Широкая фаска - это хорошо?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Приношу извинения за задержку с ответом. Очень гладкие поверхности, карандаш следов почти не оставляет, фломастер лучше, но быстро высыхает и бледнеет, не успеваешь сфотографировать. Делал риски фломастером вставлял и поворачивал на 30-40 градусов вправо и влево. Стерлось только по самому краю тарелки, почти торец. Клапана не притерты плюс разница углов клапана и седла даже бы в 1 градус на длине 2мм дает разбег на конце около 0,03 мм. Толщина следа фломастера видимо меньше. (На фото ниже разные пары клапан-седло).
,
Делал с акриловой краской, участок седла клапана мазал краской и поворачивал вправо-влево. Видно, что угол фаски на седле по крайней мере соответствует углу на клапане. Плотное прилегание только на самом краю тарелки.
,
Ниже просто отпечаток на клапанах, капал краску, вставлял в седло и НЕ поворачивал. Краска жидкая, течет, тонкий слой быстро сохнет и прилипает.
И что отпечаталось на седлах
,
Делал с акриловой краской, участок седла клапана мазал краской и поворачивал вправо-влево. Видно, что угол фаски на седле по крайней мере соответствует углу на клапане. Плотное прилегание только на самом краю тарелки.
,
Ниже просто отпечаток на клапанах, капал краску, вставлял в седло и НЕ поворачивал. Краска жидкая, течет, тонкий слой быстро сохнет и прилипает.
И что отпечаталось на седлах
Re: Широкая фаска - это хорошо?
По крайней мере можно точно сказать - та фаска на седле, что широкая - точно рабочая. Проверить равномерность прилегания на непритертых клапанах наверное не получится. Можно только определить ширину фаски и начало прилегания, а оно на самом торце тарелки.
По фото это не очень видно, но на одном клапане зона контакта начинается прямо с торца тарелки, никаких 0.3-07. от края нет,весь край тарелки лежит уже на рабочей фаске седла.
И возвращаясь к началу темы - можно все это как-то исправить? ну в том смысле чтобы приблизиться к рекомендациям производителя, например, подрезав узкую фаску в 30 градусов(углы от плоскости головки)? и надо ли?
Не знаю, на сколько это соответствует действительности, но где-то встречал такую информацию, что при широкой фаске на высоких оборотах клапан отскакивает от седла, падают мощностные характеристики со всеми вытекающими. Какие обороты считаются высокими, а какие еще нет - трудно сказать.
И второй момент, если край тарелки выпускного клапана лежит на фаске седла, то из-за высокой плотности потока и малой толщины на краю он быстро обгорает. Что такое "быстро" тоже фиг знает.
По фото это не очень видно, но на одном клапане зона контакта начинается прямо с торца тарелки, никаких 0.3-07. от края нет,весь край тарелки лежит уже на рабочей фаске седла.
И возвращаясь к началу темы - можно все это как-то исправить? ну в том смысле чтобы приблизиться к рекомендациям производителя, например, подрезав узкую фаску в 30 градусов(углы от плоскости головки)? и надо ли?
Не знаю, на сколько это соответствует действительности, но где-то встречал такую информацию, что при широкой фаске на высоких оборотах клапан отскакивает от седла, падают мощностные характеристики со всеми вытекающими. Какие обороты считаются высокими, а какие еще нет - трудно сказать.
И второй момент, если край тарелки выпускного клапана лежит на фаске седла, то из-за высокой плотности потока и малой толщины на краю он быстро обгорает. Что такое "быстро" тоже фиг знает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Широкая фаска - это хорошо?
На верхних 2-х фото в целом нормальная картина, можно ничего больше не пилить . Но если где-то пятно сдвинуто на край - пилить примыкающую фаску придется...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Да, есть такое седло - диаметр начала рабочей фаски на седле 29,5, диаметр тарелки - 29,5. Т.е. край тарелки полностью лежит на фаске седла.
Правда я до конца так и не понимаю, почему это плохо.
Ведь казалось бы, что так лучше охлаждение края тарелки, в конце такта сжатия при воспламенении смеси он прижат к седлу, а не "повисает в воздухе".
Единственный неблагоприятный момент - на выпуске перед самым закрытием, там да -щель в зоне контакта становится очень узкой и плотность потока сильно возрастает, край тарелки тонкий и может не выдержать тепловой нагрузки.
