Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
У меня однажды зимой начал клинить термостат, перестал плотно закрываться, температура падала до 75 по приборке, обычно всегда 90(на сколько помню, при реальных температурах от 75 до 110, на приборке будут вечные 90, для спокойствия)), я по ощущениям от езды ни чего не чувствовал(мотор 1,8 турбо 150л.с.), только печка в некоторых режимах езды начинала дуть чуть хуже.[/quote]
Да это так и есть все делают для спокойствия, ставят датчики с нелинейными характеристиками и водитель даже не подозревает что у него происходит с температурой ОЖ, а узнает когда температура полезет вверх. А в современных авто ограничиваются просто лампочкой аварийной сигнализации. Ланос и ему подобные авто даже не имеют датчика уровня ОЖ (которые были в таврии) в расширительном бачке, мелочь вроде, а ведь при утечке жидкости на ходу не каждый смотрит на стрелку показометра, а вот световой или звуковой сигнал был бы в самый раз (вместо сигнала о незакрытых дверях или непристегнутом ремне .
Да это так и есть все делают для спокойствия, ставят датчики с нелинейными характеристиками и водитель даже не подозревает что у него происходит с температурой ОЖ, а узнает когда температура полезет вверх. А в современных авто ограничиваются просто лампочкой аварийной сигнализации. Ланос и ему подобные авто даже не имеют датчика уровня ОЖ (которые были в таврии) в расширительном бачке, мелочь вроде, а ведь при утечке жидкости на ходу не каждый смотрит на стрелку показометра, а вот световой или звуковой сигнал был бы в самый раз (вместо сигнала о незакрытых дверях или непристегнутом ремне .
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
В моем случае менять нет смысла термостат с 87 на 92 (авто используется в основном с полной загрузкой+ прицеп) а вот разобраться почему термостат начинает открываться при 80 градусах по БК вместо 87 нужно. По системе охлаждения на исправность проверил: крышку бачка, на утечку и герметичность прокладки ГБЦ - все нормально, осталось на микротрещины проверить.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Если кто-то или что-то должен, но не может - это и есть авария.ISerge писал(а):Нет нет, не могу с этим согласиться. Когда термос полностью открыт, его как бы нет в системе, он условно исчезает. И значит регулировать верхнюю температуру не может.RVR068 писал(а):И верхнюю и нижнюю границу определяет термостат, а вентилятор - это аварийный режим.
По определению, машинка должна ездить. По дорогам. В нормальных климатических условиях. Если в движении по дороге в нормальном климате сработал вентилятор - машинку в ремонт.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Низ регулирует термостат, верх ограничивает вентилятор, срабатывание вентилятора говорит о повышении температурного режима что не является отклонением. Хуже будет если вентилятор не включится когда надо. Я как-то так думаю.RVR068 писал(а):Если кто-то или что-то должен, но не может - это и есть авария.ISerge писал(а):Нет нет, не могу с этим согласиться. Когда термос полностью открыт, его как бы нет в системе, он условно исчезает. И значит регулировать верхнюю температуру не может.RVR068 писал(а):И верхнюю и нижнюю границу определяет термостат, а вентилятор - это аварийный режим.
По определению, машинка должна ездить. По дорогам. В нормальных климатических условиях. Если в движении по дороге в нормальном климате сработал вентилятор - машинку в ремонт.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Нет!!! И низ и верх регулирует термостат. Именно поэтому он имеет два крайних положения - полностью закрыт полностью открыт. Срабатывание вентилятора на трассе при нормальной климатике при нормальной езде - очень веская причина обратиться в автосервис.lev73n писал(а):Низ регулирует термостат, верх ограничивает вентилятор...
Нет, не так. Во-первых термодатчики в автомобиле всегда нелинейные. И не из-за злого умысла, а из-за их дешевизны и надежности (и дешевизны средств обработки показаний на них), т.к. точность измерения температуры ОЖ в автомобиле в принципе никому не нужна. А водитель прохлопывает перегрев двигателя по совсем другой причине - автомобильные датчики очень и очень инерционные. Это означает, что если Вы видите, что стрелка температуры ОЖ пошла вверх, то скорее всего температура уже превысила допустимый максимум.lev73n писал(а):Да это так и есть все делают для спокойствия, ставят датчики с нелинейными характеристиками и водитель даже не подозревает что у него происходит с температурой ОЖ, а узнает когда температура полезет вверх.
