ТАГЕР. Дизель DB29. Вибрирующий гул в задней части ДВС

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
diesel-l
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 май 2010, 17:16
Откуда: Нижний Новгород

ТАГЕР. Дизель DB29. Вибрирующий гул в задней части ДВС

Сообщение diesel-l »

Добрый день коллеги!
Еще один интересный случай в моей практике. Немножко даже растерялся, хотя и все понятно. Есть вопросы к профессионалам.
Автомобиль ТАГЕР (Ssang Yong Korando) производства Таганрогского автозавода, 2010 года выпуска. Дизельный двигателя DB29 (в прошлой жизни - Mercedes ОМ 661). Рядная пятерка, общий объем цилиндров – 2874 куб. см. Пробег на момент обращения (появления признака дефекта) -7637 км. С момента покупки в автосалоне (октябрь 2010 г.) – один владелец (физическое лицо).

Причина обращения: сильный настораживающий грохот холодного двигателя, пока не прогреется (со слов владельца). При тестировании непрогретого двигателя (начиная от нуля градусов по Цельсию), на холостых оборотах, через 3-4 сек. после запуска прослушивается глухой вибрирующий гул (с частотой вращения коленвала) в задней нижней части двигателя. При нажатии педали сцепления этот гул прекращается. При отпускании появляется.

После демонтажа МКПП и разборки узла сцепления и снятия маховика осмотр показал следующее:
1. Первичный вал коробки передач в норме. Радиальные, осевые люфты отсутствуют. Вращение вала от руки свободное плавное без рывков и прихватов.
2. Выжимной подшипник в норме.
3. Направляющая выжимного подшипника без выработки. Смазка присутствует.
4. Диафрагменная пружина нажимного диска не имеют видимых отклонений (поломок или разницы по высоте лепестков).
5. Ведомый диск в норме.
6. Следов перегрева на деталях узла сцепления нет.
7. Подшипник (передний) первичного вала МКПП в заднем фланце коленчатого вала выступает из посадочного отверстия на половину своей высоты. Крышка подшипника выпала после демонтажа МКПП и зависла на болтах маховика. (см фото).

Было обнаружено отсутствие жесткой посадки подшипника в коленвале (зазор в посадке 0,15 мм). Подшипник выдавил крышку подшипника и выполз наполовину из посадочного отверстия. При приложении усилия от руки подшипник раскачивался из стороны в сторону, а наружная обойма без усилия, от руки проворачивалась в отверстии и перемещалась вдоль. После извлечения подшипника обнаружено недопрессованное проставочное кольцо в отверстии фланца коленвала. (см фото),


Вопрос -1.
Какой допустимый зазор (если он допустимый) между наружной обоймой подшипника качения коленвала и отверстием во фланце коленвала? И что рекомендует технология в таких случаях?
В компетентной технической информации указано:
«В технологическом процессе сборки дизельного двигателя DB29 не регламентируется допустимый зазору между наружной обоймой подшипника коленчатого вала и отверстием в коленчатом валу. При установке крышки подшипника и подшипника используется специальная направляющая и стальной молоток».

Вопрос-2.
Может ли такой зазор между наружной обоймой подшипника качения коленвала и отверстием во фланце коленвала вызвать гул и вибрацию?

Вопрос-3
Последствия эксплуатации ДВС с подобной посадкой подшипника качения (зазор b= 0,15…..0,20 мм) в отверстии фланца коленвала.

Фото приложение дефектов / дефектации http://photofile.ru/users/diesel-l/150964203/

Немного видео http://photofile.ru/users/diesel-l/vide ... d1bd/view/
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Re: ТАГЕР. Дизель DB29. Вибрирующий гул в задней части ДВС

Сообщение а-мотор »

diesel-l писал(а):
Было обнаружено отсутствие жесткой посадки подшипника в коленвале (зазор в посадке 0,15 мм). Подшипник выдавил крышку подшипника и выполз наполовину из посадочного отверстия. При приложении усилия от руки подшипник раскачивался из стороны в сторону, а наружная обойма без усилия, от руки проворачивалась в отверстии и перемещалась вдоль. После извлечения подшипника обнаружено недопрессованное проставочное кольцо в отверстии фланца коленвала. (см фото),


Вопрос -1.
Какой допустимый зазор (если он допустимый) между наружной обоймой подшипника качения коленвала и отверстием во фланце коленвала? И что рекомендует технология в таких случаях?
В компетентной технической информации указано:
«В технологическом процессе сборки дизельного двигателя DB29 не регламентируется допустимый зазору между наружной обоймой подшипника коленчатого вала и отверстием в коленчатом валу. При установке крышки подшипника и подшипника используется специальная направляющая и стальной молоток».
Если на самом деле имеется такой зазор-то это брак.(Должен быть натяг)При всем своем отвратительном качестве корейский подшипник вряд ли просядет на 15 соток.Mожно кстати по номеру подшипника размеры проверить стандарт iso везде одинаковый.А последствия вы сами описали.Шайбу кстати можете выкинуть-причину появления ее там не сможет объяснить даже главный конструктор этого чуда.
Ответить