Вопрос по шатунным вкладышам
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Вопрос по шатунным вкладышам
В работе старенький американец, запчасти по срокам и цене с луны похоже везут, приходится выкручиватся.
Коленвал в идеальном состоянии, коренные вкладыши решили оставить старые, а вот шатунные верхние имеют потертости и царапки, а нижние тоже в идеале. Подобрал по каталогу вкладыши NDK, от какой то Сузуки, привезли, промеряю а они на 0.01 мм тоньше родных. В принципе зазор масляный и в случае их установки будет в допустимом диапазоне. Но возникла мысль не оставить ли нижние старые, а верхние подкинуть новые? Понимаю что немного бредовая идея, но чем это может быть чревато ? Чисто физические процессы интересуют.
Коленвал в идеальном состоянии, коренные вкладыши решили оставить старые, а вот шатунные верхние имеют потертости и царапки, а нижние тоже в идеале. Подобрал по каталогу вкладыши NDK, от какой то Сузуки, привезли, промеряю а они на 0.01 мм тоньше родных. В принципе зазор масляный и в случае их установки будет в допустимом диапазоне. Но возникла мысль не оставить ли нижние старые, а верхние подкинуть новые? Понимаю что немного бредовая идея, но чем это может быть чревато ? Чисто физические процессы интересуют.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Нужны точные измерения зазора в подшипниках.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Диаметр шатунной шейки: 47,95-47,96 мм
Размер нижней головки шатуна 51-51,01 мм
Родные вкладыши толщина: 1.51 мм
Неоригинальные вкладыши толщина: 1.50 мм
Масляный зазор по книге: 0.025-0.045 мм
Примерно так
Размер нижней головки шатуна 51-51,01 мм
Родные вкладыши толщина: 1.51 мм
Неоригинальные вкладыши толщина: 1.50 мм
Масляный зазор по книге: 0.025-0.045 мм
Примерно так
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
1. Нет ни одного старенького американца, у которого с новыми вкладышами по факту был бы такой малый зазор. Обычно у стареньких американцев этот зазор 0,07-0,08 мм.
2. При максимальном размере отверстия 51,01 и толщине вкладыша 1.50 мм получаем размер отверстия в подшипнике 57,01 мм, что при минимальном диаметре шейки 47,95 соответствует максимальному зазору 0,06 мм.
Это даже на 0,02 мм меньше, чем обычно бывает .
2. При максимальном размере отверстия 51,01 и толщине вкладыша 1.50 мм получаем размер отверстия в подшипнике 57,01 мм, что при минимальном диаметре шейки 47,95 соответствует максимальному зазору 0,06 мм.
Это даже на 0,02 мм меньше, чем обычно бывает .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Спасибо, считать я и сам умею
Меня чисто теория интересует что будет если верхний вкладыш будет тоньше нижнего на 0.01 мм. Мотор собрали, а спор с коллегой остался.
10ти летний американец это старый или нет?
Меня чисто теория интересует что будет если верхний вкладыш будет тоньше нижнего на 0.01 мм. Мотор собрали, а спор с коллегой остался.
10ти летний американец это старый или нет?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Ничего не будет. 10 лет - это новый американец. Старый - это чугунка V8 с нижним распредвалом и штангами.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Здравствуйте. У меня совсем небольшой вопрос, поэтому задам его здесь, дабы лишний раз не плодить новые темы.
Суть вот в чем. Перебираю мотор-контрактник (для себя). Дошел до вкладышей шеек шатуна и увидел на одном вот такую раковину (черная точка справа). Черт знает что это, впервые вижу, поэтому и вопрос - насколько такой дефект критичен?
Вкладыш верхний. Новые уже приобрел, кинговские SI, но пока не решаюсь менять или оставить старые?
Суть вот в чем. Перебираю мотор-контрактник (для себя). Дошел до вкладышей шеек шатуна и увидел на одном вот такую раковину (черная точка справа). Черт знает что это, впервые вижу, поэтому и вопрос - насколько такой дефект критичен?
Вкладыш верхний. Новые уже приобрел, кинговские SI, но пока не решаюсь менять или оставить старые?
