Зия писал(а):Я никак не пойму, что дает азот ваш хваленный?
Зия писал(а):Если прочность, тогда почему на новый машине пробегом 200 тысяч провернул вкладыш и пришлось шлифовать вал! Почему ваш хваленный азот не помог валу остаться невредимый?
Азотирование - это альтернативный метод окончательной обработки к/вала ( только его шеек ) , скажем так упрочнение поверхности для работы в паре трения вал/вкладыш . Альтернатива выбрана эта вместо закалки ТВЧ ввиду того , что слой азотированный на шейке гораздо прочнее в 2-3 раза слоя при закалке . И вал можно делать из более "мягкого" металла ( 42ХНМФА вместо 50Г ( сталь "Гатфильда" ) , соответственно ) что повышает прочность вала на "кручение" .
То , что валы "летят" и в 200 и в 50 и бывает в 10 тыс. км пробега - енто не тока вина вала , быстрее вина мотора или/и эксплуатации . Если вал правильно сделан и работа в нормальных условиях ( масло , перегревы и т.п. - отсутствуют ) , то он спокойно ходит даже до следующей капиталки ( 800-1000 тыс. км ) и идёт на "второй круг" !
Но во первых - тут не Европа и валы разные бывают и второе - эксплуатанты разные , например как ваш водитель и хуже - греютсЪ по чём зря машинку , может и "100 раз" на дню ! Вот отсюда и складывается , что судить можно объективно ( не перекладывать всю вину тока на вал ) и субъективно ( мол валы "паганые" ) .
Вообще нагрузка на валы прибавилась , а размеры всё те же . Конечно с СССР запас прочности большой был , но всё же - раньше крутящий момент доходил тока до 90 кгс*м , а теперь все 180 кгс*м - в 2 раза , однако ! Вот почему на таких высокофорсированных моделях ЯМЗ , как 236НЕ2/7511/7601 валы только азотированные и ремонт валов люди не делают более 1-го раза и тот не всегда рискуют ! На 330 лошадей можно и первый ремонт без проблем - второй рисково , ну а третий вообще-то "глуповато" , если есть уверенность в капиталке и нормального "наездника".