Кстати инерционные они тоже не случайно: во-первых, массивная конструкция надежна, а во-вторых водителю незачем отвлекаться на локальные прыганья температуры: стоит стрелка на полдевятого - ехай спокойно.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
RVR068, Вы меня немного удивляете своими выводами. Во первых, термостат просто клапан, который ПРИ-открывается при нагреве, если поток воздуха на радиатор сильный и холодный, термостат будет на гране закрытия, при этом температура жидкости будет (условно) равняться температуре ПРИ-открывания термостата. НО верх температуры термостат регулировать не может!
Во вторых, показания стрелки температуры на панели, задемпфированны совершенно осознано заводом производителем, я уже говорил что у моей Шкоды от 75 до 110, температура показывает строго 90. Так же сделано у многих автомобилей. Это можно исправить в прошивке, изменив значения некоторых пунктов. На Драйв2 есть отчёты об этом. Нужно это или нет, можно поспорить. Пока всё исправно, видимо не нужно. Но в моей ситуации , когда заклинил термостат, мне бы очень пригодились точные показания температуры. Хорошо что он подклинивал в незакрытом состоянии, а если бы в нодооткрытом, я бы ездил с небольшим перегревом и не знал об этом.
Во вторых, показания стрелки температуры на панели, задемпфированны совершенно осознано заводом производителем, я уже говорил что у моей Шкоды от 75 до 110, температура показывает строго 90. Так же сделано у многих автомобилей. Это можно исправить в прошивке, изменив значения некоторых пунктов. На Драйв2 есть отчёты об этом. Нужно это или нет, можно поспорить. Пока всё исправно, видимо не нужно. Но в моей ситуации , когда заклинил термостат, мне бы очень пригодились точные показания температуры. Хорошо что он подклинивал в незакрытом состоянии, а если бы в нодооткрытом, я бы ездил с небольшим перегревом и не знал об этом.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Называя термостат" просто клапаном", Вы тут же описываете его работу как регулятора.ISerge писал(а):RVR068, Вы меня немного удивляете своими выводами. Во первых, термостат просто клапан, который ПРИ-открывается при нагреве, если поток воздуха на радиатор сильный и холодный, термостат будет на гране закрытия, при этом температура жидкости будет (условно) равняться температуре ПРИ-открывания термостата. НО верх температуры термостат регулировать не может!
Вот цитата, описывающая принцип автоматического регулирования температуры ОЖ:
"В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости. Так и происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, позволяя иметь качественные режимы работы системы отопления салона, более полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличение ресурса двигателя."
Непонятно, что Вас здесь смущает?
Как правило, демпфируют не для борьбы с колебаниями показаний датчиков, а для предотвращения раскачивания стрелки во время движения. Демпфируют не только указатели температуры, а практически все стрелочные измерители, включая и не автомобильные. Но бывают и исключения - например стрелочный указатель уровня топлива в плоском горизонтальном баке приходится дополнительно демпфировать, т.к. его датчик топлива недостаточно инерционен.ISerge писал(а):Во вторых, показания стрелки температуры на панели, задемпфированны совершенно осознано заводом производителем...
Правильное показание 90, остальное от лукавого.ISerge писал(а):у моей Шкоды от 75 до 110, температура показывает строго 90.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Вот ИМХО хорошая картинка демонстрации работы термостата (и, кстати, вовсе не обязательно автомобильного, а любого!):
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Борьба с колебаниями стрелки, то есть небольшое запаздывание индикации это одно, а вывод среднего значения 90 в диапазоне 75-110 это другое.
Например, стрелка уровня топлива из за того что поплавок колеблется при каждом манёвре, может раз в секунду менять показания если её не задемпфировать. Но если уровень топлива в пустом баке, пополнится, то стрелка в течении десятка секунд отобразит это повышение. Стрелка же температуры в моём автомобиле, достигнув отметки 90, при исправной системе охлаждения, не сдвинется с места, даже если температурный диапазон мотора на долгое время (хоть на 2 часа) повысится до 100 или снизится до 80. И сделано это умышленно, что бы не отвлекать и не беспокоить водителя.
«В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении»
Хорошо, в пределах ОЖ 80-95 понятно, а потом что? Если, то есть когда, ОЖ достигнет 96 и клапан будет открыт полностью? Термостат может ограничить температуру? Какое конкретно действие он может сделать что бы температура не поднималась выше 95? (правильный ответ – ничего он не может сделать) Далее идёт режим который Вы почему то называете «аварийным», включаются вентиляторы и ограничивают верхний диапазон температуры. Вентиляторы ограничивают, а не термостат.