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
вообше не влияет эта точка не начто , тем более она находится ближе к краю , нормальный вкладыш
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Dimitri, благодарю за ответ!
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Только лучше его выкинуть, и выяснить прежде чем новые ставить почему он вытерт/выкатан и на сколько. В тяжком случае и без ощутимого износа можно поменять половинки местами (бомжремонт).
Была уже тема. Гадали чем ушатали, промывкой или коленвал так обработан. Хотя верхний нгш может и на масле несоответствующем так раскатать.
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Тут сложно сказать. Двигатель был в странном состоянии. Мотору скоро 30 лет и он ни разу не разбирался. Внутри была чистота, никакого лака. Но параллельно с этим, продажники его помыли снаружи керхером... Благо, вода не пошла дальше свечных колодцев и не наделала дел.Конрад Карлович писал(а): ↑17 май 2023, 01:43 Только лучше его выкинуть, и выяснить прежде чем новые ставить почему он вытерт/выкатан и на сколько.
На цилиндрах хон без пятаков, но камера сгорания была загажена - явно был жор масла. При снятии поршня стала ясна причина - маслосъемные кольца легли намертво. Всё остальное было в номинале. Кольца в замке 0.40мм (новые с тем же зазором), зазор кольца в канавке поршня - 0.05. Направляющие клапанов в норме. Маслосъемные колпачки живые.
По рыжему отпечатку шатуна на вкладыше видно, что двигатель очень долго простоял. Возможно его запустили, посмотрели на дикий расход масла и сдали автомобиль в утиль (донор был цел, без аварий).
Лично я не нашел в двигателе ни грязи, ни абразива. Поддон чистый, без стружки, мыла и промывок. Старое масло присутствовало в н-ном количестве.
В любом случае, собираю всё промывая начисто бензином под давлением с компрессора. Вопрос пока стоит ставить новые вкладыши или оставлять старые.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
1. Промывать бензином можно, но только у себя в гараже - это или просто дорого (бензин нынче дорог), или очень дорого (когда все взорвется ).В любом случае, собираю всё промывая начисто бензином под давлением с компрессора. Вопрос пока стоит ставить новые вкладыши или оставлять старые.
2. Вопрос со вкладышами является типичным "противогазным вопросом". Солдат спрашивает командира - а на марш-бросок противогазы брать? Конечно брать - отвечает командир.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
В закрытом помещении я бы этим заниматься не рискнул. Да и вообще, курение - зло
В любом случае, делаю себе, поэтому бензина не жалко.
Тут палка о двух концах. С одной стороны оригинальные вкладыши, с которыми всё уже ясно и понятно. С другой стороны новые, которые не факт что лучше по качеству, так еще для замеров зазоров нужно микрометр рожать.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
1. В американские моторы не подходят кетайские вкладыши. Кетайцы не делают вкладши на настоящие американские моторы.
2. Если это не американский мотор, то какого хрена вы засоряете тему какой-то никому не нужной хренью?
3. Где водятся некачественные вкладыши - где их видели, кто их производит, какие страны и какие производители?
Пока за 35 лет мы видели только кривые руки, а вкладыши кривые еще ни разу не попались. Хотя в кривых руках еще не то бывает.
И да - противогазная замена, она не просто так противогазная, и не потому, что командир захотел, чтобы солдат взял противогаз. Об этом написано даже в библии моториста...
2. Если это не американский мотор, то какого хрена вы засоряете тему какой-то никому не нужной хренью?
3. Где водятся некачественные вкладыши - где их видели, кто их производит, какие страны и какие производители?
Пока за 35 лет мы видели только кривые руки, а вкладыши кривые еще ни разу не попались. Хотя в кривых руках еще не то бывает.
И да - противогазная замена, она не просто так противогазная, и не потому, что командир захотел, чтобы солдат взял противогаз. Об этом написано даже в библии моториста...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шатунным вкладышам
Как никому не нужной? Мне-то она нужна
Речь шла больше о материалах - на какой основе сделаны, какой слоистости бутерброд и всякое такое. Ну да ладно, посыл я понял. Буду мерить и ставить новые. Спасибо за помощь!