Хон и расход масла
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Хон и расход масла
Уважаемы коллеги, возник следующий вопрос, после ремонта двигатель honda к24a3 по прежнему с апетитом кушает масло, порядка 1л на 2000км как и до ремонта. Ремонт собственно расточка с хонингованием, поршни teikin 0.5, кольца riken 0.5, ремонт ГБЦ (замена направляющих клапана и нарезка фасок на станке, шлифовка клапана, сальники клапанов новые разумеется). Зазор поршень-цилиндр 0.03, зазоры в замках колец в норме, на втором кольце на грани допустимого диапазона, но в рамках сервис лимит. К качеству комплектующих нареканий нет, собрал много моторов ранее с их использованием. В том числе и без расточки блока, когда элипс явно превышал допуски, после замены колец, без нанесения хона, расход масла либо уходил сосвсем, либо не превышал 1л на 10000км. Собсвенно вопрос, может ли быть причиной не правильно нанесенных хон? Как это проверить? После сборки мотор проехал 15000км, расход масла был сразу после выезда и не изменился ха это время.
Re: Хон и расход масла
Вполне масложор может быть из-за большой шероховатости поверхности цилиндра и так же из-за неправильного угла сетки хона.
Как проверить хон:
1) Проверить угол наклона сетки, для удобства есть прозрачные лекала, прикладываешь к поверхности и смотришь, чтобы угол наклона сетки по горизонтали попадал между min 40° и max 80°
2) Проверить шероховатость профилометром, ее значения должны быть Ra ≤ 0,80 мкм, j, обычно 0,60...0,80 мкм. Все что больше 1мкм как правило влияет на расход масла. Но надо учитывать, что после приработки шероховатость становится меньше.
Как проверить хон:
1) Проверить угол наклона сетки, для удобства есть прозрачные лекала, прикладываешь к поверхности и смотришь, чтобы угол наклона сетки по горизонтали попадал между min 40° и max 80°
2) Проверить шероховатость профилометром, ее значения должны быть Ra ≤ 0,80 мкм, j, обычно 0,60...0,80 мкм. Все что больше 1мкм как правило влияет на расход масла. Но надо учитывать, что после приработки шероховатость становится меньше.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Хон и расход масла
Пограничное состояние мотора, когда ремонт если делать, то делать очень аккуратно, потому что можно починить не то и/или не починить совсем . Что, судя по всему, и произошло .hondoctor писал(а):...кушает масло, порядка 1л на 2000км как и до ремонта.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Хон и расход масла
теоретически до разблрки
засунуть бы камеру в камеру сгорания и посмотреть где нагар--по кругу или напротив клапанов,на всех горшках или нет....
засунуть бы камеру в камеру сгорания и посмотреть где нагар--по кругу или напротив клапанов,на всех горшках или нет....
Re: Хон и расход масла
Спасибо за совет, угол рекомендованный honda 60 и он соответствует, а вот шероховатость под сомнением, не тронутая поверхность осталась в нижней части цилиндра, попробую найти профилометр.Leningrad писал(а):Вполне масложор может быть из-за большой шероховатости поверхности цилиндра и так же из-за неправильного угла сетки хона.
AB-Engine, на самом деле ничего граничного, в частности у honda обычно проблема в закоксованных кольцах или в значительном износе по цилиндрам, после расточки проблема полностью решалась. Это частный случай, еще при сборке обратил внимание, что хон как то "более отчетливый" чем обычно, но так как измерить нечем и прецендентов не было, не стал заморачиваться.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Хон и расход масла
Здравствуйте
Сугубо интересуюсь: если мотор укомплектовать новыми поршневыми кольцами, т.е. новые кольца в уже "притершийся" хон , как может измениться расход масла и можно ли так делать?
Спасибо
Сугубо интересуюсь: если мотор укомплектовать новыми поршневыми кольцами, т.е. новые кольца в уже "притершийся" хон , как может измениться расход масла и можно ли так делать?
Спасибо
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Хон и расход масла
насколько я понял там где большие обороты хон нужен (бензинки ) а там где малые обороты можно и без хона ( на дизеле иногда уже через тысяч 30 хоном и не светит уже а ездит еще и ездит..)
главное чтоб овал в гильзе был допустимый ....
по рисунку хона --- сколько не смотрю то всегда хон на гильзе дизеля отличается от хона на бензинках ( я пишу о больших диз двигателях )
где то было в тех документации попадалось что хон нужен для быстрого прирабатывания колец и удержания масла для смазки поршня.
кстати вопрос к гуру :
бытует мнение что двигателя -немцы с новья кушают масло--почему ? хон ? зазор колец ?
главное чтоб овал в гильзе был допустимый ....
по рисунку хона --- сколько не смотрю то всегда хон на гильзе дизеля отличается от хона на бензинках ( я пишу о больших диз двигателях )
где то было в тех документации попадалось что хон нужен для быстрого прирабатывания колец и удержания масла для смазки поршня.
кстати вопрос к гуру :
бытует мнение что двигателя -немцы с новья кушают масло--почему ? хон ? зазор колец ?
Re: Хон и расход масла
Разбирал мерседесовские дизеля с пробегом под лимон - хон на месте, причем довольно глубоко процарапан.
Re: Хон и расход масла
Расход масла увеличится, к гадалке не ходи)), пока новые кольца не притурутся. Замена только колец это полумеры.Николайпоп писал(а):Здравствуйте
Сугубо интересуюсь: если мотор укомплектовать новыми поршневыми кольцами, т.е. новые кольца в уже "притершийся" хон , как может измениться расход масла и можно ли так делать?
Спасибо
Re: Хон и расход масла
На данный момент, блок отправлен в Киев для замера шероховатости, один из цилиндров был перехонингован камнем с меньшей зернистотью для сравнения и возможный вариант решения проблемы, заказал новые кольца. Ранее использовал только кольца RIK или TP, заказал NPR.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Хон и расход масла
Могу порекомендовать нормальных станочников в Киеве.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Хон и расход масла
Добрый день. Извиняюсь, что тема уже старая, но у меня вопрос к Вам.bugel писал(а):Могу порекомендовать нормальных станочников в Киеве.
Есть ли у вас достоверная информация про успешную гильзовку чугуном блока двигателя bmw N63B44. Это V-8 двойной турбонаддув, диаметр поршня 89мм блок/гилизы Алюсил, с завода.
Под успешной гильзовкой чугуном ... интересует именно вопрос о малом расходе масла, после гильзовки. Есть ли такая информация у вас?
Можете ответить в л/с, если так удобнее.
Re: Хон и расход масла
Спасибо, глянул л/с.
Но не совсем понял ваш ответ. Опять переспросил у вас, теперь уже в л/с....
Но не совсем понял ваш ответ. Опять переспросил у вас, теперь уже в л/с....