Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
История такова: корейский пепелац на капремонте,двигатель G4FC. Провернуло вкладыши,коленвал и шатун на помойку.
Полный капремонт,шатун куплен б/у,коленвал взят новый,но неоригинал. Вкладыши вкруг Тайхо,стандартные. Зазор у корня 0.03-0.04,шатунные 0.02. Все собралось,на стенде проверили давление масляное,отдали двигатель,ставили его клиенты самостоятельно. Двигатель отдавали с залитым маслом.
Двигатель без происшествий пробежал обкаточные 1500 км,далее клиенты самостоятельно поменяли масло. При смене масла был звонок и рассказы что в слитом масле стружка,что все пропало,двигатель ходить не будет. На вопросы какого плана стружка как-то четких ответов не было, просто стружка и все. Ни фото,не видео. Двигатель,со слов клиента,работает изумительно,звуков,стуков нет,но стружка. Было принято решение не паниковать и наблюдать далее.
По прошествии трех дней машина пригнана с жалобой на стуки. Стуки реально присутствовали,при наборе оборотов резонансного типа,похоже на коренные вкладыш. Машину в бокс, двигатель на стенд и под разбор.
Что было при вскрытии:
-никакого намека в поддоне на стружку или даже металическую пыль
-все вкладыши без задиров,есть мелкие потертости,есть небольшие точки вкраплений,но визуально все в идеале
-коленвал в номинале,следов износа нет,мелкие потертости
-все постели распредвалов и сами распредвалы без износа,все в пределах нормы.
Поняв что визуальный осмотр ничего не дал достал инструмент. Что показали зазоры:
- Коренные зазор от 0.15 до 0.23 мм
- Шатунные зазор от 0.10 до 0.15 мм
Чуток прифигел,еще раза три перепроверял инструмент, настройки, свою голову, но все верно
стал промерять сами вкладыши и их замеры показали:
- верхние шатунные имеет износ в районе 0.10 и больше
- нижние шатунные в норме
- верхние коренные в норме
- нижние коренные имеют износ в среднем 0.15 и больше
Сами вкладыши на фото:
Что еще: износ маслонасоса. Не сильный,но присутствует,при капиталке его не было. Лампочка давления масла не горела,несмотря на такие зазоры,машина добралась своим ходом с области.
Теперь вопрос: что могло случится с вкладышами? Почему такой сильный износ,но нет задиров? Собрать все обратно не вопрос,но причина возникновения этого непонятна,как бы не было повторения.
У меня на ум приходит лишь то что мотор по какой либо причине долго работал на холостом ходу либо без масла,либо с минимальным давлением. Иначе любая нагрузка привела бы к задирам вкладышей. Но тогда почему распредвалы не пострадали?
Как это чудо с такими зазорами вообще по трассе могло доехать до нас?
Что еще было замечено: при разборке была прослаблена цепь,хотя всегда ее натягиваем,помогая натяжителю. Натяжитель цепи там стоит с храповым механизмом,гидравлический,от давления масла в системе:
Что тоже вроде как показывало на слабое давление масла. И цепь подрастянуться успела за 1600 км на 2 щелчка.
Кто что думает на все выше сказанное? Не хочется тупо собирать двигатель не поняв причины произошедшего
Полный капремонт,шатун куплен б/у,коленвал взят новый,но неоригинал. Вкладыши вкруг Тайхо,стандартные. Зазор у корня 0.03-0.04,шатунные 0.02. Все собралось,на стенде проверили давление масляное,отдали двигатель,ставили его клиенты самостоятельно. Двигатель отдавали с залитым маслом.
Двигатель без происшествий пробежал обкаточные 1500 км,далее клиенты самостоятельно поменяли масло. При смене масла был звонок и рассказы что в слитом масле стружка,что все пропало,двигатель ходить не будет. На вопросы какого плана стружка как-то четких ответов не было, просто стружка и все. Ни фото,не видео. Двигатель,со слов клиента,работает изумительно,звуков,стуков нет,но стружка. Было принято решение не паниковать и наблюдать далее.
По прошествии трех дней машина пригнана с жалобой на стуки. Стуки реально присутствовали,при наборе оборотов резонансного типа,похоже на коренные вкладыш. Машину в бокс, двигатель на стенд и под разбор.
Что было при вскрытии:
-никакого намека в поддоне на стружку или даже металическую пыль
-все вкладыши без задиров,есть мелкие потертости,есть небольшие точки вкраплений,но визуально все в идеале
-коленвал в номинале,следов износа нет,мелкие потертости
-все постели распредвалов и сами распредвалы без износа,все в пределах нормы.
Поняв что визуальный осмотр ничего не дал достал инструмент. Что показали зазоры:
- Коренные зазор от 0.15 до 0.23 мм
- Шатунные зазор от 0.10 до 0.15 мм
Чуток прифигел,еще раза три перепроверял инструмент, настройки, свою голову, но все верно
стал промерять сами вкладыши и их замеры показали:
- верхние шатунные имеет износ в районе 0.10 и больше
- нижние шатунные в норме
- верхние коренные в норме
- нижние коренные имеют износ в среднем 0.15 и больше
Сами вкладыши на фото:
Что еще: износ маслонасоса. Не сильный,но присутствует,при капиталке его не было. Лампочка давления масла не горела,несмотря на такие зазоры,машина добралась своим ходом с области.
Теперь вопрос: что могло случится с вкладышами? Почему такой сильный износ,но нет задиров? Собрать все обратно не вопрос,но причина возникновения этого непонятна,как бы не было повторения.
