нужен совет по ямз 236

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
svichkar
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:57

нужен совет по ямз 236

Сообщение svichkar »

Проблема с двигателем ямз 236 на тракторе т150к. Клиент привёз двигатель в ремонт. После разборки выясняется что блок в утиль, вкладыши "провернуло", вал погрязли и погнуло. Четвертую коренную опору выбило больше трёх миллиметров, канавок под замки не осталось. Коленвал выкрутило. Причина типа лопнул рукав подачи масла на компрессор, тракторист говорит как только давление упало сразу заглушил. Бред кончно, потому как за пять-десять минут выбить на столько пастель коленвала не могло. В общем коленвала отрихтовали, корня шлифанули под Р1, а шатунные под Р3, блок поменяли на б/у правда но о отличном состоянии, пастели коленвала поправили, втулки распредвала поменяли, все остальное тоже отлично. Шатуны тоже поменяли. Собираемых двигатель, с геометрией, моментами и прочим все в норме. Обкатываем на стенде и отдаем клиенту. Неделю трактор потягал прицеп все в норме, загнали в пехоту и через час движок сдох. Вскрываем поддон, третий и шестой шатуны синие, латунные вкладышы на третей шейке прилипли, наькоренных шейках и вкладышах мелкие задиры и песок. После полной разборки выяснилось что коленвал опять погнуло, пастели в блоке приютом не пострадали. Давление масла за все время работы на проектом двигателе ниже 5 атм. не было. В подзоне и в каналах обнаружили много песка и какието отложения похожие на пластилин. В общем пострадал коленвала и два шатуна. Вал отрихтовали и прошлифовали, корня Р2, латунные Р4. Шатуны поменяли. Все проверили вымыли. Собрали двигатель, обкатали на стенде, отдали клиенту. Картина вобщем повторилась, неделю трактор тягал прицеп все было в норме, затем загнали трактор в поле с культиватором и он там через час сдох. При этом и давление в норме и работал он ровно без всякого постороннего шума и вибрацый. Когда трактор протянули с поля тракторист сам снял поддон ну и вродебы опять два шатуна синие. Клиент конечно без притензий за всю работу платит исправно, списывается все на дорожелатилей и даже попа решил позвать чтобы трактор освятил. Клиент купил трактор три года назад, не новый и уже с ямзовским движком, за это время с этим оратором постоянно что-то происходит, что ломается. Суть вопроса такова помогите разобрался с причиной, толи реально доброжелатели, толи прокладка между рулём и сиденьем, толи где-то мой косяк есть. Опыт ремонта дизелей большой, как отечественных так и импортных, но такое в первые. С этим клиентом работаю много лет, много разных движков ему делал и никогда не одного прокола, в общем помогите разобрался где и что искать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: нужен совет по ямз 236

Сообщение AB-Engine »

Что-то в консерваториях (в правках и шлифовках коленвалов) надо подправить... 8) (Жванецкий© :D )
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
svichkar
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:57

Re: нужен совет по ямз 236

Сообщение svichkar »

По поводу правильности шлифовки и рихтовки коленвала уверен на 99,9%, хотя не исключают и этот вариант. Вал выкручивает в одном и том же месте, четвертую коренную скручивает по отношению к остальным коренным вокруг оси третей шатунной.
Некоторые возможные причины по моему мнению:
1. Возможно после рихтовки коленвала в нем сохраняются остаточные напряжения и при работе на больших нагрузках вал возвращается в то состояние что было до рихтовки.
2. Возможно перегруз, у этого фермера работают одни молодые наездники, и те меняются каждый месяц.
3. Возможно не соостность между двигателем и трансмиссией. ЯМЗовский движок на этом тракторе не заводская установка, а самостоятельная переделка, его устанавливал предыдущий владелец. Кстати внешне вся работа очень топорная.
Вопрос как это все это можно проверить, и какие ещё могут быть варианты.
Владелец по прежнему списует все на доброжелатилей и на нечистую силу.
Я хочу найти реальную причину. Может кто то, что то подскажет.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: нужен совет по ямз 236

Сообщение Madman »

а песок в моторе откуда появляется вас не смутило? проворачивает шатунные вкладыши и задирает корни всегда одни и те же?(меняйте вал)
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: нужен совет по ямз 236

Сообщение wal »

Моё мнение такое,скорей всего несоосность двс и трансмиссии. :idea:
Ответить