Поправить подрезаные галтели?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Поправить подрезаные галтели?
Приветствую.Думаю многие стыкались или как минимум слышали про подрезаные шлифовщиком галтели коленвала.
В моем случае радиус на шатунных шейках подрезали конусом (вместо радиуса угол 45).НО расстояние между конусами сохранилось прежнее,то же что и было между радиусами.
Психанул,и не долго думая решил спасти ситуацию и вывести прежний радиус убрав лишнее мясо ... вручную,надфилем.Да.
В общем то неплохо получается,можно добится относительно одинакового радиуса по всей окружности шейки.Но есть одно но.Царапины.После такой обработки поверхность галтелей становится очень грубой.Это ладно.Можно заполировать наждаком.
Но и шейка при этом тоже случайно царапается местами,и хоть вкладыш там не работает,но любая царапина это ведь хороший концентратор напряжений ... и убрать эти царапки уже никак не выйдет кустарными методами.
Что думаете про такой метод?Выход из печального положения или зря убитое время на колхоз?Или грубо говоря что страшнее - конус,или грубая галтель с царапками?
В моем случае радиус на шатунных шейках подрезали конусом (вместо радиуса угол 45).НО расстояние между конусами сохранилось прежнее,то же что и было между радиусами.
Психанул,и не долго думая решил спасти ситуацию и вывести прежний радиус убрав лишнее мясо ... вручную,надфилем.Да.
В общем то неплохо получается,можно добится относительно одинакового радиуса по всей окружности шейки.Но есть одно но.Царапины.После такой обработки поверхность галтелей становится очень грубой.Это ладно.Можно заполировать наждаком.
Но и шейка при этом тоже случайно царапается местами,и хоть вкладыш там не работает,но любая царапина это ведь хороший концентратор напряжений ... и убрать эти царапки уже никак не выйдет кустарными методами.
Что думаете про такой метод?Выход из печального положения или зря убитое время на колхоз?Или грубо говоря что страшнее - конус,или грубая галтель с царапками?
Re: Поправить подрезаные галтели?
Вот фото для примера (не мое,но здесь похажая картина)
Я это "фаску" потихоньку скругляю.Моментов волнующие меня два - царапины вокгруг самопальных галтелей,и возможное искревление при этом коленвала (чревато остаточными напряжениями?).
Жду ваших мнений и советов.Выкидать вал или ездить пока не лопнет не хочется
Я это "фаску" потихоньку скругляю.Моментов волнующие меня два - царапины вокгруг самопальных галтелей,и возможное искревление при этом коленвала (чревато остаточными напряжениями?).
Жду ваших мнений и советов.Выкидать вал или ездить пока не лопнет не хочется
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поправить подрезаные галтели?
Править бесполезно - только выбросить . Если это дизель - сразу в помойку . Если шейка была перегрета перед ремонтом - опять туда же . Если турбомотор - все время туда же . И только старый добрый тазик можно оставить . И больше идиотам точные работы не давать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поправить подрезаные галтели?
Кстати - эти идиоты настолько безрукие, что даже радиус круга заправить неспособны . Что говорит не только о том, что их ручонки растут из ж..пы, но и о том, что они вообще ничего не понимают в шлифовке валов . И, возможно, в других работах тоже. Их в помойку - вместе с валом . Дешевле будет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поправить подрезаные галтели?
А возможно ли это поправить при шлифовке пряморукимы мастерами?без перешлифовки в следующий размер?
Сомневаюсь что такие есть просто.Вот и решил колхозить галтели ... А потом заполировать их наждаком.Мне главное сделать не хуже,так как найти другой вал в хорошем состоянии или хорошо мастера очень проблемно.
Сомневаюсь что такие есть просто.Вот и решил колхозить галтели ... А потом заполировать их наждаком.Мне главное сделать не хуже,так как найти другой вал в хорошем состоянии или хорошо мастера очень проблемно.
Re: Поправить подрезаные галтели?
И еще,радиус галтели окло 1 мм.Был.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поправить подрезаные галтели?
Нет, нереально. Что упало, то пропало.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поправить подрезаные галтели?
Жаль.Так или иначе скруглю вручную.Так надежнее мне кажется,даже учитывая царапины вокгруг галтелей,и то что в месте обработки шейка станет не только царапаной,но и тоньше.Пускай лучше будет много мелких концентраторов напряжений,чем два больших.
ПС двигатель так сказать из категории "тазовских".Атмосферный бензин средней форсировки.Только "канавок"-галтелей для выхода круга на валу нет ... Так было бы гароздо меньше шансов испортить галтели руками криворуких мастеров.
ПС двигатель так сказать из категории "тазовских".Атмосферный бензин средней форсировки.Только "канавок"-галтелей для выхода круга на валу нет ... Так было бы гароздо меньше шансов испортить галтели руками криворуких мастеров.
Re: Поправить подрезаные галтели?
Вот сейчас читаю что галтели после шлифовки тоже полируют.Кто то раскажет как?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поправить подрезаные галтели?
Наждачным или пробковым ремнем, шкуркой - что под руку попадется. Но одновременно будет повреждена шейка.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поправить подрезаные галтели?
Шейку защитим скотчем
Re: Поправить подрезаные галтели?
Зашлифовал и заполировал полученые галтели.Красота.Блестит.Радиусометра под рукой небыло,но круглый предмет известного радиуса "лежит как положено"
Один минус - в месте перехода галтели шейка таки стерлась на несколько соток и шероховатость эту заполировать уже труднее.
Лучше так чем никак.Испорить несколько коленвалов пока найдешь нормального шлифовщика у меня нет возможности
Один минус - в месте перехода галтели шейка таки стерлась на несколько соток и шероховатость эту заполировать уже труднее.
Лучше так чем никак.Испорить несколько коленвалов пока найдешь нормального шлифовщика у меня нет возможности