У меня на ум приходит лишь то что мотор по какой либо причине долго работал на холостом ходу либо без масла,либо с минимальным давлением. Иначе любая нагрузка привела бы к задирам вкладышей. Но тогда почему распредвалы не пострадали?
Как это чудо с такими зазорами вообще по трассе могло доехать до нас?
Что еще было замечено: при разборке была прослаблена цепь,хотя всегда ее натягиваем,помогая натяжителю. Натяжитель цепи там стоит с храповым механизмом,гидравлический,от давления масла в системе:
Что тоже вроде как показывало на слабое давление масла. И цепь подрастянуться успела за 1600 км на 2 щелчка.
Кто что думает на все выше сказанное? Не хочется тупо собирать двигатель не поняв причины произошедшего
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Как оказались изношены вкладыши, если на них следы заводской обработки? А 2-й слева нижний коренной вообще без износа?
Что-то тут не так... Покажите фотку с измерениями вкладышей, плз.
Что-то тут не так... Покажите фотку с измерениями вкладышей, плз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Завтра сделаю. Сам в непонимании как такое возможно,но перемерял не один раз
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Класс! Так а давление то какое? Зазоры это наверное по центру вкладыша выело? Края то как новые. Если так то вангую масло в сочетании с зазорами под него.Лампочка давления масла не горела
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Как то не было желания замерять на стучащем двигателе.
Не сказал бы что по центру. По плоскости от центра к краям. Ну и впервые вижу чтоб "выело" так что без инструмента и непонятно изношен вкладыши или нетКонрад Карлович писал(а): ↑30 сен 2021, 23:19 Зазоры это наверное по центру вкладыша выело? Края то как новые. Если так то вангую масло в сочетании с зазорами под него.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Возле замков явно вкладыши как новые, даже мех. обработка просматривается. Если выкатало середины нагруженных сторон, то вопрос что туда налили при сборке или при замене, а может при промывке (чем они там стружку вымывали...). Скорее всего режим был умеренный а жижи в достатке.По плоскости от центра к краям.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
При сборке на обкатку льем из бочки. Если бы оно было виновато,то уже б пару десятков моторов вернулось.
Промывку не лили,как говорят.
Вкладыши у замков не имеют следов соприкосновения и работы,но так вроде и всегда должно быть
Промывку не лили,как говорят.
Вкладыши у замков не имеют следов соприкосновения и работы,но так вроде и всегда должно быть
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Ничего не выкатало - 2-й слева коренной в середине как новый.
Кстати - а масло какое было?
Кстати - а масло какое было?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
И шатунные как новые.
Наше мнение - стучал не коленвал. Стук-обманка. Мотор разобран из-за стука одного из агрегатов. Нарушено 3561-е правило моториста - нельзя разбирать только из-за стука без дополнительных проверок.
Собирайте обратно .
Наше мнение - стучал не коленвал. Стук-обманка. Мотор разобран из-за стука одного из агрегатов. Нарушено 3561-е правило моториста - нельзя разбирать только из-за стука без дополнительных проверок.
Собирайте обратно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
И коленвала где фотки? Если износ вкладышей есть - то ему точно хана...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Вопросы:Что показали зазоры:
- Коренные зазор от 0.15 до 0.23 мм
- Шатунные зазор от 0.10 до 0.15 мм
Чуток прифигел,еще раза три перепроверял инструмент, настройки, свою голову, но все верно
стал промерять сами вкладыши и их замеры показали:
- верхние шатунные имеет износ в районе 0.10 и больше
- нижние шатунные в норме
- верхние коренные в норме
- нижние коренные имеют износ в среднем 0.15 и больше
1. А постели?
2. Промерять вкладыши непросто, с помощью только одного микрометра это не получится, надо указать технологию измерения - как это делалось конкретно, с помощью чего?
3. Износ 0,15 - это почти до стальной основы. Ни разу еще в практике за 30 лет не встречалось, чтобы износ самих вкладышей был такой - одна половина в норме, а вторая изношена до такой степени. И это в принципе невозможно, поскольку продукты износа одного вкладыша протаскиваются валом к другому.
Так что собирайте обратно моторчик и ищите, что за агрегат там стучал.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Фото может быть обманчивым. Замеры бы. Тем более у меня недавно похожая история была. И стружка была у них, и давления не было. А я и стружки не нашёл и давление на месте, а вот втулку растоптало в нижнюю часть на 0.10, а верх идеальный, и стук. Чем промывают не знаю...соляркой что ли...я не знаю последствий...не пробовал...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
В том то и дело что ничего не наволакивает и вал в идеале, вкладыш как будто расплющивает или раскатывает на нагруженной стороне. Есть два случая таких в активе. Интэрэсно тут то же самое или нет.И это в принципе невозможно, поскольку продукты износа одного вкладыша протаскиваются валом к другому
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Не до такой же степени, что один полностью умер, а другой новый . Правда, могли перепутать и подложить с другого моторчика... У нас таких случаев тоже не один и не два в активе.Конрад Карлович писал(а): ↑01 окт 2021, 16:30 ... ничего не наволакивает и вал в идеале, вкладыш как будто расплющивает или раскатывает на нагруженной стороне.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение
Практически так. В первом случае были шатунные, а во втором коренная втулка коленвала маленького дизелька. У обоих ненагруженная сторона не то что не поврежденная была, а даже пальцем затиралась как на новеньком вкладыше. Есть ощущения что их именно убили аккуратно промывкой по ошибке диагностики. И что промывали это 100%, и масло было, и всё исправно.Не до такой же степени, что один полностью умер, а другой новый
Ждём от MerTV замеров и почему
Провернуло вкладыши,коленвал и шатун на помойку.