Не уверен, но возможно был выбран компромисс между плохим и очень плохим) и поэтому зону контакта смещают от самого края тарелки.
В любом случае, по рекомендации уважаемого "АВ-Engine" буду "пилить".
Нашел место, где на головочном станке мне могут подрезать верхнюю фаску, не трогая рабочую Но будет ступенька или придется врезаться в алюминий головки + нет гарантии в сохранении прежнего сопряжения с рабочей фаской седла. Даже если слегка "накосячат", то по последствиям это будет лучше чем сейчас - выглядит красиво, но фиг знает как будет работать. Плюс заменю пружины на новые, потому что старые просели около 1 мм и клапана просели, фаски широкие, может что и выиграю.
Ребята, огромное спасибо всем кто ответил! Всем хороших новогодних праздников, здоровья, удачи и всяческих благ!
С уважением, Анатолий.
Правда я до конца так и не понимаю, почему это плохо.
Ведь казалось бы, что так лучше охлаждение края тарелки, в конце такта сжатия при воспламенении смеси он прижат к седлу, а не "повисает в воздухе".
Единственный неблагоприятный момент - на выпуске перед самым закрытием, там да -щель в зоне контакта становится очень узкой и плотность потока сильно возрастает, край тарелки тонкий и может не выдержать тепловой нагрузки.
Не уверен, но возможно был выбран компромисс между плохим и очень плохим) и поэтому зону контакта смещают от самого края тарелки.
В любом случае, по рекомендации уважаемого "АВ-Engine" буду "пилить".
Нашел место, где на головочном станке мне могут подрезать верхнюю фаску, не трогая рабочую Но будет ступенька или придется врезаться в алюминий головки + нет гарантии в сохранении прежнего сопряжения с рабочей фаской седла. Даже если слегка "накосячат", то по последствиям это будет лучше чем сейчас - выглядит красиво, но фиг знает как будет работать. Плюс заменю пружины на новые, потому что старые просели около 1 мм и клапана просели, фаски широкие, может что и выиграю.
Ребята, огромное спасибо всем кто ответил! Всем хороших новогодних праздников, здоровья, удачи и всяческих благ!
С уважением, Анатолий.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Если край тарелки клапана окажется не в воздухе, а на фаске седла - всю эту конструкцию сотрет примерно тыщ за 10 в ноль. Хотите сами проверить?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Широкая фаска - это хорошо?
А наполнение в таком случае не выше?AB-Engine писал(а):Если край тарелки клапана окажется не в воздухе, а на фаске седла - всю эту конструкцию сотрет примерно тыщ за 10 в ноль. Хотите сами проверить?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Причем здесь наполнение? Вопрос о ресурсе сопряжения. Если его нет, то зачем лучше наполнять?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Я к спортивным моторам клоню, 10 тысяч не нужно там пробега, то есть можно попрактиковать)AB-Engine писал(а):Причем здесь наполнение? Вопрос о ресурсе сопряжения. Если его нет, то зачем лучше наполнять?
Re: Широкая фаска - это хорошо?
Добрый день! Вопрос не про данный мотор, а чисто теоретически-
Правда что при использовании газа, желательно ширину рабочей фаски на клапанах делать пошире чем те которые должны быть в моторе?
Правда что при использовании газа, желательно ширину рабочей фаски на клапанах делать пошире чем те которые должны быть в моторе?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Широкая фаска - это хорошо?
http://www.ab-engine.ru/abs/11_16_gaz3.html - в 3 раза.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Широкая фаска - это хорошо?
широкая фаска рекомендуется на выпуск, под газ (шире фаска - лучше теплоотвод от тарелки клапана) емнип - делались двигатели изначально адаптированные под газ, один из нюансов адаптации - увеличение ширины фаскиAnt60 писал(а):Всем привет! Ребята, прошу совета.
Отдавал тойотовскую головку на обработку седел выпускных клапанов(в городе есть предприятие со станком Serdi). Все как бы хорошо, но вот ширина рабочей фаски на мой непрофессиональный взгляд великовата - разброс по седлам 1.8-2.1 мм. Хотя производитель рекомендует 1.0-1.4.
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло