ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу пояснить:прочитал в книге по ремонту тд27 что клапаны на холодную регулируются с меншим зазором чем на прогретом моторе.решил что опечатка .открыл книгу по ремонту 4д56т-та же ситуёвина.прошу пояснить-ведь при нагревании зазор уменьшается или у них всё наоборот? замечу что у обоих моторов коромысла селумин.спасибо всем.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Когда мотор не работает, клапан принимает температуру головки. Если головка будет нагреваться, она расширится, а расширение клапана будет вдвое меньше. В результате при нагреве зазор клапана с толкателем будет увеличиваться. Нарисуйте простейшую схему - и все поймете .ХАНДЫГА писал(а):ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу пояснить:прочитал в книге по ремонту тд27 что клапаны на холодную регулируются с меншим зазором чем на прогретом моторе.решил что опечатка .открыл книгу по ремонту 4д56т-та же ситуёвина.прошу пояснить-ведь при нагревании зазор уменьшается или у них всё наоборот? замечу что у обоих моторов коромысла селумин.спасибо всем.
Данный процесс не надо путать с зазорами на работающем двигателе - они уменьшаются, потому что клапан нагревается сильнее головки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
а почему тогда в многих других книгах даётся просто зазор? может это среднее значение?AB-Engine писал(а):ХАНДЫГА писал(а):ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу Данный процесс не надо путать с зазорами на работающем двигателе - они уменьшаются, потому что клапан нагревается сильнее головки .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Мы предполагаем, что это холодный зазор. Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.ХАНДЫГА писал(а):а почему тогда в многих других книгах даётся просто зазор? может это среднее значение?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО.AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Трудно представить, чтобы производитель при подготовке ТУ на обслуживание и мануала предполагал, что дилеры будут рвать когти и регулировать клапана на горячем моторе . А собирать тогда как мотор - под него плитку засунуть?ACTROS1832 писал(а):Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО.AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?
Диалог из прошлого (не столь далёкого):AB-Engine писал(а):Трудно представить, чтобы производитель при подготовке ТУ на обслуживание и мануала предполагал, что дилеры будут рвать когти и регулировать клапана на горячем моторе . А собирать тогда как мотор - под него плитку засунуть?ACTROS1832 писал(а):Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО.AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
- Клапана на 21099 сделать можешь?
- Могу. Приезжай вечером, в обед машину заберёшь.
- Ууууууууууу !!! Так долго...
- А быстрее не выйдет, двигатель должен остыть как следует.
- 3,14здишь ты, цену набиваешь. Вон в сервисе ребята за полчаса делают!
- Езжай в сервис...
Вечером картина картина маслом:
- Аааааааааааааааааа!!! МашЫЫЫнууу слАмАлииии!!!!
- Что случилось?
- Клапана сделали, а она ехать пересталаааа!!!! МашЫнка-то новая саФсееем!!!
- Езжай, где делали.
- Они сказали "притереться должно"...
- Ладно, говорю, погнали, побачим...
Пошёл на тест-драйв. Заводится отвратительно(прогретый двигатель крутить секунд 10...15 надо), хх не ровный(машина инжекторная). На малых и средних нагрузках идёт рывками, свыше 3000 мин-1 вроде просирается.
Посмотрел свечи, ничего плохого не заметил. На всякий пожарный сменил в/в провода, РХХ стал ровнее, но всё равно не то. Заводиться лучше не стала, рывки на малых оборотах остались.
- Ладно, говорю. Загоняй в гараж, оставляй ключи, и до завтра...
На следующий день начал с клапанов. И тут... о ужас... Не знаю, что делали с машиной, но все клапана делились на 2 группы:
1. Самый тонкий щуп(кажется, 0,02) упорно не лез в зазор.
2. Самый толстый щуп(кажется 0,5) болтался как х... в стакане.
Часа 3 вымерял-высчитывал-подбирал-проверял
Когда собрал мотор, он, как ни странно, завёлся ХОЛОДНЫЙ практически с пол-тыка(2...3 с), не более, при этом стоял как вкопанный. Прогрел минут 15, Выезжаю из гаража... После вчерашних экспериментов чуть сильнее, чем надо на газ надавил - шлифует на пороге. Покатался, в общей сложности, километров 30 - ничего плохого не обнаружил. Заглушил, покурил, завожу - запуск 2...3 с. Еду в магазин, покупаю бутылку, ставлю машину в гараж, звоню товарищу - забирай!
Приехал, сел за руль... Да и умчался на радостях, даже пузыря не поставил, падло, гад
А этим курвецам из сЕРВИСА, поди, пятихатку отбашлял, собака
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
-
- Старший мастер
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
Лет эдак 20 назад я грыз гранит науки в одном из автотранспортных уч.заведений нашей страны.Так наш преподаватель говорил что все зазоры и параметры измерять при комнатной температуре детали (если вы поставлены в жесткие рамки погодных условий-коректируйте).И я про это неписанное правило до сих пор помню
мотор не терпит суеты.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
- Откуда: Камышин Волгоградской
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Дык любой тракторист в любом колхозе это знает. Другое непонятно: не так давно, как-то вдруг, пошла мода на "горячие зазоры". Интересно, кто выдумывает этот бред?Георгий Киник писал(а):Лет эдак 20 назад я грыз гранит науки в одном из автотранспортных уч.заведений нашей страны.Так наш преподаватель говорил что все зазоры и параметры измерять при комнатной температуре детали (если вы поставлены в жесткие рамки погодных условий-коректируйте).И я про это неписанное правило до сих пор помню
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...