Perkins перегрев масла
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Perkins перегрев масла
Просьба поделиться опытом или мнением. Имеется турбодизель International DTA 530 E он же Perkins 1300. 6 цилиндров в ряд, турбина, охлаждение поршней маслом через каналы в них, теплообменник масло-антифриз. Автоматика управления глушит двигатель по сигналу перегрева масла. Автоматика и датчик корректны. Температуру масла считаем или термопарой или по вольтажу датчика. Но...
Вопрос. какую температуру масла считать критической? Заводских данных нет. Полный или частичный отказ теплообменника наиболее вероятная причина?
Вопрос. какую температуру масла считать критической? Заводских данных нет. Полный или частичный отказ теплообменника наиболее вероятная причина?
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Perkins перегрев масла
если верить книжке по заз 968 темп масла рабочая 130. т.е. плюс минус 140-150 есть критическая температура. хотя я могу ошибаться
tuning forever
Re: Perkins перегрев масла
Температурная деструкция присадок начинается примерно на 130С, т.е. если догрели досюда, то масло лучше сразу поменять. А на каких режимах вырубает?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
По описанию механиков 30-40мин, режим без нагрузки, 1500об. По охлаждающей перегрева нет, максимум охлаждайки 107гр, потом ЭБУ включает программу снижения мощности и топливоподачи. Визуально тоже думаю что диапазон где то 100-130, из-за инерции систем. Измерения покажут более точно. Вопрос в том реально ли только теплообменник? Хотя выход маслонасоса сразу идет или на обменник или байпас, а дальше тройник главный канал-турбина. С турбины сразу слив в поддон. Неплохой подогрев.EndoSteel писал(а):Температурная деструкция присадок начинается примерно на 130С, т.е. если догрели досюда, то масло лучше сразу поменять. А на каких режимах вырубает?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
Жуж воздушник и где то так и будет. В жидкостных обменниках хорошо идет процесс стабилизации масла. Когда-то проводил эксперимент просто с охлаждением масляного фильтра из шланга с водой...результат слепого убедит.petertuning писал(а):если верить книжке по заз 968 темп масла рабочая 130. т.е. плюс минус 140-150 есть критическая температура. хотя я могу ошибаться
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Perkins перегрев масла
Это самая страшная вещь на любом моторе - он ничего не охлаждает, а наоборот, служит исключительно для нагрева масла системой охлаждения. Что он, собсственно говоря, и делает на ура .Конрад Карлович писал(а):...теплообменник масло-антифриз.
Чтобы решить проблему требуются 2 действия (мат в 2 хода):
1- соединить водяные шланги напрямую мимо теплообменника,
2- выкинуть теплообменник, а масляные трубки соединить с внешним воздушным маслорадиатором.
Только такая переделка решит проблему - в противном случае придется долго биться с ветряными мельницами без надежды на результат.
140 С - самая предельная температура, которую масло может иметь только кратковременно. Но есть 1 проблема - как правило, при такой температуре масляный клин в подшипниках уже не держится, и вкладыши помирают быстрее масла .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
Не-не...он стационарно встроенный...серьезная такая труба а в ней проход масла, а на входе интересный масляный термостат. Переделывать не буду, пока нужна обоснованная дефектовка.AB-Engine писал(а): Чтобы решить проблему требуются 2 действия (мат в 2 хода):
1- соединить водяные шланги напрямую мимо теплообменника,
2- выкинуть теплообменник, а масляные трубки соединить с внешним воздушным маслорадиатором.
Только такая переделка решит проблему - в противном случае придется долго биться с ветряными мельницами без надежды на результат.
140 С - самая предельная температура, которую масло может иметь только кратковременно. Но есть 1 проблема - как правило, при такой температуре масляный клин в подшипниках уже не держится, и вкладыши помирают быстрее масла .
А вот насчёт масляного клина и поршневой это да. Это первое что меня поразило. А ещё можно угадать что люди делают, когда автоматика глушит двигатель?...
Re: Perkins перегрев масла
думаю ответ лежит на поверхности.Конрад Карлович писал(а):
Не-не...он стационарно встроенный...серьезная такая труба а в ней проход масла, а на входе интересный масляный термостат. Переделывать не буду, пока нужна обоснованная дефектовка.
А вот насчёт масляного клина и поршневой это да. Это первое что меня поразило. А ещё можно угадать что люди делают, когда автоматика глушит двигатель?...
наши люди глушат автоматику.
позвольте поинтересоваться, а в каком месте термопарой читали температуру масла.
и какова она была.
штатно датчик t масла стоит над масляным насосом ВД.
в резервуаре передней крышке.
вообще, двигатель интересный, там вся топливка работает именно от масла.
Re: Perkins перегрев масла
Походу там масло и греется. Насос форсунки одинаковые с катом с-7 или 3126.
Re: Perkins перегрев масла
Вообще эти моторы, с такой топливной системой, где насос форсунки работают от давления масла, оч требовательны к его качеству. Электростанция не Energo случайно 200 ква. Красный кожух...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Perkins перегрев масла
Плохо...Конрад Карлович писал(а):Не-не...он стационарно встроенный...серьезная такая труба а в ней проход масла, а на входе интересный масляный термостат. Переделывать не буду, пока нужна обоснованная дефектовка.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
отключили реле. Я аж вспотел. Ещё не измерял. Планирую подцепиться к датчику и где то в районе теплообменника. Остальное будем смотреть, глушить, точить заглушки. Это всё заявленные проблемы, теперь дефектовка, акт,калькуляция. Проработаю всё опишу.yuri_sh писал(а):думаю ответ лежит на поверхности.Конрад Карлович писал(а):
Не-не...он стационарно встроенный...серьезная такая труба а в ней проход масла, а на входе интересный масляный термостат. Переделывать не буду, пока нужна обоснованная дефектовка.
А вот насчёт масляного клина и поршневой это да. Это первое что меня поразило. А ещё можно угадать что люди делают, когда автоматика глушит двигатель?...
наши люди глушат автоматику.
позвольте поинтересоваться, а в каком месте термопарой читали температуру масла.
и какова она была.
штатно датчик t масла стоит над масляным насосом ВД.
в резервуаре передней крышке.
вообще, двигатель интересный, там вся топливка работает именно от масла.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
Масло проверим. Не, не она. На 250, да и они все блочной сборки. Потроха пока не известны. Но движок прикольный, а форсунка напоминает гидроклапан с управлением. Очень грамотно придумано.wal писал(а):Вообще эти моторы, с такой топливной системой, где насос форсунки работают от давления масла, оч требовательны к его качеству. Электростанция не Energo случайно 200 ква. Красный кожух...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
Как бы говоря похоже что так и есть. Несмотря на техническое описание об подмешивании охлажденного масла, более выражен подогрев масла. Явственно нагрев масла в фильтре идет параллельно теплообменнику, тогда как на датчике и прочих потребителях гораздо позже. После разогрева есть некие скачки температуры масла но эффект не столь выражен.AB-Engine писал(а):Это самая страшная вещь на любом моторе - он ничего не охлаждает, а наоборот, служит исключительно для нагрева масла системой охлаждения. Что он, собсственно говоря, и делает на ура .Конрад Карлович писал(а):...теплообменник масло-антифриз.
По замерам как и обещал. Термопарой и пирометром в различных сочетаниях. Температура охлаждающей жидкости 85-90гр и на теплообменнике и на датчике в районе термостата, температура масла в момент останова автоматики на датчике (по термопаре 65-68гр) реально 70-75гр, на корпусе масляного фильтра (по термопаре 78-80гр) реально 90-95гр. Скачков нет. Всё плавно.
Есть небольшое превышение температуры масла на выходе из обменника по сравнению с температурой охлаждающей жидкости. Датчик температуры масла стоит на передней гитаре и судя по всему охлаждается притоком свежей охлаждайки из радиатора.
Система охлаждения обильно корродирована и окислена, с протечкой от окисления между гитарой и блоком цилиндров, с трещиной корпуса помпы от окисления. Судя по всему ноги растут именно от системы охлаждения, а автоматика загрублена по температуре масла по нижнему плинтусу.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Perkins перегрев масла
Собственно просьба. Техническое описание есть, есть эксплуатационный. Помогите ремонтным мануалом.