Например, стрелка уровня топлива из за того что поплавок колеблется при каждом манёвре, может раз в секунду менять показания если её не задемпфировать. Но если уровень топлива в пустом баке, пополнится, то стрелка в течении десятка секунд отобразит это повышение. Стрелка же температуры в моём автомобиле, достигнув отметки 90, при исправной системе охлаждения, не сдвинется с места, даже если температурный диапазон мотора на долгое время (хоть на 2 часа) повысится до 100 или снизится до 80. И сделано это умышленно, что бы не отвлекать и не беспокоить водителя.
«В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении»
Хорошо, в пределах ОЖ 80-95 понятно, а потом что? Если, то есть когда, ОЖ достигнет 96 и клапан будет открыт полностью? Термостат может ограничить температуру? Какое конкретно действие он может сделать что бы температура не поднималась выше 95? (правильный ответ – ничего он не может сделать) Далее идёт режим который Вы почему то называете «аварийным», включаются вентиляторы и ограничивают верхний диапазон температуры. Вентиляторы ограничивают, а не термостат.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Хорошо, в пределах ОЖ 80-95 понятно, а потом что? Если, то есть когда, ОЖ достигнет 96 и клапан будет открыт полностью? Термостат может ограничить температуру? Какое конкретно действие он может сделать что бы температура не поднималась выше 95? (правильный ответ – ничего он не может сделать) Далее идёт режим который Вы почему то называете «аварийным», включаются вентиляторы и ограничивают верхний диапазон температуры. Вентиляторы ограничивают, а не термостат.[/quote]
Согласен полностью, термостат верхнюю температуру никак не может ограничить его открытие будет до тех пор пока он полностью не откроется, а вот вентилятор как раз ограничивает температуру нагрева ОЖ даже когда термостат полностью еще не открылся ( в моем случае это 93 и 97 градусов), полное открытие термостата происходит при 102 градусах...
Согласен полностью, термостат верхнюю температуру никак не может ограничить его открытие будет до тех пор пока он полностью не откроется, а вот вентилятор как раз ограничивает температуру нагрева ОЖ даже когда термостат полностью еще не открылся ( в моем случае это 93 и 97 градусов), полное открытие термостата происходит при 102 градусах...
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Термостат не ограничивает температуру, её ограничивает холодная ОЖ из радиатора, поступление которой в нужных количествах и обеспечивает термостат. Он только для того в авто и нужен, радиатор - охлаждать жижу, которая предназначена охлаждать двигатель. А вентилятор для этого радиатора нужен только тогда, когда радиатору не хватает обдува наружным воздухом для его охлаждения. Отсюда и следует, что включение вентилятора в пробке - это нормально, а вот на трассе (в нормальных условиях) - машинке необходим ремонт.ISerge писал(а):Хорошо, в пределах ОЖ 80-95 понятно, а потом что? Если, то есть когда, ОЖ достигнет 96 и клапан будет открыт полностью? Термостат может ограничить температуру?
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
А если вентилятор включается при разгоне - это нормально?RVR068 писал(а):Термостат не ограничивает температуру, её ограничивает холодная ОЖ из радиатора, поступление которой в нужных количествах и обеспечивает термостат. Он только для того в авто и нужен, радиатор - охлаждать жижу, которая предназначена охлаждать двигатель. А вентилятор для этого радиатора нужен только тогда, когда радиатору не хватает обдува наружным воздухом для его охлаждения. Отсюда и следует, что включение вентилятора в пробке - это нормально, а вот на трассе (в нормальных условиях) - машинке необходим ремонт.ISerge писал(а):Хорошо, в пределах ОЖ 80-95 понятно, а потом что? Если, то есть когда, ОЖ достигнет 96 и клапан будет открыт полностью? Термостат может ограничить температуру?
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
А если вентилятор крутится и при прогреве, и по трассе, и в городе - нормально?
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Надо значит выключить кондиционер , у меня при включении кондера, автоматически включается вентиляторСерёга писал(а):А если вентилятор крутится и при прогреве, и по трассе, и в городе - нормально?
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Вентилятор один установлен, на 2-е скорости, при включенном кондиционере постоянно работает на 1 скоростиlev73n писал(а):Надо значит выключить кондиционер , у меня при включении кондера, автоматически включается вентиляторСерёга писал(а):А если вентилятор крутится и при прогреве, и по трассе, и в городе - нормально?