турбокомпрессор и интеркулер.

Все. По сравнению с нашим В-2 - отсталая техника :D . Но простая до предела - ломаться нечему. Потому, наверное, и мультик :D . Однако, испортилась - аж 2 раза уже... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Злобный Соломонович »

Ну, по описанию, половинка "Леопарда", в Кубинке, в танковом музее в запасниках лежит. Фотки есть, найду прицеплю.
Ветеран Броуновского движения.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Злобный Соломонович писал(а):Ну, по описанию, половинка "Леопарда", в Кубинке, в танковом музее в запасниках лежит. Фотки есть, найду прицеплю.
Очень может быть, что это леопардовский аналог. Но почему так быстро кончился? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

а огневой пояс на поршнях цел ? выроботка в цилиндрах равномерная или с одной стороны ?
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):а огневой пояс на поршнях цел ? выроботка в цилиндрах равномерная или с одной стороны ?
Поршни - как пасхальные яички :D . А выработка на цилиндрах сверху и явно неравномерная - на стороне ближе к середине блока она больше, к краю блока - меньше, причем одинаково с обоих сторон - на правом и левом ряду.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МчС
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 17:57
Откуда: Питер

Сообщение МчС »

на БМВ резкий расход масла в дизеле и выход из строя турбокомпресора в основном изза клапана вентиляции картерных газов...может и в вашем случае проблема с вентиляцией?!
Ответить